+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Верх суд: приказ МО РФ 1010

В связи с вышеизложенным возникают вопросы: каким образом вести учет уволенных работников, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, но имеющих право претендовать на соответствующие выплаты дополнительной премии, рассмотренной в настоящей статье, при определенных условиях (отработал соответствующий период без дисциплинарных взысканий), и каков срок исковой давности по таким спорам? В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Таким образом, основной срок исковой давности составляет три месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска такого срока исковой давности при обращении работника в судебные органы судья, конечно же, не вправе будет отказать работнику в принятии соответствующего искового заявления. Однако в предварительном судебном заседании в соответствии с ч. 6 ст. 152 ГПК РФ может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин трехмесячного срока на обращение в суд. А уже установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья примет решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу. В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением трудового спора, например невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

    Звонки бесплатны.
    Работаем без выходных

    Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.

    В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

    Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.

    Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

    Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

    Дело № 30/12

    Дело №30/12 Подлинное

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    23 января 2012 года город Выборг

    Выборгский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении военного суда в составе: председательствующего – судьи Семукова А.Ю., при секретаре Масалёвой И.П., с участием заявителя Захарова А.О., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № подполковника Захарова Армена Олеговича об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с изданием приказов о лишении заявителя премии, предусмотренной приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, за 3 и 4 кварталы 2010 года, —

    Захаров А.О. обратился в суд с заявлением, в котором просит:

    В судебном заседании Захаров А.О. свои требования поддержал, пояснив, что проходит военную службу по контракту в войсковой части № в должности начальника продовольственной службы со 2 августа 2010 года.

    Я, подполковник Захаров Армен Олегович, прохожу военную службу в войсковой ста № на должности начальника продовольственной службы с 2 августа 2010 года. В период приема дел и должности, с мая по июль 2010 года им были выявлены недостачи материальных средств по службе и факты их незаконного расходования. По данному факту в июне-июле 2010 года Финансовой инспекцией Ленинградского военного руга также была проведена проверка, в результате которой выявлены виновные лица в недостаче и незаконном расходовании материальных средств продовольственной службы, в том числе бывший начальник продовольственной службы в/ч № майор Красильников А.А., в отношении которого Выборгским ВСО было возбуждено уголовное дело. На возмещение нанесенного государству ущерба другими ответственными лицами частью были поданы иски в Выборгский гарнизонный военный суд, так как сумма ущерба превышала их оклад, а должностные лица отказывались возместить ущерб добровольным рядком не признавая своей вины. Размер суммы причиненного ущерба, как положено, был занесен в раздел «Продовольственная служба» книги учета недостач части и не списан оттуда ввиду отсутствия решения по ее возмещению.

    На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов вежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» командиром войсковой части № были изданы приказы от 22 декабря 2010 г №1260 «О производстве дополнительных выплат военнослужащим войсковой части №, проходящим военную службу по контракту) за третий квартал 2010 года» и от 27 декабря 2010 г №1292 «О производстве дополнительных выплат военнослужащим войсковой части №, проходящим военную службу по контракту за четвертый квартал 2010 года», в которых командиром части принято решение лишить его данной выплаты, за непринятие решения по утратам и недостачам материальных средств.

    Указанные решения командира части заявитель находит незаконными по следующим основаниям:

    в соответствии со ст. 6 приказа МО РФ от 26 июля 2010 г. №1010 издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов, а в соответствии со ст. 128 УВС ВС РФ начальник продовольственной службы части подчиняется заместителю командира части по тылу, но заместитель командира войсковой части № по тылу, то есть его непосредственный начальник рапортов о лишении его данных выплат ни в 3-м ни в 4-м квартале не подавал;

    в соответствии со ст. 11 приказа МО РФ от 26 июля 2010 г. №1010 дополнительное материальное стимулирование не выплачивается военнослужащим, имеющим дисциплинарные взыскания за совершенные ими грубые дисциплинарные проступки и имеющим неудовлетворительные результаты по командирской и физической подготовке, но ссылок на данные нарушения с стороны заявителя при принятии решения командиром части о лишении его дополнительной выплаты в приказах от 22.12.2010 г № 1260 и от 27.12.2010 г № 1292 нет, ввиду отсутствия таковых;

    в соответствии со ст. 11 приказа МО РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 дополнительное материальное стимулирование также не выплачивается военнослужащим, допустившим нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов), а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

    Надлежаще извещенный о дате, месте и времени судебного заседания ответчик в суд не прибыл, о причинах своей неявки суд не известил. Каких-либо возражений или других истребуемых судом документов, необходимых для правильного рассмотрения и разрешения дела, суду не представил.

    Выслушав объяснения заявителя и исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Из исследованных в судебном заседании выписок из приказов командира войсковой части № №1260 от 22 декабря 2010 года и №1292 от 27 декабря того же года следует, что Захаров А.О. был лишён выплаты дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2010 года за не принятие решения по утратам и недостачам материальных средств.

    В соответствии с п.11 приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. №1010 не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

    — военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

    — военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

    — лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

    — военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

    На этом основании суд, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству суд при определении юридически значимых обстоятельств в определении о назначении дела к судебному разбирательству указал, какие доказательства должны быть представлены ответчиком суду в подтверждение правомерности принятых в отношении Захарова А.О. решений. Одновременно ответчику были разъяснены положения ст.ст.68 и 249 ГПК РФ, что на нём лежит обязанность по доказыванию законности принятых в отношении заявителя решений, а в случае не представления необходимых доказательств, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями только другой стороны.

    Так, ответчик обязан был представить в судебное заседание к 4 февраля 2011 года документы и иные доказательства, подтверждающие наличие у Захарова А.О. перечисленных в п.11 названного выше приказа Министра обороны РФ обстоятельств, дававших командиру войсковой части № законные основания для лишения его оспариваемых премий (дополнительного материального стимулирования) за 3 и 4 кварталы 2010 года. Однако указанные судом доказательства ответчиком представлены не были.

    С учетом этого суд, при разрешении заявленных требований обосновывает свои выводы объяснениями заявителя и считает установленным, что Захаров А.О. в 2010 году не имел указанных в п.11 приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. №1010 обстоятельств, дававших ответчику основания для лишения его оспариваемых выплат. Поэтому данное требование суд удовлетворяет в полном объёме.

    При этом суд учитывает, что указанная в приказах командира части причина лишения Захарова А.О. оспариваемых выплат (за не принятие решения по утратам и недостачам материальных средств) действительно не соответствует указанным в п.11 названного выше приказа Министра обороны РФ основаниям для её лишения военнослужащего и, более того, не нашла своего подтверждения в судебном заседании.

    Так же суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями ст.278 приказа Министра Обороны РФ №222 от 23 июля 2004 года при обнаружении материального ущерба, причиненного государству (воинской части), обязанность по принятию своевременного решения о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности возложена на командира воинской части, а не на начальника соответствующей службы части.

    При этом по смыслу действующего законодательства суд своим решением не может подменять орган (должностное лицо), к исключительной компетенции которого, законом отнесено принятие тех или иных решений. В связи с чем у суда не имеется оснований для установления Захарову А.О. конкретного размера оспариваемой выплаты.

    При таких обстоятельствах, заявление подлежит удовлетворению частично.

    Поскольку заявление судом удовлетворено частично, то на основании ст.98 ГПК РФ судебные расходы, понесенные заявителем по уплате государственной пошлины, подлежат возмещению с ответчика пропорционально удовлетворенных судом требований.

    Заявление подполковника Захарова Армена Олеговича – удовлетворить частично.

    Признать действия командира войсковой части №, связанные с изданием приказов №1260 от 22 декабря 2010 года и №1292 от 27 декабря 2010 года в части о лишения Захарова А.О. дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, за 3 и 4 кварталы 2010 года не законными и обязать ответчика отменить их.

    Обязать командира войсковой части № издать дополнение к указанным выше приказам, в котором установить Захарову А.О. конкретный размер выплаты дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2010 года в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года с применением к расчетной сумме коэффициента до 4.

    Обязать начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г.Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия выплатить Захарову А.О. дополнительное материальное стимулирование за 3 и 4 кварталы 2010 года в установленном командиром войсковой части № размере.

    Взыскать с Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г.Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия в пользу Захарова Армена Олеговича расходы, понесенные по уплате государственной пошлины, в размере 180 рублей.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Выборгский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

    Приказ 1010 мо рф 2019

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Приказ 1010 мо рф 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.

    Премия является некоей альтернативой «тринадцатой зарплате» и выдается лишь отдельным лицам. Ее предоставление осуществляется чаще всего в каждом квартале. Данная премия является средством стимулирования военнослужащих.

    Организация, основное назначение которой – отражение агрессии, направленной на страну,осуществление военной обороны.

    Почему лишают выплат по приказу № 1010?

    Также деньги поступают из резерва, созданного из невыплаченных ежемесячных премий военнослужащим, наказанных дисциплинарными взысканиями.
    Основной причиной лишения премии военнослужащим является дисциплинарное взыскание. Лица, получившие строгий выговор или выговор, не премируются.

    Сопровождение ребенка законным представителем (одним из родителей, опекуном) обязательно! Сопровождающие прибывают в училище за свой счет.

    Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

    Прошу обратить внимание, что порядок определения (какой объем выделить, который утвердит Министр) и расходования (обязанность, как этот объем израсходовать), выделенных средств Министром, а не каким-то работодателем или кем-то еще, и утверждены Министром. Определять иной, отличный от данного порядок расходования выделенных средств Министр никого не уполномочил.

    Для того, чтобы узнать сколько вы можете получить денег по приказу 1010, остается узнать чему равна в этом году цифра (в рублях) одной расчетной единицы, а затем умножить ее на ваш коэффициент. Так вы точно узнаете сколько вам примерно придет денежного довольствия под Новый год.

    Возможна выплата премии для личного состава отделения. При этом размер выплат устанавливается, исходя из достижений, которые числятся за конкретным сотрудником.

    А, между тем, количество служащих военного ведомства, которые находятся в статусе обычного гражданского персонала – весьма велико. Дело в том, что есть еще и «необычный» гражданский персонал, к которому относится и сама Шевцова. Это федеральные государственные служащие. Вот о их зарплатах, как раз, говорить и не надо – в этом отношении у них все в порядке.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч.

    В том случае, если служащего переводят из одной воинской части в другую, возможна задержка в премировании. Причиной подобного перевода может быть служебное повышение, распоряжение командира состава либо личное желание конкретного военнослужащего.

    Официальная формулировка данного приказа такова: «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации»А что же кроется за данным определением настоящего приказа мы попытаем разобраться чуть ниже. В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»).

    Ключевые слова здесь — экономия бюджетных средств, которая, как указывает законодатель, возникает за счет сокращения служащих (работающих) в Вооруженных силах РФ людей. Также экономия возникает в результате невыплат в течение года военнослужащим, имеющим дисциплинарные взыскания, так называемой ежемесячной премии размером до 2. За что могут лишить премии по приказу 1.

    Выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала, в соответствии с прилагаемым Порядком премии по результатам работы.

    Если говорить конкретней, то коэффициент следующий:

    • младший офицерский состав: мл. лейтенанты, ст. лейтенанты и капитаны – коэффициент не может превышать 3;
    • если речь идет о майорах, капитанах 3-ого и 2-ого ранга, подполковниках – коэффициент устанавливается не больше 4;
    • полковникам, капитанам 1 ранга, генерал-майорам, контр-адмиралам – коэффициент не больше 5;
    • если речь идет о воинском звании от генерал-майора (вице-адмирала) и выше – коэффициент устанавливается в пределах 10.

    Достаточно лишь перечислить некоторые профессии гражданских служащих, чтобы понять всё многообразие и важность этих сотрудников для полноценного обеспечения Вооруженных Сил РФ – это бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, и многие другие.

    Если говорить конкретней, то коэффициент следующий:

    • младший офицерский состав: мл. лейтенанты, ст. лейтенанты и капитаны – коэффициент не может превышать 3;
    • если речь идет о майорах, капитанах 3-ого и 2-ого ранга, подполковниках – коэффициент устанавливается не больше 4;
    • полковникам, капитанам 1 ранга, генерал-майорам, контр-адмиралам – коэффициент не больше 5;
    • если речь идет о воинском звании от генерал-майора (вице-адмирала) и выше – коэффициент устанавливается в пределах 10.

    Достаточно лишь перечислить некоторые профессии гражданских служащих, чтобы понять всё многообразие и важность этих сотрудников для полноценного обеспечения Вооруженных Сил РФ – это бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, и многие другие.

    Официальная формулировка данного приказа такова: «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации» А что же кроется за данным определением настоящего приказа мы попытаем разобраться чуть ниже.

    Мо рф премия 1010

    Премию по приказу № 1010 служащие получают один раз в год, а служебный персонал один раз в 3 месяца. Размер вознаграждения ежегодно меняется.

    Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

    Сходство на лицо: она (премия) так же приходит в конце года и ее так же можно лишиться на протяжении всего года или как часто бывает — осенью перед самой выплатой премии.

    Рекомендуем сходить в строевую часть и ознакомиться со своей служебной карточкой на наличие или отсутствие в ней дисциплинарных взысканий.
    Это основной нормативный акт, по которому осуществляется начисление выплат военным, устанавливается размер вознаграждений и порядок назначения премий.

    Премия по приказу 1. Думаю многие согласятся, что премия по приказу МО РФ 1. Сходство на лицо: она (премия) так же приходит в конце года и ее так же можно лишиться на протяжении всего года или как часто бывает — осенью перед самой выплатой премии. У гражданского персонала ВС РФ все чуть по другому, выплаты по приказу предоставляются ежеквартально.

    Премия по приказу 1010 за первый квартал 2017 года возмутила пользователей. 2013 год — 10.000, 10.000, 25.000, 31.000 руб.;. Шойгу отменил скандальный приказ Сердюкова о премировании. Премия по приказу 1010 в 2017 году для военнослужащих в настоящее время как отмененная тринадцатая зарплата Для гражданского .

    Приказ мо рф 1010 за 1 квартал 2018

    Однако мало кто из них знает о том, в каком размере и кто вообще может на нее рассчитывать. По этой причине рассмотрим все нюансы этого приказа подробней.

    Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

    С целью регулирования процесса премирования военнослужащих был издан Приказ Министра Обороны РФ от 26.07.2010 № 1010.

    Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования).

    Приказ мо рф 1010 военнослужащим в 2018 году

    Премия для личного состава предоставляется на основании письменного Приказа личного и вышестоящего руководства.

    Стоит отметить, что многие военнослужащие нашей страны жалуются на то, что денежные премии выплачиваются в значительно меньшем размере, чем положено. Со слов Министерства Обороны это связано с недостатком финансирования в связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, но так ли это на самом деле остается только догадываться.

    Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 г. N 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2009 г., регистрационный N 13862).

    Полный актуальный текст гражданского кодекса российской федерации гк рф мы никогда не согласимся тем, что кто то стороны, где бы ни было будет кому ни постановление пр. Сам тоже являюсь гп, 31 год с высшим, но найти на гражданке место работы с более менее стабильной зарплатой при ипотеке и маленьком ребенке не получается.

    Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

    Премия военнослужащим выплачивается из бюджетных средств. Деньги выделяются из средств, сэкономленных в результате прошедшего сокращения личного состава.

    Отличие здесь только в том, что гражданские служащие получают премию по приказу 1010 ежеквартально, то есть премия выплачивается в 1,2,3 и 4 квартал каждого года.

    Установлен предельный размер выплат. Он зависит от воинского звания (занимаемой должности). За выполнение особо важных и сложных заданий допускается вознаграждение и в большем размере. Выплаты перечисляются на личные банковские карты.

    Согласно принятому проекту Бюджета-2019 и сопутствующих Бюджета-2019 и Бюджета-2020, гражданский персонал ВС РФ получит такое финансирование: В 2019 году 234 млрд руб. В 2019 году 236 млрд руб. В 2020 году 245 млрд руб.

    Каждый гражданин, который является военнообязанным и проходит службу, должен знать, какие существуют особенности Приказа 1010 военнослужащим (бывший 115) в 2018 году.

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector