+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Трудовой договор с РЖД (2019)

Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства.

В настоящем Договоре используются следующие понятия:

Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ОАО «РЖД»;

Работодатель, Компания – ОАО «РЖД»;

представитель Работников, Профсоюз – первичная профсоюзная организация ОАО «Российские железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), объединяющая в своих рядах более половины работников ОАО «РЖД»;

представитель Работодателя – президент ОАО «РЖД», а также лица, уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

филиал – обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве филиала в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585;

представительство – обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве представительства в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585;

Российское физкультурно-спортивное общество «Локомотив», РФСО «Локомотив» – общественная организация, обладающая статусом единого спортивного оператора Компании;

региональные особенности – различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» регионов, в соотношении спроса и предложения на рынках труда регионов, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям регионов, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала Компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств;

социальная ответственность – добровольный вклад Компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью Компании и выходящий за рамки определенного законодательством минимума;

социальный пакет – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты, в том числе на страховых принципах, оплату которых осуществляет Работодатель;

социальный пакет с долевым участием – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты, оплата которых осуществляется Работодателем и Работником на принципах долевого участия;

компенсируемый социальный пакет – компенсация Работнику в пределах установленного лимита его личных затрат на приобретение по принципу «кафетерия» социальных услуг, включенных в утвержденный перечень, которую осуществляет Работодатель.

Компенсируемый социальный пакет предоставляется Работникам: высококвалифицированным, или достигшим значительных положительных производственных показателей, или имеющим редкую или дефицитную профессию, с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации Работников к высокопроизводительному труду, в соответствии с положением Компании, принятым с учетом мотивированного мнения Профсоюза;

неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» (неработающие пенсионеры) – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из Компании или до 1 октября 2003 года из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций.

Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем.

К неработающим пенсионерам не относятся лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из:

— филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», имущество которых внесено в уставный капитал дочерних обществ ОАО «РЖД»;

— ведомственной охраны или служб военизированной охраны, являвшихся филиалами и структурными подразделениями железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России;

— государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России;

— центров санитарно-эпидемиологического надзора, являвшихся структурными подразделениями железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России, и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»;

— организаций федерального железнодорожного транспорта (до 1 октября 2003 года), имущество которых было внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а затем внесено в уставный капитал дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД»;

высвобождаемые Работники – Работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Вопрос по поводу выполнения пункта 5.12. коллективного договора ОАО РЖД на 2017-2019 годы:«5.

«5.12. Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае, когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы более 3 километров или фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут.

Настоящий пункт не распространяется на Работников, работа которых имеет разъездной или подвижной характер».

Работаю я в структурном подразделении ОАО «РЖД». Место работы постоянное – пост электрической централизации, который находится на удалении 74 км от места проживания. Вызов на работу осуществляется через станцию которая находится в месте проживания железнодорожным транспортом. График работы – 2 дня дежурства на дому пассивно, если по графику дежурство приходится на понедельник и среду – профилактические дни с выездом на место работ, 2 дня выходных. Способы следования к месту работ – железнодорожным транспортом, пешком по обочине железной дороги или на собственном транспорте (на автомобиле до реки, вплавь на лодке по реке, поскольку автомобильный мост далее отсутствует, и пешком до поста), ну и как крайний вариант на вертолете. Это все не серьезно. Только ж/д транспортом. Для проезда к месту работ имеется специальная форма на пассажирских и пригородных поездах. Но при неисправностях или при производстве работ, на которые своевременно прибыть на начало работ или убыть по окончанию работ в данных категориях поездов нет возможности, проезд осуществляется в кабине управления локомотива грузового поезда. Машинистам этих локомотивов доплачивается за вредность по следующим факторам – шум и вибрация, так как все действующие агрегаты локомотива находятся в непосредственной близости от кабины управления и приводят к превышению норм по этим факторам. Мне соответственно не доплачивается ничего. Этот способ доставки указан в отдельном приказе организации, и про оплату в нем ни слова. Характер работ — согласно приложения №7 Правил внутреннего трудового распорядка организации должность не имеет разъездной характер работы.

В организацию и председателю профсоюзного комитета письмо уже было направлено. Согласно их ответного письма оплата неправомочна ввиду того, что я был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы и оно у меня постоянное, а также о том, что постоянный пункт сбора в моем случае отсутствует (в ПВТР и внутренней документации об этом не указано), хотя фактически присутствует.

Могу ли я согласно данного пункта коллективного договора требовать оплаты с предприятия за дорогу в пути к мету работ?

Могу ли я трактовать данный пункт в следующем виде:

«Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае,

1. когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы,

2. расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы более 3 километров или

3. фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут».

И если оплата данного времени должна производиться, то куда следует обратиться за решением данного вопроса?

Социальная политика РЖД

1. Для чего необходимо заключение Коллективного договора между работниками и компанией?

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в компании и заключаемый стороной работников и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор обеспечивает социальную защиту работников компании и позволяет эффективно решать вопросы, связанные с привлечением и удержанием квалифицированного персонала.

В новом коллективном договоре предусмотрены следующие изменения:

  • исходя из текущих экономических условий деятельности ОАО «РЖД» коллективный договор предусматривает, что индексация заработной платы работников будет производиться в связи с прогнозируемым Министерством экономического развития РФ ростом потребительских цен на товары и услуги;
  • работникам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей от террористического акта, будет оказываться адресная помощь, обеспечиваться восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление;
  • направление работника в служебные командировки продолжительностью более 40 календарных дней подряд возможно только с его личного согласия;
  • за работодателем закреплена обязанность производить ремонт или замену на исправные средства индивидуальной защиты в случаях их пропажи в установленных местах хранения или приведения в негодное состояние до окончания сроков носки по причинам, не зависящим от работника;
  • работникам и членам их семей, проживающим на станциях, включенных в перечень отдаленных линейных станций, будут предоставляться гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения работников ОАО «РЖД», проживающих на этих станциях;
  • детям погибших на производстве работников возможность получать ежемесячные выплаты продлена до 24-х лет, если они учатся в ВУЗах и ССУЗах железнодорожного транспорта;
  • увеличены выплаты председателям Советов ветеранов, действующих в ОАО «РЖД», в среднем на 20%.

3. Имеют ли право работники ОАО «РЖД» на внесение правок и дополнений в текст коллективного договора? Каким образом работники компании могут внести изменения и дополнить Коллективный договор?

Имеют право. Однако, интересы работников при ведении коллективных переговоров, а также при внесении изменений и дополнений в текст коллективного договора, представляет первичная профсоюзная организация ОАО «РЖД» Роспрофжел.

Работники вносят свои предложения по изменению текста коллективного договора в ППО ОАО «РЖД» Роспрофжел, затем Профсоюз обобщает их и направляет на рассмотрение в ОАО «РЖД».

4. Кто (какая структура) осуществляет контроль по выполнению обязательств работодателя, установленных коллективным договором?

10. Распространяется ли действие коллективного договора на сотрудников компании, не вступивших в профсоюз?

Льготы, предусмотренные коллективным договором, распространяются на всех работников компании, независимо от того, являются они членами профсоюза или нет. Членство в другом профсоюзе (не в «Роспрофжел») так же не может являться основанием для лишения работника льгот.

11. В отдельных пунктах коллективного договора встречается фраза «с учетом мотивированного мнения Профсоюза». Что это значит?

Это говорит об обязанности работодателя учитывать мнение Профсоюза при подготовке документа, регламентирующего порядок предоставления льгот и гарантий.

12. Предусмотрены ли коллективным договором какие-либо дополнительные материальные выплаты работнику при достижении им пенсионного возраста?

13. Где и у кого работник Компании может получить полный объем информации о полагающихся ему льготах и дополнительных материальных выплатах согласно коллективному договору?

Получить подробную информацию о льготах и гарантиях, предоставляемых коллективным договором, работник может либо у специалистов по управлению персоналом, либо в профсоюзной организации.

14. Почему я должен платить 13% за проезд к месту работы, в отпуск, горячее питание на «окнах» и т.д.?

В соответствии со ст. 210, 211 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы граждан, полученные ими как в денежной, так и в натуральной формах (в виде товаров, работ, услуг).

Следующая
Трудовой договорТрудовой договор с разнорабочим: образец 2019 года

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Перечень часто задаваемых вопросов по Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы и ответов к ним