+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приказ о назначении уполномоченного по ГО и ЧС (2019)

Со 2 мая 2017 года на каждом предприятии (ИП) должен быть издан приказ о вводном инструктаже. О требованиях закона к этому документу и его содержании – в нашем обзоре.

Как оформить соблюдение новых требований

Одно из основных нововведений законодательства в сфере гражданской обороны – это обязанность всех работодателей с 02.05.2017 проводить для новых сотрудников вводный инструктаж по ГО. Это необходимо делать в течение первого месяца работы новичка (подп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области ГО, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841).

Кроме того, необходимо предпринять ещё ряд действий. А именно:

  • разработать программу проведения вводного инструктажа по ГО;
  • планировать и проводить учения и тренировки в рамках гражданской обороны с персоналом в целом.

Перечисленные новые требования неизбежно обязывают руководство любой организации (ИП) издать приказ о проведении вводного инструктажа.

Содержание

Действующее законодательство, а также Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), никаких общих или специальных требований к приказу о вводном инструктаже по ГО не предъявляет. Его рекомендованного образца тоже не существует.

Таким образом, форму, структуру и содержание приказа о вводном инструктаже по гражданской обороне каждое предприятие (ИП) определяет самостоятельно. Хотя не исключено, что в ближайшем будущем МЧС выпустит ориентировочный образец приказа о вводном инструктаже.

Когда издать

Нужно ли издавать приказ о назначении вводного инструктажа по ГО каждый раз при взятии на работу нового сотрудника? Скорее всего, нет. Дело в том, что для цели фиксации каждого факта проведения такого инструктажа надо использовать совсем другой документ – специальный журнал регистрации.

Ответственный за инструктаж

На практике необязательно выпускать отдельный приказ о назначении ответственного за вводный инструктаж по ГО. Такое распоряжение можно вполне сделать и в рамках общего по предприятию приказа о назначении проведения вводного инструктажа по гражданской обороне. По сути, этот документ имеет статус локального нормативного акта, обязательного для каждого сотрудника.

Разумеется, ничто не мешает издать отдельный приказ о возложении обязанностей проведения вводного инструктажа на конкретного специалиста предприятия, который компетентен в подобных вопросах.

На практике может так случиться, что ответственного за ГО и ЧС надо отстранить от работы. Например, в связи с тем, что он не обновил свои знания в данной сфере (раз в 5 лет он должен повышать квалификацию или проходить курс обучения; если назначен впервые – в течение первого года работы). Тогда издают приказ о возложении обязанностей по вводному инструктажу на другого сотрудника, который удовлетворяет требованиям закона.

Программа и журнал инструктажа

Кроме того, будет логично, если приказ о введении вводного инструктажа попутно утвердит:

  • разработанную для данной организации программу вводного инструктажа по ГО и ЧС (пустить как приложение к приказу);
  • форму журнала регистрации вводного инструктажа по ГО и ЧС (в приложении к приказу) и кто его ведёт.

Образец

Далее показан образец приказа о проведении вводного инструктажа по гражданской обороне, который должен быть принят каждым работодателем:

На основании постановления Правительства России от 19 апреля 2017 года № 470 приказ о вводном инструктаже должен с 02.05.2017 появиться у каждого работодателя. Правда, не советуем бездумно копировать наш образец. Постарайтесь приспособить его под особенности вашей организации, её управленческой и штатной структуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скорректировано положение об уполномоченных по ГО

Автор: Фролов С. П., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

14.07.2017 вступил в силу Приказ МЧС РФ № 230, утверждающий новое Положение об уполномоченных по ГО. Как это отразится на работе учреждений?

Обязанности уполномоченного зависят от категории по ГО

Основное отличие нового Положения об уполномоченных по ГО от ранее действовавшего в том, что до 14.07.2017 организации делились на две основные категории: продолжающие работу в военное время и прекращающие работу в военное время. Тем, кто в военное время работал, задачи по гражданской обороне ставились более серьезные.

Сейчас деление на две группы осталось, но в его основе уже лежит категорийность: организации, отнесенные к категориям по ГО, и организации, не отнесенные к категориям по ГО (п. 4.1 и 4.2 Положения об уполномоченных по ГО).

Организация отнесена к категории по ГО

Обязанности у структурных подразделений (работников) по ГО в первой группе организаций почти не изменились – по-прежнему список из 23 пунктов. Более-менее значительные корректировки только в двух из них. Если ранее функции уполномоченных по ГО включали организацию эвакуационных мероприятий, то теперь эта обязанность конкретизирована: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах (п. 4.1.3).

Уточнения внесены также в обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения – если ранее местом ее исполнения были районы размещения потенциально опасных объектов, то согласно новому документу местом исполнения данной обязанности являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п. 4.1.13).

Организация не отнесена к категории по ГО

Обязанности уполномоченных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, остались почти такими же, как и обязанности уполномоченных в организациях, прекращающих работу в военное время, с небольшими техническими уточнениями. Этих обязанностей по-прежнему только три.

Обратим внимание на обязанность по подготовке работников способам защиты и мероприятий по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (п. 4.2.3). Здесь стоит учесть, что в тексте употреблено слово «подготовка», а не «обучение». Скорее всего, при подготовке работников уполномоченным по ГО нужно руководствоваться не Программой обучения по ГО и ЧС, а п. 5 Положения о подготовке населения в области ГО, согласно которому организации разрабатывают программы курсового обучения личного состава формирований и служб, работников организаций в ГО; проводят курсовое обучение работников, личного состава формирований и служб в области ГО; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками вводного инструктажа по ГО; организуют и проводят вводный инструктаж по ГО с вновь принятыми работниками; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

Этот же приказ, вероятно, повлечет корректировку соответствующих ведомственных документов. Например, штатных нормативов структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Сколько работников по ГО должно быть в организации?

При этом согласно новой норме при определении количества работников по ГО в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения – число проходящих лечение больных в стационаре.

А вот п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий назначение уполномоченных по ГО в организациях, не отнесенных к категориям ГО, вызвал бурю вопросов, поскольку согласно нормативу в таких организациях работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно? Да, это так, на что прямо указывает п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО.

Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего – да. Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Нет.

Ни в п. 5.1.2, ни в п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО не говорится о необязательности ведения работы по ГО. Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. То есть Положение об уполномоченных по ГО ведение работы по ГО в организациях не отменяет. Более того, действует п. 2 Постановления Правительства РФ № 782, согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в данных организациях. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ – в п. 5.1.2: работа по ГО может выполняться по совместительству. А особенности труда на условиях совместительства регулируются ТК РФ.

Если же руководитель некатегорированной организации «при необходимости» решит увеличить количество работников по ГО, как это указано в абз. 2 п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, то чем он сможет обосновать такую необходимость? Критериев необходимости увеличения количества работников по ГО в законодательстве нет. А потому указанный вопрос целесообразно задать учредителю, поскольку у каждого учредителя критерии данной необходимости свои.

приказы по ГО и ЧС
материал по теме

Образцы приказов по ГО и ЧС на начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
prikazy_po_go_i_chs.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

администрации города Ульяновска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №188

17 декабря 2012 года № 269

объектового звена областной

подсистемы по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

а также гражданской обороны

В соответствии с Положением о ГО ЧС и её подсистемах, руководствуясь соответствующими документами РФ и начальника отдела гражданской защиты по Заволжскому району об их задачах и порядке деятельности

  1. Создать в МБДОУ объектовые звенья областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.
  2. Обязанности начальника гражданской обороны возлагаю на себя.
  3. Назначить заместителем НГО (он же председатель комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций) – заместителя заведующего по УВР Савельеву Г.Г.
  4. Назначить уполномоченным на решение задач ГО и защиты от ЧС — Кочеткову Н.Р.
  5. Назначить председателем эвакуационной комиссии объекта заместителя заведующего по АХР — Белякову В.И.
  6. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС МБДОУ разработать:

а) обязанности должностных лиц по ГО, необходимые планирующие

Программой подготовки обучаемых, утверждённой Министром МЧС РФ.

С этой целью создать учебные группы и определить руководителей занятий.

б) до 13.01.2012 года схему оповещения, план эвакуации, план укрытия

сотрудников МДОУ при угрозе и возникновении ЧС;

в) план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС

В течение января 2013 года совместно с заместителем заведующего по АХР

организовать приобретение (закупку) средств индивидуальной защиты (СИЗ) для

7. К разработке документации по ГО и ЧС приступить с 11 января и закончить к

20.01.2013 года. Согласование планирующих документов с отделом по ГО и ЧС

закончить и представить мне на утверждение к 12.01.2013 г.

8. Мероприятия по ГО проводить на основании Плана основных мероприятий по ГО,

предупреждения и ликвидации ЧС на 2013 год. О ходе работы докладывать мне в

9. Назначить ответственным за пропаганду в области ГО и ЧС уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС — Кочеткову Н.Р.

10. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая МБДОУ Е.Е. Капитанова

администрации города Ульяновска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №188

11 января 2012 года № 15

Об организации и ведении

В целях реализации Федерального закона «О гражданской обороне (1998)», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1995г.)», охраны жизни и здоровья воспитанников и работников

  1. Создать штаб по ГО и ЧС в следующем составе:

— начальник штаба – Капитанова Е.Е.;

— заместитель начальника штаба по материально-техническому обеспечению

(она же председатель КЧС) – Савельева Г.Г.;

— заместитель начальника штаба по эвакуации – Белякова В.И.

2. Создать невоенизированные формирования ГО:

2.1. Группа охраны общественного порядка:

— командир группы – Плетнёва Г.В.;

— личный состав – Аринина О.Н., Федотова Е.В..

2.2. Санитарный пост:

— Панина Т.М., Сергеева Ю.А..

2.3. Отделение пожаротушения:

— командир отделения – Шипунова В.А.;

— личный состав – Сарафанова Н.В., Семикопейкина В.П., Арбузова Т.М., Курочкина Е.Г.

3. Работу по ведению гражданской обороны организовать согласно Плану основных

мероприятий МДОУ по вопросам гражданской обороны на 2010 год.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ Е.Е. Капитанова

администрации города Ульяновска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №188

11 января 2012 года № 16

Об организации подготовки

персонала в области защиты

от ЧС и гражданской обороны

В соответствии требований законодательных и нормативных актов РФ по защите населения и территорий от ЧС мирного и военного времени, а также обучения населения по вопросам ГО и ЧС

  1. Обучение должностных лиц и специалистов ГО и ЧС организовать в УМЦ ГОЧС области и на курсах ГО с периодичностью 1 раз в 5 лет.
  2. Подготовку рабочих и служащих (педагогического состава), не входящих в состав формирований осуществлять по рабочей программе в объёме 14-ти часов.
  3. Подготовку рабочих и служащих (постоянного состава) осуществлять по рабочей программе в объёме 20-ти часов.
  4. Обучение воспитанников осуществлять в рамках курса ОБЖ согласно сетке занятий.
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ Е.Е. Капитанова

администрации города Ульяновска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №188

11 января 2012 года № 13

Об итогах подготовки персонала

защиты от ЧС в 2011 году

и задачах на 2012 год

Подготовка персонала МБДОУ осуществляется на основе требований законов РФ в области ГО и ЧС, закона Ульяновской области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организационных указаний Губернатора области и приказа начальника ГО на 2011 год.

Задачи, поставленные по ГО и ЧС, в основном выполнены. Обучение персонала было организовано и проводилось по группам по программе 2011 года. Подготовка персонала была направлена на их умение практически выполнять свои функциональные обязанности в условиях ЧС, которые могут возникнуть в МБДОУ.

Главной задачей в порядке подготовки персонала МБДОУ на 2012 год

  1. Увеличение охвата и повышение эффективности обучения способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного, техногенного и военного характера.
  2. Разработку и корректировку Инструкции по организации мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в МБДОУ возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС Капитанову Е.Е.
  3. Обучение рабочих и служащих МДОУ провести с января по июнь 2012 года по учебным группам программе 2012 года.
  4. Тренировку «День защиты детей» с участием постоянного и переменного состава при угрозе возникновения ЧС провести в апреле 2012 года
  5. Совершенствовать обучение детей дошкольного возраста по тематическому плану курса ОБЖ «Основы безопасности детей в дошкольном образовательном учреждении». Заместителю заведующего по УВР Савельевой Г.Г. провести в январе инструкторско-методическое занятие с воспитателями МБДОУ по методике проведения занятий по курсу ОБЖ.
  6. Продолжить совершенствовать учебно-материальную базу по ГО и ОБЖ, особое внимание обратить на технические средства обучения.
  7. Дни занятий по ГО установить: пятница второй и четвёртой недели месяца.
  8. Контроль за выполнением данного приказа возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС.
  9. Приказ довести до всего постоянного состава МБДОУ.
Следующая
Трудовой кодексМогут ли уволить предпенсионера по сокращению штатов (Трудовой Кодекс 2019)

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector