+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Можно ли заявление об увольнении отправить по электронной почте: это законно?

Ст. 80 Трудового кодекса РФ определяет, что работник,
желающий покинуть ту или иную организацию, в которой он трудится, должен
сообщить об этом своему руководителю. Сроки направления такого уведомления тоже
определены законом – заранее, за 14 дней, как минимум. Открытым остается вопрос
о том, допускается ли подача заявления об увольнении по электронной почте?
Законен ли такой вариант?

Варианты направления заявления

Есть несколько способов:

  1. Лично. Сотрудник подготавливает документ и сам относит его в отдел кадров или некому лицу, занимающемуся вопросами увольнения.
  2. Через представителя. Чтобы наделить правом подачи заявления об увольнении третье лицо, необходимо выдать ему доверенность. Нотариальная форма, в данном случае, не является обязательной, но будет желательной.
  3. Направить заказное письмо с уведомлением, в котором содержится заявление о расторжении трудового договора, на имя руководителя организации.

В каждом из описанных вариантов подается бумажный документ,
на котором есть подпись заявителя.

Можно ли направить работодателю электронный документ?

Можно ли подать заявление об увольнении по электронной почте?

Практика показывает, что такой вариант почти исключен. Дело
в том, что довольно сложно установить, что электронное письмо отправлено именно
тем человеком, который указан в качестве его автора.

Более того, суды разъясняют, что даже отправка документа с
корпоративного адреса, не является стопроцентным доказательством, что действие
осуществил увольняющийся работник.

Теоретически, да и практически, кто угодно может войти в
почтовый аккаунт, подготовить заявление не от своего имени и направить послание
руководителю.

Когда электронный документ принимают во внимание

В РФ существует ФЗ «Об электронной подписи», в котором определено следующее: если e-mail подписан ЭЦП (ЭП), то он равен по силе бумажному документу.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод: чтобы подать заявление на увольнение по электронной почте, нужно иметь собственную электронную подпись.

Разбор конкретного дела по теме (видео)



Как получить ЭП

Согласно нормам вышеуказанного ФЗ, в России действуют
удостоверяющие центры, которые создают сертификаты ключей проверки ЭЦП,
осуществляют контроль за ними, аннулируют сертификаты.

Именно в такую организацию может обратиться любой, кто
хочет, чтобы созданные им электронные документы обрели необходимую юридическую
силу.

Возникает вопрос: стоит ли получать электронную подпись, для
того, чтобы использовать её в крайне редких случаях?

Представляется, что это бесполезная трата времени. В крайнем
случае, работодателю можно направить телеграмму. Этот документ тоже будет
подтверждать, что работник является автором текста, содержащегося в бумаге,
потому что на почте необходимо предъявлять паспорт. Личность отправителя
устанавливается.

Не стоит, кстати, пользоваться факсом.

В итоге:

тем, кто планирует уволиться по собственному, рекомендуем оформить заявление в бумажном виде, а не подавать его по e-mail. Не стоит рассматривать «электронку» как канал, в принципе. Даже если у работника есть электронная подпись, работодателем этот факт может быть воспринят неадекватно. Не все руководители знают, что такое ЭП.

Конечно, можно подать жалобу в судебный орган. Но это все
время.

Бумажный вариант привычен для всех. Здесь разногласий быть
не может. По крайней мере, по вопросу правильности постановки подписи.

Следующая
По собственному желаниюМожно ли заявление на увольнение напечатать или нужно писать от руки

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector