+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Повышение квалификации: управление проектами

Повышение квалификации

Бизнес планирование. Project Expert

Курс рассчитан на руководителей предприятия, главных бухгалтеров, экономистов и всех тех, кто хочет понимать, легко моделировать денежные потоки и управлять финансами предприятия. Программа Project Expert построена таким образом, что становятся понятны связи между входными данными бизнеса и его финансовым результатом – прибылью. Можно построить как примерную, оценочную модель бизнеса, так и детально проработанный бизнес-план. Затраты структурированы по классической схеме – инвестиционные, прямые и накладные. Легко можно смоделировать варианты с разными системами налогообложения. В результате построения модели становится видна необходимость и сумма кредита.

Входные требования к слушателям – основы работы на компьютере, умение работать с Excel.

Срок обучения 20 часов

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Очно-заочная (вечерняя)

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Разработка проектов внедрения методов бережливого производства

На семинаре слушатели осваивают концепции бережливого производства, структуру и содержание инструментов бережливого производства. Изучают интегральную модель управления изменениями на предприятии. Получают практические навыки разработки проектов внедрение методов бережливого производства».

Преподаватель-тренер: Попов Виктор Леонидович, доктор технических наук, профессор, консультант 5 внедренных корпоративных систем управления на предприятиях Пермского края.

Срок обучения 16 часов

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Очная, Очно-заочная (вечерняя)

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Управление проектами MS Project

MS Project позволяет управлять малыми, средними и крупными проектами, строить график проекта. Обладает функциями планирования загрузки трудовых ресурсов и затрат, а также средствами контроля за ходом выполнения работ. Программа используется в следующих областях деятельности: разработка и подготовка к производству новых видов изделий, строительство и реконструкция, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и, наконец, разработка программных продуктов.

Курс ориентирован на руководителей высшего и среднего звена, руководителей и менеджеров проектов.

Входные требования к слушателям – умение работать с офисными программами (Word, Excel). Системное мышление.

Срок обучения 20 часов

Количество часов 20 часов

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Очно-заочная (вечерняя)

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Управление проектами для государственных и муниципальных служащих

Содержание курса:

1. Обзор методических основ разработки и реализации проектов и программ в муниципальных образованиях РФ
2. Об опыте внедрения идей и методик проектного управления в Пермском крае
3. Основы управления проектами по стандарту PMBOK
4. Тренинги

Срок обучения 24 часа

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Очная, Очно-заочная (вечерняя)

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Управление проектами по стандарту PMBOК. Подготовка к сертификации на степень PMP

Цель:

  • освоение законченной методологии управления проектами – управления проектами по стандарту PMI (Project Management Institute) – Руководство PMBОK (Project Management Body of Knowledge)
  • подготовка к экзамену на PMP (Project Management Professional)

Аудитория:

  • руководители высшего и среднего звена управления, менеджеры проектов

Необходимая подготовка: Желательно иметь практический опыт управления проектами не менее трех лет и знать английский язык в пределах терминологии предметной области УП.

Срок обучения 40 часов

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Очная, Очно-заочная (вечерняя)

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Где учиться руководителю проектов?

За последние две недели сразу от четырех читателей на почту пришли письма с просьбой посоветовать курсы для РМов. Судя по всему, у всех начался период планирования обучения на 2018 год (у нас он тоже начался). Тема актуальная, поэтому решила оформить свои ответы отдельным постом.

Про самообразование руководителя проектов мы уже подробного говорили, поэтому этот пост – только про очное обучение.

Основные мысли по поводу обучения для руководителей проектов

  1. Учиться имеет смысл только или параллельно с практикой или после нее (чтобы понять «а что это вообще было»). Просто пройти курс или прочитать книжку, немедленно не применив знания = выбросить деньги и, что обиднее, время. Поэтому идея «а давайте отправим Васю поучиться на РМа, а он потом придет и сделает нам проект» – так себе идея. Как и идея в целом идея отдать неопытному Васе проект, конечно.
  2. Тратиться на обучение стоит только для тех, кто а) может внятно объяснить, чему именно и зачем он собирается учиться, лучше – в письменном виде б) по первому запросу это самое письменное объяснение формулирует и присылает. Это сделает только человек с мотивацией к обучению, в которого имеет смысл вкладывать. А «отправим Васю, я точно знаю, что ему очень нужен этот тренинг» приведет к тому, что Вася в лучшем случае просидит весь тренинг с телефоном, а в худшем – использует его как внеплановый выходной.

Отвечая на вопрос «а как тогда учить Васю, если ему и правда это надо?» – Вася должен понимать, почему ему это надо (см.п.2), и сделать так, чтобы он это понимал – задача Васиного руководителя.

  1. Обучение не должно быть «в трубу». Даже у сознательного сотрудника от него в голове через неделю мало что останется. Поэтому сотрудник, посетивший курс, должен как минимум рассказать его краткое содержание и основные вынесенные инсайты коллегам. Причем не столько для коллег, только для себя самого. И да, когда сидишь на тренинге и знаешь, что тебе придется это самой кому-то рассказывать – это очень мотивирует слушать и вникать в материал, чтобы потом не позориться.

Курсы для руководителей проектов

Про регионы, к сожалению, не подскажу, поэтому все, что ниже – только про Москву. Если вы не из Москвы, и можете добавить что-то интересное по обучению в своем регионе – пишите в комментариях, помогите других читателям открыть для себя достойные курсы!

Список не претендует на полноту и объективность, туда попали только те курсы, на которых была я сама или кто-то из моих коллег или друзей. Также цель данного поста – не составить рейтинг курсов, а дать какие-то вводные, на основе которых вы сможете составить свой собственный план обучения и развития.

Те курсы, на которых я была, и которые оставили негативное впечатление, в посте не перечислены.

Также важно понимать, что название компании не всегда гарантирует качество обучения. 90% успеха – это преподаватель и его опыт как в конкретной области, которую он преподает, так и в преподавании. Вот этот грустный пост написан по мотивам обучения в одной достаточно известной компании, предлагающей обучение и всяческие сервисы в области Agile. А на выходе – ничего.

Поэтому для курсов, которые не являются простым набором технических навыков типа «Планирование в MS Project» или «Excel для гуру» лучше узнавать, кто именно будет вести тот курс, на который вы хотите пойти, гуглить отзывы и спрашивать тех, кто у него уже учился.

Итак, какие курсы для руководителей проектов есть в Москве:

  1. Начнем с самого простого – в Москве есть мастодонты проектного обучения, занимающиейся этим много лет, например,“Проектная практика”, “РМ Эксперт” или “Специалист”. Плюс-минус любой базовый курс там будет полезен либо для человека, делающего свои первые проекты, либо для того, чтобы привести в какую-то систему знания более опытного руководителя проектов. Что-то есть в “Люксофте”, но у них я училась только на направлении Agile, поэтому про управление проектами ничего не скажу. Принципиальной разницы между курсами трех перечисленных компаний нет, предполагаю, что нет их и в других компаниях. Если вы были на любом из них – ничего настолько нового, что ради этого стоит тратить два-три дня своей жизни, у других вы не услышите.
  2. У этих же компаний есть курсы по областям знаний в управлении проектами. Есть курсы по управлению рисками, коммуникациями, персоналом и даже по отчетности. Мне большая часть этих курсов кажется бесполезной, так как там просто более детально рассказывают кусок базового курса. Лучше хорошую книжку прочитать, а еще лучше – просто применить на практике и учиться на своем опыте. А если есть конкретные вопросы – их лучше просто задать более опытным коллегам. Хотя, если у человека совсем уж плохо с какой-то областью – возможно, однодневный курс это как-то исправит.
  3. Курсы по MS Project и Primavera – подойдет любой провайдер (есть у той же тройки и еще у десятка компаний), так как это достаточно конкретный набор подходов. Полезно, быстрее, чем учить самому, достаточно хорошо дают неочевидные вещи типа особенностей настройки календарного планирования.
  4. Курсы по подготовке к сертификациям PMP, IPMA, СРП-3– есть как у той же тройки, так и в других компаниях. Принципиальной разницы нет, ценность сомнительна, так как цель этого курса – быстро вбить тебе в голову набор стереотипов и, пока ты не успел все забыть, отправить на сдачу экзамена. Сдать, может, и поможет, а вот лучше управлять проектами – нет.
  5. Agile и все его производные (SCRUM, Kamban, Scrumban и т.д.) – есть у той же тройки, но очень слабые. Тут традицонно сильнее более узко специализарованные компании типа “Скрамтрека”, неплохой уровень в “Люксофте” (отзыв тут). В этом же, к сожалению, и проблема, так как эти “узкие” компании или направления построены вокруг одной или нескольких личностей, которых на всех не хватает. И при все адеквате компании ты можешь в итоге получить тренера, который совершенно некомпетентен. Просто потому-что на ком-то надо тренироваться, и именно тебе не повезло.
  6. Деловые игры (кстати, очень и очень полезная вещь) – по ITSM есть отличные игры в “Клевериксе”, по управлению проектами – в “РМ Эксперте” (но это тоже тут случай, когда все очень сильно зависит от ведущего, были и восторги, и полные провалы).
  7. Бизнес-анализ и ИТ-архитектура – общий курс по BABOK (международному стандарту бизнес-анализа) есть в “Люксофте”, точечные (и очень качественные) – в Smart Architects (но вы должны быть готовы очень четко сформулировать задачу, так как потоковых курсов там нет), общие, но дающие представление о работе бизнес-аналитика – в “Школе системного анализа” (попытка заказать там точечный курс не удалась).
  8. Так называемые soft skills (лидерство, управление командой, искусство презентации, эмоциональный интеллект) – забавно, но хотя именно на таких курсах я была больше всего, сказать мне тут особенно нечего, так как действительно хороший уровень попадается очень редко:
    • “Артемьева Ольга и партнеры” – большой выбор отличных тренингов, дающих реальные результаты. Особенно если повезет и вести будет сама Ольга.
    • “CBSD THUNDERBIRD” – российское представительство международной компании, также тренинги очень высокого класса и замечательно организованное рабочее пространство.
    • “Тренинг-бутик” – сами тренера, как мне показалось, достаточно среднего уровня. Зато темы тренингов часто интересные и нестандартные, такие, которые еще где-то сложно найти.
    • “Школа фасилитации Марины Курдовой” – лучшая и, по-моему, единственная в России школа фасилитации. Не научиться невозможно, а Марина – просто эталон тренера!
    • EQuator – питерская компания, обучающая всем аспектами эмоционального интеллекта, основатели – авторы книги “Эмоциональный интеллект. Российская практика”. Попасть к ним – и тренинг обречен на успех, остальные же отнюдь не так прекрасны, а некоторые даже “плавают” в теме.
  9. Конкретные технические компетенции – как уже говорилось выше, изучать 1С, Excel, MS Project или Primavera можно практически в любом месте, качество результата будет зависеть только от тренера.
  10. Английский язык – я в свое время выучила английский в “Tom’s House”, еще будучи студенткой. Хорошая организация процесса, очень адекватные цены (доступные даже для студентов), грамотные англоговрящие и русскоговорящие преподаватели, которые не считают, что одним фактом своего присутствия на уроке они сделали тебе невероятный подарок. За 10 лет могло много что поменяться, но два года назад мой родной брат, начинавший с pre-intermediate, после года обучения легко поступил в британский университет.

Вот, наверное, и все.

Также есть длительные программы в Высшей Школе Экономики, Сколково, Высшей школе бизнеса и еще десятке заведений, но в этом посте мы все-таки ограничиваемся теми курсами, которые достаточно легко можно пройти «от работы» или за свой счет, и которые не отнимут больше 1-3 рабочих дней.

Если у вас есть курсы, которые вы посетили и которыми готовы поделиться или какой-то опыт, связанный с перечисленными выше – пишите в комментариях!

Обучение управлению проектами: тренинги и курсы

Компания ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ предлагает курсы по проектному управлению, включающие учебные программы, модульное обучение и различные формы занятий: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, практикумы, круглые столы и деловые игры.

С датами проведения тренингов можно ознакомиться на странице Расписания курсов.

Для вашего удобства, образовательные услуги сгруппированы в 4 основные направления:

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Направление «Базовые знания» включает курсы по проектному управлению, дающие ключевые знания по значимым областям проектного менеджмента:

Курс основан на официальных рекомендациях международного Института управления проектами (Project Management Institute – PMI) и руководстве к своду знаний по управлению проектами PMBOK®. В процессе обучения рассматриваются как теоретические материалы о 5 группах процессов управления проектами, 10 областях знаний, так и практические вопросы применения свода знаний по управлению проектами PMBOK® при построении корпоративной методологии, системы управления проектами в деятельности российских компаний, организаций, органов власти.

PRINCE2 (сокр. от PRojects IN Controlled Environments) – один из самых широко используемых в мире методов управления проектами в различных отраслях. Метод PRINCE2 основан на многолетнем опыте тысяч специалистов по управлению проектами, работающих в самых разных отраслях, которые внесли свой вклад в его развитие начиная 1980-х годов. Это практический, гибкий и адаптивный подход, с помощью которого можно эффективно управлять любым проектом, независимо от сферы деятельности и масштаба проекта. PRINCE2 прочно утвердился как наиболее распространенный метод управления проектами в мире и применяется в более чем 150 странах мира. Применение PRINCE2 в качестве подхода к управлению проектами позволяет извлечь выгоду из уроков, полученных организациями за последние несколько десятилетий.

Тренинг направлен на ознакомление участников с подходом, отличным от классического, «водопадного» метода управления проектами. В ходе тренинга будут рассмотрены преимущества методики: ориентация на удовлетворение заказчика, сокращение расходов, быстрые результаты; особенности применения Agile, которые позволяют легко изменить параметры продукта, что является значимым для сервисно-ориентированных проектов, реализуемых в нестабильной, быстро изменяющейся среде, а также при разработке продуктов с высокой степенью неопределённости.

Семинар предназначен для широкой аудитории, для всех кто интересуется проектным управлением, его использованием в своей деятельности. В процессе мероприятия слушатели получают общие знания об истории развития проектного менеджмента, международных и национальных стандартах управления проектами, о сходствах и различиях текущей и проектной деятельности в организациях, об основных понятиях, принципах, инструментах портфельного, программного, проектного управления. Семинар является «отправной» точкой для дальнейшего обучения в области проектного управления.

Семинар предназначен для руководителей высшего звена, ответственных за внедрение, развитие и поддержку проектного управления, а также для руководителей проектных офисов. В ходе мероприятия участники знакомятся с основными понятиями, стандартами, принципами, подходами и методами проектного управления, а также с особенностями внедрения проектного управления, включая внедрение корпоративной системы управления проектами (КСУП).

ОТРАСЛЕВЫЕ ЗНАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Направление «Отраслевые знания» объединяет курсы, в рамках которых акцент сделан на обучение проектному управлению с учетом отраслевой специфики:

Тренинг предназначен для руководителей и представителей федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления. В процессе тренинга участники знакомятся с основными понятиями, стандартами, принципами, подходами и методами проектного управления, а также с особенностями внедрения проектного управления в органах власти. Акцент будет сделан на обзор лучших мировых стандартов и практиках проектного управления (ISO, PMI, PRINCE2, Agile, IPMA) с учетом существующих стандартов в органах власти (ГОСТы, Методические рекомендации Минэкономразвития России, Методические рекомендации АСИ) и опыта органов власти (Минэкономразвития России, Белгородская область и др.). Будут представлены кейсы личного опыта тренера внедрения проектного управления в деятельности органов власти и реализации мегапроектов.

В ходе семинара будет рассмотрена специфика управления проектами применительно к строительной отрасли с адаптированными для строительства этапами, процессами и инструментами проектного управления; возможности использования потенциала методологии проектного управления при решении приоритетных задач отрасли. В ходе обучения будут детально изучены основные понятия, принципы, подходы и методы проектного управления в процессах инициации, планирования, исполнения, контроля, завершения проектов, а также их координации на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Курс дает возможность слушателям изучить процессы, инструменты и методы эффективного управления ИТ-проектом, обсудить типовые проблемы ИТ-проекта и получить практические рекомендации по их разрешению, приобрести навыки разработки проектных документов ИТ-проекта. В рамках курса слушатели ознакомятся как с классическим, так и с гибким подходом к управлению ИТ-проектом, научатся правильно выбирать и адаптировать жизненный цикл проекта, организовывать работу по повышению эффективности команды и налаживанию результативного взаимодействия с заинтересованными лицами ИТ-проекта.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Направление «Практические навыки» включает курсы, формирующие как простые, так и комплексные навыки управления проектами в ходе выполнения практических заданий:

Тренинг способствует формированию практических навыков разработки планов, распределения ресурсов по задачам, отслеживания прогресса и анализа объёмов работ, создания расписания критического пути, построения диаграммы Ганта посредством использования пакета Microsoft Project. В процессе занятий особое внимание уделяется выстраиванию эффективного взаимодействия участников проекта в процессах распределенного планирования, организации и контроля исполнения работ, используя решения и инструментарий Microsoft Project Server. Делается акцент на использование корпоративных настроек Microsoft Project Server. В ходе тренинга выполняются практические задачи для каждой стадии управления проектом. Не менее 80% учебного времени отведено практической работе.

Тренинг позволяет отработать навыки определения целей, результатов и критериев оценки успешности проекта. В процессе обучения будет организована командная работа, в ходе которой участники отработают приемы и методы определения видов деятельности, продуктов и услуг, необходимых для успешной реализации и завершения проекта.

Тренинг направлен на отработку практических навыков управления сроками проекта на основе теоретических знаний о процессах управления сроками проекта (определение состава, взаимосвязей, ресурсов, длительности операции, разработка и управление расписанием) в ходе выполнения различных практических упражнений, в т.ч. планирования расписания и управления сроками проекта методом критического пути, оценки сроков проекта методом PERT и др.

В ходе тренинга формируются навыки идентификации рисков, применения методов анализа рисков, составления реестров рисков, планов реагирования на риски, рассматриваются методы организации мониторинга и контроля наступления рисков. В процессе выполнения упражнений в парах участники самостоятельно составят реестр рисков виртуального проекта и план реагирования на них.

В ходе тренинга буду закреплены знания о принципах и стадиях развития команды проекта, отработаны управленческие навыки распределения ответственности и обязанностей членов команды проекта. Будет проведен анализ предложенных тестовых ситуаций на предмет решения конфликтных вопросов. Целью работы малых групп станет формирование плана управления коммуникациями, разработка программы проведения внепланового рабочего совещания по проблемной ситуации (выявление причин и предложение путей решения сложившейся ситуации).

В рамках тренинга будет детально рассмотрена общая схема процессов управления заинтересованными сторонами проекта: определение заинтересованных сторон, планирование управления заинтересованными сторонами, управление вовлечением заинтересованных сторон, контроль вовлечения заинтересованных сторон. В процессе выполнения практических упражнений слушателям предлагается идентифицировать заинтересованные стороны игрового проекта, составить реестр стейкхолдеров, матрицу оценки участия заинтересованных сторон, отработать управленческие навыки и навыки межличностного общения руководителя проекта при управлении ожиданиями заинтересованных сторон.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Направление «Профессиональное развитие» содержит курсы, направленные на совершенствование компетенций портфельного, программного и проектного управления, деловые игры, а также семинары и тренинги по подготовке к сдаче сертификационных экзаменов в области проектного управления:

В рамках курса предлагается программа подготовки к сдаче экзамена PMI для получения степени PMP. В процессе подготовки проводится детальное рассмотрение 5 групп процессов управления проектами и 10 областей знаний, описанных в последнем стандарте PMI PMBOK и с учётом практического опыта экспертов в сдаче профессионального экзамена. Речь также пойдет о содержании, структуре и типах вопросов, процедуре прохождения экзамена и пробном тесте сертификационного экзамена PMP.

Участники курса познакомятся с системой управления проектной деятельностью как частью целостной проектно-ориентированной модели управления организацией. На примерах и реальных кейсах слушатели разберут, как организовать внедрение проектного управления в условиях с различным уровнем готовности к изменениям.

Уникальной особенностью данного курса является его построение на основе опыта практической деятельности по созданию систем управления реализацией стратегии на основе проектного подхода, оценки влияния проектов на стратегию развития организации, органов власти. Наличие стратегии развития ˗ обязательное условие деятельности подавляющего большинства компаний, предприятий, организаций, а также органов власти.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Деловая игра проводится с использованием технологий В.К. Тарасова по развитию практических навыков управленческой борьбы. В ходе тренинга участники смогут продемонстрировать переговорные навыки в игровой ситуации и попробовать найти решение проблемных ситуаций, возникающие в ходе реализации проектов. Длительность одного поединка составляет до 10 минут, по истечении которых судьи оценивают поединок и выражают свое мнение.

Деловая игра основана на реальном проекте строительства одного из самых больших в мире каналов. Игра направлена на понимание проектного менеджмента как системы, отработку навыков управления проектами и кроссфункционального взаимодействия, знакомство с ключевыми областями проектного менеджмента: управление содержанием и требованиями, управление ресурсами и сроками, управление заинтересованными сторонами, управление рисками и изменениями, отработку навыков планирования, реализации и контроля проекта.

Длительность деловой игры: 2-6 часов (в зависимости от количества участников и детализации деловой игры). Численность участников: от 5 до 45 человек.

В процессе игры участники снимут накопившееся напряжение и усталость, дадут разрядку стрессу и почувствуют новый прилив энергии, получат удовольствие от совместной работы, увидят особенности коммуникации в команде. В игре отрабатывается навык гармоничного, слаженного взаимодействия команды проекта.

Длительность деловой игры: 1˗1,5 часа (в зависимости от количества участников и детализации деловой игры). Численность участников: от 5 до 45 человек.

В ходе данной деловой игры командам участников предстоит сплотится в процессе строительства корабля, определить капитана команды и корабля, распределить роли и ответственность, подготовить план работ и, используя знания и навыки проектного управления, создать уникальную флотилию, полагаясь только на собственную смекалку, взаимовыручку и смелость товарищей.

Деловая игра представляет собой творческий проект, основная цель которого – воссоздать одно из известных полотен знаменитого художника общими усилиями всех сотрудников. Участники не только почувствуют себя в роли реставраторов, но и поймут, насколько важно вырабатывать общую стратегию и стандарты, использовать навыки межличностной и групповой коммуникации, результат станет отражением слаженности команды с индивидуальными особенностями взаимодействия.

В ходе деловой игры участники в командах будут работать над созданием болида Формулы-1, который пройдет путь от разработки до запуска и испытаний. Участники потренируются в умении планировать работу, распределять ресурсы, определять и отслеживать зоны ответственности в совместной работе, отработают навыки проектного управления, получат опыт разработки совместных решений и поиска нестандартных вариантов.

Следующая
Повышение квалификацииМИИТ: повышение квалификации 2019

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector