+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Трудовые отношения на муниципальной службе

Рассматривая особенности трудовых отношений муниципальных служащих, надо еще раз подчеркнуть, что муниципальный служащий кроме инструмента реализации властных функций является еще и работником. Поэтому трудовые отношения на муниципальной службе – один из важнейших вопросов организации муниципального управления.

Правовой статус муниципальных служащих, как было установлено выше, является причиной введения особенностей правового регулирования их труда.

Все без исключения лица, поступающие или проходящие муниципальную службу, пользуются правами и обязанностями граждан РФ, установленными в главе 2 Конституции РФ. Эти положения, составляющие основы правового статуса личности в РФ, в полной мере включаются в статус муниципальных служащих. Они не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном самойКонституцией РФ

Заметим, однако, что гражданские права и свободы муниципальных служащих ограничиваются законом, когда это диктуется нормальным функционированием системы муниципального управления.

Правосубъектность

Для осуществления акта вступления в трудовые отношения и приобретения статуса работника любое физическое лицо должно обладать трудовой правосубъектностью, все параметры которой трудовое законодательство не раскрывает. В то же время личный характер трудовых правоотношений определенно требует, чтобы каждое физическое лицо, заключающее трудовой договор, обладало фактической и юридической способностью самостоятельно осуществлять тот труд, который составляет содержание его трудовой функции, определяемой трудовым договором.

Под фактической способностью к труду следует понимать наличие у потенциального работника физических, интеллектуальных и волевых качеств, образующих его трудоспособность. Об отсутствии такой фактической трудоспособности могут свидетельствовать инвалидность работника, неполная дееспособность и т.п.

Под юридической способностью к труду понимается обладание физическим лицом рядом формальных признаков, предусматриваемых законодательством, которые предоставляют ему право выполнять данный вид трудовой деятельности. К признакам такого рода, например, относятся возраст физического лица; наличие у него специального образования или специальной подготовки; обладание, в случае необходимости, гражданством РФ, допуском к данной работе, лицензией или специальным правом; отсутствие медицинских противопоказаний к выполняемой работе либо судебных запретов на занятие соответствующей деятельностью и пр.

Закон о муниципальной службе вводит перечень таких признаков, который расширен по сравнению с устанавливаемыми ТК РФ, что является одной из особенностей применения трудового законодательства. Перечень по отношению к ТК РФ расширен в части:

· обязательности гражданства РФ или государства, с которым у РФ есть соответствующий договор;

· отсутствия гражданства другого государства, вида на жительство или иного права на постоянное проживание на территории другого государства;

· владения государственным языком РФ;

· соответствия квалификационным требованиям;

· наличия дееспособности без ограничений;

· согласия на прохождение процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну при необходимости допуска к ней;

· возраста (увеличенного минимального и максимального).

Перевод на другую работу и перемещение. Виды переводов на другую работу.

Перевод на другую работу. Трудовою законодательство связывает понятие пере­вода на другую работу прежде всего с изменением места работы работника либо его трудовой функции (специальности, квалификации, должности). Поскольку речь идет в данном случае об изменении существенных условий трудового договора, перевод всегда означает изменение трудового правоотношения работника с работода­телем.

По общему правилу, переводы возможны только с письменного согласия работника. Переводом на другую работу, требующим такого согласия работника, следует считать также поручение ему работы, при выполнении которой изменяются существенные условия труда — раз­мер оплаты труда, режим работы, льготы и преимущества, обусловлен­ные соглашением сторон.

Понятие перевода следует отличать от смежного с ним понятия — перемещения по работе, которое в отличие от перевода не требует согласия работника. Таким образом, если перевод связан с изменением места работы либо трудовой функции, то перемещение предполагает сохранение обусловленных трудовым договором места работы и трудовой функции (меняется лишь конкретное рабочее место, конкретное структурное подразделение — цех, отдел и т.п.).

Виды переводов. В зависимости от специфики критериев трудовое законодательство предусматривает различную классификацию перево­дов. Так, в зависимости от срока переводы подразделяются на временные и постоянные; в зависимости от места переводы в преде­лах одной и той же организации, переводы в другую организацию (той же местности), переводы в другую местность; в зависимости от инициативы переводы по инициативе работодателя и по инициативе работника.

Перемещение – это перемещение работника в той же организации на др. рабочее место, в др. структурное подразделение, на др. механизм или агрегат без изменения трудовой функции или иных существенных условий труд. дог., не требует согласия работника и не является переводом. Перемещение может производиться без согласия работника, однако работодатель не должен перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Изменение существенных условий труд. дог. Существенные условия: 1) место работы; 2) дата начала работы; 3) наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соотв. со штатным расписанием; 4) права и обязанности работника; 5) права и обязанности работодателя; 6) характеристика условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; 7) режим труда и отдыха; 8) условия оплаты труда; 9) виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с труд. деятельностью.

По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение определенных сторонами существенных условий труд. дог. по инициативе работодателя при продолжении работником работы без изменения труд. функции. Работник д.б. уведомлен работодателем в письменной форме не позднее чем за 2 мес. до их введения. Если работник не согласен, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в организации работу, соотв. его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии – вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

Содержание статьи

Трудовые отношения на муниципальной службе

Особенности регулирования труда на муниципальной службе

Можно ли в этой ситуации заключить срочный трудовой договор для исполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего? Законом № 25-ФЗ установлены особенности срочного замещения должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. В остальных случаях применяются общие нормы ст.

59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Особенности регулирования труда на муниципальной службе

В остальных случаях применяются общие нормы ст.

59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Обратите внимание! В отношении каждого кадрового вопроса на муниципальной службе следует определить, установлена ли Законом № 25-ФЗ специфика его решения. При отсутствии таковой нужно руководствоваться нормами трудового законодательства Штатное расписание в органе местного самоуправления утверждается на основе реестра должностей муниципальной службы, который предусматривается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.

В реестр могут быть включены должности муниципальной службы, которые учреждаются для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления).

Муниципальная служба и трудовые отношения

Челябинск Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области: Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1) 1143 ответа 371 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Елена, добрый день.

Указанная вами работа предполагает оплату труда?

Трудовые и социальные гарантии муниципальным служащим (Давыдова Е.В.)

23 Закона N 25-ФЗ, условно можно разделить на две группы.

Первая — это гарантии, предоставляемые в связи с исполнением служащим своих трудовых (должностных) обязанностей (гарантии по обеспечению условий работы, выплаты денежного содержания и отдыха). Некоторые специалисты называют их экономическими.

Особенности трудовых отношений с государственными и муниципальными служащими

Впервые позиция Конституционного Суда РФ была сформулирована в определении от 01.07.1998 № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности подпункта 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (данный закон утратил силу). В данном определении Конституционный Суд РФ указал, что специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях.

Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство может устанавливать в этой сфере и особые правила.

Трудовые отношения на государственной гражданской службе Текст научной статьи по специальности «Трудовое право»

Эти случаи касаются: порядка поступления и прохождения государственной службы; проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы; порядка и условий проведения аттестации гражданских служащих, установления иного срока испытания по сравнению с нормами трудового права. Помимо оснований увольнения предусмотренных законодательством РФ о труде, в законодательстве о государственной гражданской службе устанавливаются и иные основания прекращения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Муниципальная служба и муниципальная должность: описание, особенности и функции

допускать в отношении рабочего места публичные оценки, высказывания, суждения и т.

Из вышеперечисленных пунктов становится ясно, что муниципальный служащий должен быть честным, трудолюбивым и очень спокойным человеком. Именно поэтому далеко не каждый сможет трудиться в рассматриваемой сфере.

Все они прописаны в специальном трудовом положении.

Консультация юриста

Информация

Соцально трудовые отношения относятся к муниципальной службе

Особенности трудовых отношений с государственными и муниципальными служащими

Поступление на муниципальную службу 1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Извлечение из Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Трудовые отношения на государственной гражданской службе Текст научной статьи по специальности «Трудовое право»

Ключевые слова: трудовые отношения, принципы правового регулирования трудовых отношений, правовое положение гражданского служащего в сфере труда.

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

№ 58-ФЗ от 27 июля 2004 г. устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Указанный нормативный акт определяет систему законодательства, структуру, источники, предмет ведения и полномочия между федеральными органами и актами субъектов Российской Федерации.

1. Социальный характер функционирования государственной и муниципальной службы

К социальным функциям муниципальной службы можно отнесли следующие: реализация интересов, прав и свобод граждан; эффективное решение социальных задач общества: производство социальных услуг (образование, воспитание, здравоохранение, правовая защита, безопасность и т. д.); разрешение социальных конфликтов; регулирование социального статуса муниципальных служащих; формирование их социального состава в соответствии с принципом равного доступа граждан к муниципальной службе.

Социальные функции органы местного самоуправления осуществляют при решении следующих вопросов, отнесенных Федеральным законом

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

к предметам ведения муниципальных образований: 1) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 2) содержание и использование муниципального жилищного фонда; 3) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 4) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 5) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

Особенности регулирования труда на муниципальной службе

А муниципальный служащий — это гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Следует отметить, что зачастую к муниципальным служащим относят работников муниципальных учреждений (школ, детских садов, поликлиник и т.

Муниципальная служба и трудовые отношения

Муниципальная служба и муниципальная должность: описание, особенности и функции

Именно в этом документе прописаны все основные моменты, необходимые для качественного осуществления трудовой деятельности. Здесь закрепляются следующие принципы:

  1. в приоритете права и свободы человека и гражданина;
  2. закрепляются понятия стабильности, профессионализма, доступности, компетентности и внепартийности;
  3. гарантирована правовая защита всех служащих в муниципальных органах.
  4. все граждане РФ имеют абсолютно равный доступ к службе, являющейся муниципальной;

Таким образом, положение о муниципальных должностях содержит в себе все основные рабочие моменты. Их вполне достаточно для грамотного и качественного осуществления своих рабочих функций рассматриваемыми служащими.Построить более целостную картину о муниципальной службе невозможно без рассказа о ее основных социальных функциях.

Трудовые отношения в сфере государственной гражданской службы

Ноздрачев, Г.В. Атаманчук, А.А.

Гришковец и др. Суть данной позиции сводится к тому, что государственная служба как публично-правовой институт должна представлять собой целостную систему, основанную на служении государству в целом, а не отдельному государственному органу.

Следующая
СпорыТрудовые отношения в семье

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector