+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Повышение квалификации: снабжение, закупки

Я являюсь HR-ом в торговой компании. Передо мной поставили задачу — повышение квалификации специалистов по закупкам. Помониторив рынок, я поняла, что предлагаются в основном тренинги по госзакупкам, но это — не наш вариант. Посоветуйте, пожалуйста, хорошие источники информации — вебинары, конференции, тренинги, иные мероприятия, видео, книги — готовы рассмотреть все варианты. Главное — не по госзакупкам, а в первую очередь по 1. ведению переговоров, выстраиванию взаимоотношений с поставщиками; 2. планированию потребности; 3. критериям выбора поставщика; 4. оценке эффективности закупочной деятельности. Буду очень благодарна за любую информацию!

Повышение квалификации сотрудников закупок это задача HR?! Ну-ну. Почему директор по закупкам (или, в его отсутствие, коммерческий директор) не хочет сам покопаться в интернете, посоветоваться с коллегами из отрасли и сориентировать Вас на заслуживающий доверия инструмент обучения? То, что Вам приходится обращаться за советом к посторонним людям это плохой симптом. Напрашиваются два варианта: вам просто нужно потратить тренинговый бюджет и неважно, какая будет отдача, главное потратить. Или функциональное руководство закупок само не разбирается в закупках. Второй вариант особенно печален, и я поддерживаю Андрея Баландина — нужен консалтинг со стороны.

Елена, попробуйте поискать тренинги не для закупщиков, а для категорийных менеджеров, товароведов (это про пункт 2), для розницы есть материалы Бузуковой Екатерины и Сысоевой Светланы (и тренинги и книги).

Что касается вопросов 1, 2 и 4, то вытекает все из №4. Для оценки эффективности закупок есть общие критерии, но часто в компаниях есть свое понимание эффективности, и это понимание формирует ТОП-менеджмент. Может быть установка, что работаем только на отсрочку 120 дней, а может — работаем по предоплате с мах скидкой.

С течением времени критерии эффективности могут меняться, поэтому важно понимать, что для компании важно сейчас.

Исходя из этого формируются критерии выбора поставщика и, соответственно, выстраиваются взаимоотношения. Хотя по №1 есть очень много тренингов для продажников, на тему «борьбы» с закупщиками.

Посмотрите ресурс Retail (ссылка удалена модератором)

Елена, я порекомендую обратить внимание на этот ресурс и тренера — Уразову Наталью (ссылка удалена модератором)

В 2013 году перед нами (я руководила департаментом закупок в автопроме) тоже стояла задача обучения персонала, искали полгода вместе с HR отделом. Выбор, действительно, был невелик, и, я считаю, мы выбрали лучшее, что есть на рынке обучения.

Наталья Чехлатова пишет:
Елена, попробуйте поискать тренинги не для закупщиков, а для категорийных менеджеров, товароведов (это про пункт 2), для розницы есть материалы Бузуковой Екатерины и Сысоевой Светланы (и тренинги и книги).

Посмотрите ресурс: Retail

Наталья, добрый день! Спасибо огромное за конкретику! Действительно, идея про обучение для категорийных менеджеров может оказаться удачной. Обязательно посмотрю рекомендованных Вами тренеров!

Екатерина Ширай пишет:
Елена, я порекомендую обратить внимание на этот ресурс и тренера — Уразову Наталью
В 2013 году перед нами (я руководила департаментом закупок в автопроме) тоже стояла задача обучения персонала, искали полгода вместе с HR отделом. Выбор, действительно, был невелик, и, я считаю, мы выбрали лучшее, что есть на рынке обучения.

Здравствуйте! Екатерина, благодарю за полезную информацию! Увы, полностью согласна с Вами — если сравнивать с обучением продажников, то выбор более чем скромный. Спасибо еще раз!

Алексей Попов пишет:
Повышение квалификации сотрудников закупок это задача HR?! Ну-ну. Почему директор по закупкам (или, в его отсутствие, коммерческий директор) не хочет сам покопаться в интернете, посоветоваться с коллегами из отрасли и сориентировать Вас на заслуживающий доверия инструмент обучения? То, что Вам приходится обращаться за советом к посторонним людям это плохой симптом. Напрашиваются два варианта: вам просто нужно потратить тренинговый бюджет и неважно, какая будет отдача, главное потратить. Или функциональное руководство закупок само не разбирается в закупках. Второй вариант особенно печален, и я поддерживаю Андрея Баландина — нужен консалтинг со стороны.

Алексей, день добрый. Одно из самых легких занятий в нашей жизни — критиковать и судить, немножко «взглянув со стороны». А вот создать что-то намного сложнее. Но в любом случае, спасибо за Ваше мнение. Мы постараемся его учесть, хотя я более подробно описала нашу ситуацию и конкретную задачу в одном из предыдущих сообщений

Главное — не по госзакупкам, а в первую очередь по

  • 1. ведению переговоров, выстраиванию взаимоотношений с поставщиками;
  • 2. планированию потребности;
  • 3. критериям выбора поставщика;
  • 4. оценке эффективности закупочной деятельности

Вообще это несколько разные темы с точки зрения функционального обучения.

Лучше, что бы КД формулировал задачу, которая должна быть решена в итоге.

Николай Сибирев пишет:
Главное — не по госзакупкам, а в первую очередь по

  • 1. ведению переговоров, выстраиванию взаимоотношений с поставщиками;
  • 2. планированию потребности;
  • 3. критериям выбора поставщика;
  • 4. оценке эффективности закупочной деятельности

Вообще это несколько разные темы с точки зрения функционального обучения.
Лучше, что бы КД формулировал задачу, которая должна быть решена в итоге.

Николай, день добрый!

Да, пожалуй, Вы абсолютно правы. Видимо, я вложила в пожелания избыточный максимум. Спасибо за очень грамотную корректировку! Исходя из моего понимания ситуации, наиболее актуальны для нас пункты 1 и 3: Ведение переговоров, выстраивание взаимоотношений с поставщиками + критерии выбора поставщика. Но я обязательно еще раз поговорю с заказчиком, чтобы уточнить его пожелания.

Елена Хрулева пишет:
Одно из самых легких занятий в нашей жизни — критиковать и судить, немножко «взглянув со стороны».

Я отношу конструктивную критику к одной из наиболее сложных форм взаимодействия человека с человеком.

Невозможно опираться на то, что не сопротивляется.

И невозможно конструировать лопату не попробовав себя землекопом и не получив критику и от заслуженных, и от зеленых землекопов.

Но для этого требуется труд восприятия критики.

«Бизнес-прогнозирование», 2003 г. Вполне может подойти для пунктов 2 и 4.

Алексей, спасибо, посмотрю!

Я очень признательна всем участникам обсуждения, кто откликнулся на мою просьбу! Особая благодарность тем, кто подсказал конкретные решения, выраженные в ссылках, фамилиях тренеров и названиях книг. Полагаю, мы остановимся как раз на одном из тех тренингов, которые вы порекомендовали.

Елена Хрулева пишет:
Одно из самых легких занятий в нашей жизни — критиковать и судить, немножко «взглянув со стороны». А вот создать что-то намного сложнее.

Елена, согласитесь, в закупках создавать нужно не «что-то», как Вы написали, а понятную систему. В обсуждении было предложение искать обучение не для закупщиков, а для категорийных менеджеров. отличная мысль! Консалтинг помог бы понять еще больше, например: выстраивать стратегические отношения с единственным поставщиком (по Демингу) или сталкивать лбами десятки поставщиков (как принято в большинстве компаний)? Эти две крайности вряд ли будут преподавать на одном семинаре. Поэтому сначала стратегия, потом выбор инструмента для обучения.

Алексей Попов пишет:
Почему директор по закупкам. не хочет сам . сориентировать Вас на заслуживающий доверия инструмент обучения?

Как-то отдел HR организовал обучение английскому сотрудников отдела логистики. Я поинтересовался, что они проходят. оказалось, что заучивают «Моцарт был рябой». Со следующей недели сотрудники стали заниматься по моему экземпляру учебника о цепях поставок.

Елена Хрулева пишет:

Видимо, я вложила в пожелания избыточный максимум. . Исходя из моего понимания ситуации, наиболее актуальны для нас пункты 1 и 3: . Но я обязательно еще раз поговорю с заказчиком, чтобы уточнить его пожелания.

Мне кажется, что вы делаете стандартную ошибку, вы не являетесь функциональным руководителем данного подразделение и ставите «задачу» со своей точки зрения как Вы её понимаете.

В данном случае, я бы посоветовал вам получить ТЗ от заказчика. Есть два типа обучение навыковое и функциональное, во 2м случае у вас должны быть ответы на следующие вопросы.

  1. Производственная или торговая компания.
  2. Почему и кто являлся инициатором данного обучения, кто будет функциональным заказчиком (руководитель компании и руководитель подразделения).
  3. Какие процедуры или алгоритмы используются в отделе закупок на данный момент.
  4. Почему или на чем заключается мнение о том, что сейчас работа построена не эффективно.
  5. Цель проекта повышение их эффективности работы или повышение навыков и знаний.
  6. Что должно быть достигнуто, какие задачи должны быть решены в рамках данного проекта.
  7. Как и кто будет контролировать изменения в текущей работе.

Пример, похожей ситуации, когда ХР не правильно идентифицировал бизнес задачу.

Один из ДП обратился с запросом к моим знакомому БТренеру, это касалась темы рег продаж, то они меня туда порекомендовали. Задачу ставил HR, . в ее терминологии «нам надо повысить эффективность переговоров с дистрибуторами», — «а для чего?», . » по мнению ГД мы не очень эффективно работаем с дистрибуторами» .

Через 2 месяца поинтересовался, что и чем закончилось. Пригласили какого БТ из МСК, ну со всеми регалиями. вообщем все остались недовольны, это был микс из традиционного тренинга продаж и переговоров. Пользы или полезности по мнению всех = 0. Причем это скорее всего был НОРМАЛЬНЫЙ тренинг с точки зрения традиционного подхода — обучения навыков.

Но если бы задача формулировалась с точки зрения функционального обучения изначально, то это выглядело бы вот так.

«Нам нужно повысить эффективность работы с нашими региональными партнерами (дистрибуторами)», где с точки зрения данного подхода — итоговое решение = это » совместный план развития продаж у дистрибутора на срок 3 месяца, которые разрабатывается каждым менеджером и защищается перед руководством. Т.е. цель и результат четко определен.

  • В данном случае ХР специалист искренне пытается помочь компании.
  • ХР ни когда не является функциональным специалистам, кроме своей области.
  • ХР всегда пытается интерпретировать постановку задача, то как он её понимает.
  • Всегда при этом происходит искажения реальной постановки задачи со стороны функционального (внутреннего) заказчика.

Обучение по закупкам

Тренинги, практические сессии, семинары, курсы, стратегические сессии, вебинары, лекции по закупкам

Программы курсов по закупкам Как проводится обучение Форматы обучения Заявка

Зачем обучать закупщиков?

  1. До 70% оборота компании приходится на расходы по закупкам;
  2. Если сократить затраты на закупки даже на 5-10%, то компания получит чистую прибыль не меньше 2,5%, а потенциал оптимизации закупок в российских организациях очень высок;
  3. Именно закупщик принимает решение о том, когда, кому и сколько заплатить денег;
  4. От эффективности работы поставщиков зависит скорость выполнения компанией заказа потребителя;
  5. От качества продукции и услуг поставщиков зависит качество продукции компании;
  6. От качества выбора поставщика и способности управлять его деятельностью зависит настоящее компании;
  7. От качества построенных отношений с поставщиком зависит будущее компании.

9 практических курсов по закупкам

Обязательная адаптация под специфику деятельности организации и стадию зрелости закупок компании

«Управление закупками»

«Управление поставщиками»

«Управление эффективностью

деятельности поставщика»

«Категорийный менеджмент»

Практическая сессия (производство)

«Квалификация поставщиков»

«Выбор и оценка поставщика»

«Переговоры в закупках»

«Закупка услуг и работ»

«Бережливый склад»

Что должен знать и уметь менеджер по закупкам?

Как проводится обучение по закупкам?

«Теория без практики мертва, практика без теории слепа» (А.Суворов)

Освоение теории, разбор примеров из практики международных, зарубежных и российских компаний.

Продолжительность одного лекционного блока от 5 до 20 минут.

Все курсы состоят из модулей, в одном модуле может быть от 5 до 10 лекционных блоков.

После каждого лекционного блока проводится практикум.

Тренинги насыщены практическими упражнениями — это необходимое условие для того, чтобы действительно научиться делать, а не просто послушать, как это делать. Виды практики:

  • упражнения — действия по инструкции (шаблону, примеру);
  • решение учебного кейса — например, анализ системы оценки деятельности поставщиков в компании N, выделение преимуществ и недостатков такой системы, предложение по оптимизации, обсуждение перспектив применения в своей работе;
  • решение реальной практической задачи — например, разработка процедуры квалификации поставщиков, разработка KPI поставщиков или анализ рисков конкретного контракта;
  • бизнес-игра — моделирование практической ситуации, имитация действий с распределением ролей и последующим разбором действий и результатов;
  • мозговой штурм, дискуссии, поединки, презентации,
  • видео-анализ и видео-обратная связь (только в тренинге «Переговоры с поставщиками»)

Полноценные раздаточные материалы курса обучения по закупкам:

  • описание предлагаемого метода и примеры
  • графики, таблицы, схемы
  • шаблоны, инструкции, бланки, которые можно применить в своей работе

Объем раздаточных материалов: от 35 до 100 страниц (А4, шрифт ≈ 12)

Любое краткосрочное обучение после погружения в текущую оперативную работу по привычной схеме быстро забывается. Чтобы поддержать полученные знания и помочь реализовать их в своей деятельности используются следующие способы:

  • информационная рассылка полезных материалов по теме обучения
  • проектные («домашние») задания — например, на тренинге обсуждались методы сегментации поставщиков и способы работы с разными типами поставщиков, дано задание провести сегментацию своей базы поставщиков и выбрать эффективные способы взаимодействия
  • экспертная оценка выполненного проектного задания и консультация по внедрению
  • дополнительные онлайн встречи для решения возникших вопросов в режиме вебинара или веб-конференции (только для выполняющих проектное задание)

Форматы обучения по закупкам

Основные форматы курсов по закупкам

Практическая сессия

Освоение конкретной методологии от «А» до «Я» через решение одного кейса. В корпоративном формате — с полной привязкой к процедурам компании. Например, в курсе «Категорийный менеджмент на производстве» мы осваиваем все методы и инструменты категорийного управления на примере СИЗ и разрабатываем собственные модели управления категорией: разработка категорийной стратегии, тактики, процедур, принципов работы с поставщиками и т.д.

Особенно полезно для корпоративного обучения при внедрении и/или изменении процедур в компании.

Тренинг

80% практики и 20% теории. Направлен на отработку необходимых умений и развитие навыков. На тренинге «Переговоры о закупках» с помощью имитации практических ситуаций участники получают учебный опыт, приближенный к реальной практике. Тренер корректирует поведение участников, помогает закрепить эффективные приемы и нейтрализовать слабые стороны. Участники расширяют диапазон поведения и подготавливаются к новым и сложным ситуациям.

Рекомендуется для повышения квалификации, при подготовке договорной кампании и т.п.

Семинар

60% практики и 40% теории. Направлен на систематизацию знаний и освоение эффективных и современных методов управления закупочной деятельностью. Участники узнают примеры из мировой и российской практики в разных отраслях, осваивают инструменты в решении учебных кейсов, адаптируют предложенные методы к собственной практике, разрабатывают или оптимизируют корпоративные процедуры, планируют оптимизацию и внедрение полученных методов.

Рекомендуется для повышения квалификации, при подготовке к оптимизации процесса и т.п.

Дополнительные форматы обучения по закупкам:

Стратегическая сессия — консалтинговый проект: рабочая группа руководителей и ключевых специалистов под руководством консультанта разрабатывает стратегию снабжения от согласования с корпоративными целями до календарного графика мероприятий. Как правило, проводится серия встреч один раз в неделю с проработкой проектного задания между встречами. Осуществляется реальная оптимизация процесса закупок.

Онлайн-обучение — серия вебинаров (от 5 до 10, продолжительность одного вебинара 90 минут, 1 раз в неделю) с изучением дополнительного материала и выполнением домашних заданий. Следующий вебинар проводится только после выполнения домашних заданий в срок. При невыполнении домашних заданий услуга считается выполненной в полном объеме и деньги не возвращаются. Это хорошо мотивирует именно учиться, а не ставить галочку в графе «прошел курс обучения». Курс обязательно адаптируется под текущие задачи компании.

Лекция — 95% лекционных блоков с примерами (см. описание выше) и 5% практики (решение одного кейса). Проводится в условиях нехватки времени на полноценный курс обучения для общего повышения квалификации персонала. Продолжительность лекции по каждому курсу от 4 до 8 часов (в зависимости от наполнения и темы). Заказывают такую услугу также для проведения отраслевой конференции, для обучения своих поставщиков или клиентов.

Дистанционный курс «МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ»

Подайте заявку сейчас и получите бесплатно 8 секретов эффективной логистики для сокращения затрат!

Работа менеджером отдела снабжения

Курсы по снабжению «Менеджер отдела снабжения» – программа, направленная на обучение менеджеров и специалистов отделов по снабжению в крупных российских и зарубежных компаниях. Менеджер отдела снабжения отвечает за своевременное материально-техническое обеспечение предприятия. Именно менеджер по снабжению следит за тем, чтобы для работы предприятия на складе были все необходимые запасы, что в свою очередь гарантирует его бесперебойную работу и отсутствие неликвидного товара. Поскольку эти цели являются весьма важными для доходности любой фирмы в целом, грамотный и образованный специалист по снабжению всегда сможет найти себе работу.

О процессе обучения в Университете Бизнеса и получении документов об образовании

Университет Бизнеса уже более 6 лет занимается обучением управляющих, владельцев бизнеса, директоров, менеджеров и специалистов в области экономики и управления. Свой карьерный рост доверили Университету уже более 5000 студентов.

Выпускники Университета Бизнеса получают по окончании курсов закупки и снабжения свидетельство государственного образца об успешном прохождении программы «Менеджер отдела снабжения» с международным приложением на английском языке.

Лицензия на образовательную деятельность №038379

Описание курсов отдела снабжения

Программа курса «Менеджер отдела снабжения» в Университете Бизнеса включает в себя большой объем информации, необходимый для успешного управления складом и закупками. Вы узнаете, как контролировать поставляемую продукцию, какими критериями качества следует руководствоваться в своей работе, как правильно оформлять документы для осуществления закупок и проведения тендеров и многое другое.

Менеджер отдела снабжения – уникальная программа, которая даст Вашей компании возможность улучшить свое положение на рынке, а Вам — построить успешную карьеру и профессионально расти и развиваться в сфере закупок. Для любого менеджера по снабжению обучение в Университете Бизнеса позволит не только усовершенствовать навыки управления закупками на предприятии, но и познать все тонкости данной сферы с нуля.

Программа курса обучения «МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ»

1. Теория запасов в логистике

  • Понятие и сущность материальных запасов
  • Определение потребности в материальных запасах для производства продукции
  • Системы управления запасами
  • Зарубежный опыт управления запасами
  • Контроль за состоянием материальных запасов

2. Регулирование запасов — спрос и потребление

  • Запасы товаров нерегулярного потребления
  • Спрос на регулярно потребляемые товары
  • Планирование спроса
  • Поставка товаров
  • Трафик запасов. Организация функционирования склада
  • Шкала потребления запасов
  • Сезонные товары
  • Расчет прогноза спроса на товары
  • Отчет о потреблении товаров
  • Нехарактерно низкое и/или высокое потребление

3. Способы планирования восполнения запасов

  • Лимит запасов и своевременное пополнение
  • Номенклатурные товары
  • Расчет бюджета для нового товара
  • Анализ продаж для нового товара
  • Скидки на закупку товарной линейки
  • Финансовые вложения в запасы
  • Излишки запасов
  • Ликвидация излишних запасов
  • Этапы восполнения запасов
  • Определение текущей потребности в пополнении
  • Расчет страховочного заказа
  • Прогнозирование объема заказа

4. Планируемое время выполнения заказа

  • Страховой запас
  • Методы определения объема запаса
  • Расчет времени выполнения заказа
  • Высокорентабельные товары
  • Анализ остатков
  • Цикл заказа
  • Регулярный объем запаса
  • Минимальный и максимальный циклы заказа
  • Определение длительности цикла заказа
  • Регулярный объем заказа
  • Дополнительный страховой запас

5. Объем заказа с учетом экономии

  • Общая себестоимость товаров
  • Расчет стоимости запасов
  • Расходы на хранение запасов
  • Расчет экономичного объема заказа

6. Инвентаризация

  • Проведение инвентаризации. Подсчет запасов
  • Проведение периодической инвентаризации
  • Итог инвентаризации. Причины расхождений

7. Виды закупок

  • Централизованные и децентрализованные закупки
  • Стратегические закупки
  • Стандартизация закупаемых продуктов
  • Мониторинг действий подрядчиков
  • Экономия и контроль затрат
  • Электронные закупки

8. Основы стратегического планирования

  • Стратегическое логистическое планирование
  • Планирование использования мощности
  • Планирование размещения элементов инфраструктуры
  • Обобщенное и краткосрочное планирование

9. Закупочная логистика

  • Цель и формы закупочной логистики
  • Определение способа закупок
  • Выбор поставщика
  • Правовые основы документального оформления заказа

10. Документы, относящиеся к транспортировке

  • Транспортное право и транспортное обеспечение логистики
  • Договоры на предоставление транспортных услуг
  • Ответственность перевозчика
  • Транспортная документация
  • Система INCOTERMS

Курсы менеджера по снабжению — это обучение снабжению в Университете Бизнеса №1, которое позволит Вам изучить данную специальность «с нуля» или повысить квалификацию. Курсы снабжения в Москве стали доступны в дистанционном формате обучения благодаря нашему Университету. Пройдите курсы повышения квалификации в снабжении и станьте настоящим профессионалом своего дела! Как определить подходящий метод закупки для вашей компании? Как выбрать поставщика и правильно оформить заказ с точки зрения права? Как проводить тендеры? Что такое производственная логистика? Как функционируют внутрипроизводственные логистические системы? Ответы на все эти вопросы Вы найдете на курсах по снабжению в Университете Бизнеса №1!

Подайте заявку на обучение прямо сейчас – и в скором времени Вы узнаете все особенности профессионального менеджмента! Станьте успешным менеджером по логистике вместе с Университетом Бизнеса №1!

Следующая
Повышение квалификацииМРОТ на 2020 год: будет ли меняться, планируется ли повышение

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector