+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Права и обязанности сотрудников УИС (197 ФЗ)

  • 1. Понятие правового статуса сотрудника УИС.
  • 2. Специальные права, правовая защита и социальная поддержка сотрудников уголовно-исполнительных инспекций.
  • 3. Формы нарушения прав сотрудников УИС России и механизм их восстановления.
  • 4. Ответственность сотрудников уголовно-исполнительных инспекций.

Понятие правового статуса сотрудника УИС

В теории права под правовым статусом понимается совокупность прав, законных интересов, юридических обязанностей, мер ответственности человека и гражданина. Выделяют несколько видов правового статуса: общеправовой (или общегражданский, конституционный), специальный и индивидуальный.

В рамках рассматриваемой темы наибольший интерес представляют специальный и индивидуальный статусы сотрудников УИС, к числу которых относятся сотрудники уголовно-исполнительных инспекций.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 53-ФЗ «О государственной службе в Российской Федерации» в систему государственной службы входят следующие виды служб:

  • — государственная гражданская служба;
  • — военная служба;
  • — правоохранительная служба.

В соответствии со ст. 7 указанного Закона правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 19 того же Закона указывает, что определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе, который не принят по настоящее время.

Таким образом, статус сотрудника УИС регулируется иными нормативно-правовыми актами федерального и ведомственного уровня.

Работники УИС, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий УИС и следственных изоляторов, входящих в УИС, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Из приведенных определений видно, что «работники», «сотрудники», «рабочие и служащие», а также «персонал» являются самостоятельными понятиями, обозначающими различные категории лиц, работающих в УИС и обладающих специфическим правовым статусом.

По состоянию на 1 сентября 2014 г. штатная численность персонала уголовно-исполнительной системы составила 306,9 тыс. человек, в том числе аттестованных сотрудников — 217,3 тыс. человек, переменного состава — 7,0 тыс. человек.

Правовой статус сотрудника УИС представляет собой закрепленное нормами различных отраслей права и выраженное посредством совокупности прав, свобод, законных интересов и обязанностей положение лиц, имеющих специальные звания сотрудников УИС, во время прохождения ими службы и после нее.

Специальный правовой статус сотрудников обусловлен особым порядком и условиями прохождения службы, а также специфическими правами и обязанностями. Специальные права и обязанности сотрудников правоохранительных органов представляют собой полномочия сотрудника. Указанный термин подчеркивает особенности правового статуса сотрудника и порядок реализации им специальных прав и обязанностей. Л. В. Смирнов пишет: «Обязанности личного состава первичны по отношению к правомочиям, последние направлены на обеспечение их реализации» [1] .

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (ст. 24).

В соответствии со ст. 26 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудники УИС исполняют свои обязанности и пользуются в пределах их компетенции правами, предоставленными учреждениям либо органам, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, которые предусмотрены настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В обобщенном порядке можно выделить общие и специальные группы прав и обязанностей сотрудников, которые устанавливаются Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Минюста России, ФСИН России, регулирующих порядок прохождения службы в УИС, а также контрактом о службе в УИС Российской Федерации и должностной инструкцией.

К общим правам сотрудников можно отнести право:

  • — на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • — ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
  • — отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
  • — оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ и со служебным контрактом (трудовым договором);
  • — получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
  • — доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
  • — доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
  • — ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
  • — защиту персональных сведений о государственном служащем;
  • — должностной рост на конкурсной основе;
  • — повышение квалификации в порядке, установленном федеральными законами;
  • — рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
  • — проведение по его заявлению служебной проверки;
  • — защиту своих прав и законных интересов на государственной службе, включая обжалование в суд их нарушения;
  • — пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.

К общим обязанностям сотрудника можно отнести:

  • — соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ведомственных и локальных нормативно-правовых актов, а также обеспечивать их исполнение;
  • — исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
  • — исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (должностной инструкцией);
  • — соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций;
  • — соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения, порядок работы со служебной информацией;
  • — поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  • — неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;
  • — сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;
  • — представление в установленном порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
  • — уведомление представителя нанимателя (работодателя) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
  • — соблюдение ограничений, выполнение обязательства и требований к служебному поведению, соблюдение запретов, установленных Законом;
  • — уведомление представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта;
  • — другие.

Все сотрудники подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

В особые группы можно выделить права и обязанности, связанные:

  • — с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;
  • — обеспечением личной безопасности сотрудников уголовноисполнительной системы и членов их семей;
  • — применением физической силы, специальных средств и оружия;
  • — принятием мер к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении правонарушений, в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, вне зависимости от занимаемой должности, места нахождения и времени суток.

К персоналу УИС в соответствии с нормами национального законодательства предъявляются определенные требования. Они подразделяются на общие и специальные в зависимости от функций, присущих той или иной должности, работе.

Общие требования к сотрудникам УИС России определяются основными принципами их службы: законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности соответствующим органам власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации (ст. 2 гл. I Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

Согласно данным принципам сотрудники обязаны: неуклонно выполнять законы РФ; иметь высокий уровень правосознания; обладать определенным набором специальных знаний; быть дисциплинированными; иметь способности к деятельности по исполнению уголовных наказаний. Все это составляет правовую культуру работников, которая необходима для реализации государственного принуждения, определенного нормами права.

Дополнительные требования к сотрудникам УИС вытекают из содержания Положения о службе в органах внутренних дел РФ и касаются возраста и уровня образования, профессиональных качеств личности, здоровья и физического развития.

Персонал УИС формируется из граждан Российской Федерации не моложе 18 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям. Не могут быть сотрудниками УИС лица, решением суда признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, имевшие или имеющие судимость. Для рабочих и служащих из числа персонала возрастные ограничения для работы в учреждениях и органах, исполняющих наказания, устанавливаются трудовым законодательством. Минимальный возраст определен моментом возникновения частичной или полной трудовой правоспособности (16-18 лет), максимальный — наступлением пенсионного возраста.

Требования к уровню образования персонала различаются в зависимости от должности и выполняемых функций. Так, большинство лиц из числа персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, должны иметь высшее или среднее специальное образование, поскольку применение уголовно-исполнительного законодательства, оказание психолого-педагогического воздействия на осужденных требуют определенного жизненного опыта, высокого уровня квалификации. Сотрудники ИУ, работающие в оперативно-режимных подразделениях, как правило, должны иметь юридическое, начальники отрядов — педагогическое либо юридическое образование.

Профессиональные качества персонала учреждений и органов УИС определяются сложностью задач, стоящих перед ними, и в первую очередь специфичностью процесса исправления осужденных. Следует учитывать, что персонал УИС в своей деятельности работает с осужденными, применяя к ним правоограничения. Законодательство требует, чтобы персонал неукоснительно соблюдал законы Российской Федерации, особенно касающиеся порядка и условий исполнения уголовных наказаний. Должностные лица учреждений и органов УИС несут ответственность за обеспечение законности в их деятельности. Важнейшим требованием к профессиональным качествам персонала является знание уголовно-исполнительного законодательства и иных нормативных правовых актов, наличие социальнопсихологической готовности к его неукоснительному соблюдению, а также владение навыками правоприменительной деятельности. Все эти качества составляют профессиональную культуру персонала, они крайне необходимы в условиях реализации государственного принуждения, регулируемого нормами права.

В соответствии со ст. 28 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудники должны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

Специальные требования различаются в зависимости от должности, места службы сотрудника и других обстоятельств.

Персонал, занимающийся воспитательной работой с осужденными, должен обладать педагогическими способностями. Знание особенностей интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы поведения осужденных, умение общаться с различными категориями осужденных, их близкими, сохранение постоянной работоспособности и самоконтроля, самообладание и выдержка в трудных, конфликтных ситуациях составляют непременные требования к пенитенциарным работникам.

Персоналу, выполняющему воспитательные функции, должны быть присущи высокие нравственные и эмоционально-волевые качества, которые раскрываются в типичных чертах характера. К таким качествам следует отнести принципиальность и требовательность к себе и другим, инициативность и трудолюбие, дисциплинированность. Важное значение имеют решительность и настойчивость в достижении поставленных целей, эмоциональная устойчивость перед возникающими трудностями и неудачами.

Требования к сотрудникам службы режима и надзора и оперативных отделов, а также охраняющим и конвоирующим осужденных определяются спецификой их работы, связанной в основном: с силовым воздействием на осужденных при нарушениях правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания; пресечением преступлений или неповиновений осужденных; предотвращением конфликтов и т. д.

Сотрудники данных служб проходят специальную подготовку и получают экипировку на период несения службы. Согласно российскому законодательству сотрудники оперативных отделов, кроме того, осуществляют негласную работу в среде осужденных.

В соответствии с должностными обязанностями сотрудников данных служб к ним предъявляются специальные требования. Они должны иметь хорошую физическую и боевую подготовку, уметь проводить задержание правонарушителей и документировать факты правонарушений, быть способными разрешать конфликтные ситуации, в экстренном порядке принимать меры по обеспечению безопасности осужденных, сотрудников и иных граждан.

Предъявляются требования и к личностным качествам названных сотрудников: они должны обладать устойчивой психикой, быстротой реакции, способностью выполнять должностные обязанности в экстремальных условиях и другими свойствами, на которых акцентируют внимание ведомственные нормативные акты Минюста, ФСИН России.

Дополнительные требования предъявляются к руководителям учреждений и органов, исполняющих наказания. По своему должностному статусу они являются организаторами воспитательного процесса с осужденным и подчиненным персоналом, а в ИУ — руководителями производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В силу этого руководитель одновременно должен обладать правовыми знаниями, умением применять закон, качествами педагога, хозяйственника, экономиста, психолога, военного специалиста, менеджера и управляющего. Как сотрудник УИС он должен отвечать всем требованиям, о которых упоминалось ранее применительно к персоналу в целом. В частности, следует отметить такие качества, как требовательность к себе и подчиненным, принципиальность и уважение окружающих руководителя лиц, обязательность, последовательность и ответственность при принятии и осуществлении своих решений.

Принят Федеральный закон от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Принят Федеральный закон от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2018 года.

До настоящего времени сотрудники уголовно-исполнительной системы руководствовались положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным Верховным Советом РСФСР в 1992 году.

Федеральным законом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, а также регулируются правоотношения при поступлении граждан на службу в уголовно-исполнительную систему и ее прохождении на должностях сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также вопросы статуса сотрудников и гарантий их социальной защиты.

Для сотрудников уголовно-исполнительной системы Федеральным законом сохраняются специальные звания «внутренней службы». При этом в нем сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами государственной гражданской службы.

В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Федеральным законом определяется понятие «сотрудник», конкретизируются их права и обязанности, требования к служебному поведению, а также ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе.

Федеральным законом устанавливается обязательность служебных отношений на контрактной основе, определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения и изменения, детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему, перевода на другую должность, а также устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе.

Отдельная глава посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения и соблюдения служебной дисциплины на службе, наложения на сотрудников взысканий, в том числе и за коррупционные правонарушения.

Также Федеральным законом подробно регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению видов предоставляемых отпусков и их продолжительности.

Совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Федерального закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

Пресс-служба УФСИН России по Республике Саха (Якутия)

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ: о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации

Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
1) служба в уголовно-исполнительной системе — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
2) должности в уголовно-исполнительной системе — должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее — федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — учреждения и органы уголовно-исполнительной системы);
3) руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы — лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;
4) руководитель (начальник) — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, сотрудник, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству работниками (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими) уголовно-исполнительной системы, в том числе временно;
5) уполномоченный руководитель — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (за исключением руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы), заместитель руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;
6) сотрудник — гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.
2. Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения — трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе
1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) настоящим Федеральным законом;
3) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»),Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе;
4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;
7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.
3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 4. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе
1. Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
2. Принципами службы в уголовно-исполнительной системе являются:
1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в уголовно-исполнительной системе;
2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;
3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в уголовно-исполнительной системе и социальных гарантий сотрудника.
3. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений:
1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;
2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;
3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;
4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;
5) сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее — контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;
6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
Статья 5. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы
1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;
3) учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;
4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;
5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.
2. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы.
3. Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Должности в уголовно-исполнительной системе. Специальные звания

Следующая
Права работникаЛишение права занимать определенные должности

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector