+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок увольнения военнослужащих в связи с организационно-штатными мероприятиями (ОШМ)

Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?

, подполковник юстиции, заместитель председателя Кировского гарнизонного военного суда, кандидат юридических наук

Как утверждали древние, труднее всего жить в эпоху перемен. Именно такой период более десяти лет переживают военнослужащие Российской армии и других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. История реформирования Вооруженных Сил России – яркий пример непродуманных, часто скоропалительных решений, преследующих интересы, далекие от интересов военнослужащих. Это путь серьезных просчетов в организации и деятельности военной организации общества. Иногда оптимальное решение удается принять не сразу. Необоснованные кадровые, организационно-штатные мероприятия (далее – ОШМ) чреваты серьезными нарушениями прав и интересов военнослужащих и членов их семей. Пример реорганизации органов безопасности России, военно-промышленного комплекса, дорожно-строительных частей и ряда других военизированных ведомств требует более вдумчивого, научно обоснованного подхода к изменениям структуры и функций важнейших государственных институтов.

Пятилетняя практика применения федеральных законов «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе», а также Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение) оставляет дискуссионными вопросы увольнения военнослужащих в связи с ОШМ.

Спорные вопросы увольнения в связи с ОШМ многократно обсуждались специалистами[1] . Единая судебная практика по этой проблеме до настоящего времени не выработана.

Так, Кировский гарнизонный военный суд удовлетворил заявление военнослужащего К. при следующих обстоятельствах. Воинская часть, где проходил службу заявитель, подлежала расформированию, в связи с чем он обратился с рапортом к командованию о досрочном увольнении с военной службы в связи с ОШМ. Однако рапорт удовлетворен не был, а заявителя вопреки его желанию назначили на равнозначную должность в другую часть, мотивировав это служебной необходимостью.

Считая свои права нарушенными, заявитель потребовал признать незаконными приказы о переводе его в другую часть и обязать ответчика представить его к увольнению с военной службы в связи с ОШМ. По мнению заявителя, в части проводились ОШМ, в связи с которыми он и был переведен в другую часть. Перевод в приказе должен был мотивироваться наличием именно ОШМ, которые являются частным случаем служебной необходимости. Мотивировка в приказе о переводе в связи со служебной необходимостью выбрана командованием для того, чтобы лишить К. возможности уволиться на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился и пояснил, что командование действовало правомерно, поскольку инициатива на увольнение по ОШМ должна исходить от командования части. Мнение военнослужащего не имеет значения, если перевод осуществлен на равнозначную должность. Кроме того, фактически заявитель переведен в связи со служебной необходимостью, что не равнозначно переводу в связи с ОШМ.

Удовлетворяя заявление военнослужащего, суд первой инстанции указал следующее.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Право на труд согласно ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» реализуется ими посредством прохождения военной службы.

Согласно ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в контракте о прохождении военной службы закрепляются его условия, которые включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять обязанности военнослужащих, а также право гражданина на соблюдение его прав, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством России, определяющим статус военнослужащих.

Гарантией права на свободное распоряжение способностями к труду является право военнослужащего на увольнение по основаниям, предусмотренным в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», и на соблюдение процедуры увольнения.

Согласно подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ. В соответствии с подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения увольнение военнослужащего в связи с ОШМ может производиться при сокращении занимаемой им воинской должности, в том числе при ликвидации воинских частей, и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Иных условий увольнения при указанных обстоятельствах в законе не содержится.

Судом исследована директива Министра обороны Российской Федерации, согласно которой войсковая часть, где служил заявитель, подлежала ликвидации.

Таким образом, в войсковой части заявителя действительно проходили ОШМ, а должность, занимаемая К., подлежала сокращению. Согласия на назначение на другую воинскую должность заявитель не давал. Следовательно, налицо все условия, в соответствии с которыми заявитель подлежал увольнению с военной службы. Обязанность представить его к увольнению лежала на ответчике.

По указанным основаниям суд посчитал незаконными отказ ответчика в удовлетворении требований К. о представлении документов на его увольнение с военной службы в связи с ОШМ, а также приказы о переводе заявителя на равнозначную должность в другую часть.

Заявление ответчика о том, что перевод К. на равную должность произведен не в связи с ОШМ, а в связи со служебной необходимостью, суд признал несостоятельным, указав, что войсковая часть подлежала ликвидации и соответственно должность К. сокращалась. Дата служебного перемещения заявителя совпадает с периодом ОШМ.

При таких условиях суд посчитал, что служебная необходимость перемещения заявителя на равную должность вызвана именно проведением ОШМ.

Суд признал необоснованным заявление представителя ответчика и о том, что увольнение военнослужащих в связи с ОШМ производится вне зависимости от их желания продолжать службу или уволиться. Данная позиция основана на пп. 1 и 2 ст. 15 Положения, согласно которым военнослужащий без его согласия может быть переведен по служебной необходимости на равную должность. Вместе с тем, как видно из разд. VII Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и разд. VIII Положения, вопросы увольнения всецело урегулированы нормами соответствующих разделов и прямо предусматривают отсутствие согласия военнослужащего с назначением на любую другую должность, т. е. высшую, равную или низшую. Законодатель установил отсылки к нормам иных разделов (например, п. 1 ст. 50, пп. 4 и 5 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Однако в данном случае никаких отсылок не сделано, в том числе и к нормам ст. 15 Положения. Суд сделал вывод о том, что норма, на которую ссылался ответчик, не применима в данном случае, в связи с чем обязал ответчика представить в установленном порядке документы на увольнение К. с военной службы в связи с ОШМ[2] . Аналогичное решение принято тем же судом по гражданскому делу по заявлению Г.[3]

Оба судебных решения оставлены в силе судом второй инстанции. При этом кассационная инстанция подтвердила в определении, что при проведении ОШМ назначение военнослужащего на другую должность, в том числе и равную, возможно только при его согласии[4] .

Подобные решения принимались судами и ранее[5] .

Между тем в последнее время получила распространение иная позиция. В частности, решением Кировского гарнизонного военного суда от 12 марта 2004 г. военнослужащему Л. отказано в удовлетворении заявления об увольнении в связи с ОШМ.

При этом суд первой инстанции указал, что согласно подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ. Увольнение по этому основанию может производиться при сокращении занимаемой им воинской должности, в том числе при ликвидации воинских частей, и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Это важно знать:  Порядок увольнения с военной службы по состоянию здоровья

Анализируя положения пп. 1 – 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», суд пришел к выводу, что основания увольнения, указанные в п. 2 ст. 51 Закона, сгруппированы законодателем таким образом, что объединяют причины увольнения с военной службы, которые не зависят от желания и воли военнослужащего. По данным основаниям военнослужащий может быть уволен с военной службы по решению командования при невозможности дальнейшего использования военнослужащих, высвободившихся в результате ОШМ, в целом в Вооруженных Силах. Вместе с тем соответствующий командир при проведении ОШМ, действуя согласно подп. «б» п. 15 ст. 11 и подп. «а» п. 17 ст. 11 Положения, вправе назначить военнослужащего на равную или низшую должность. Как следует из пп. 11 – 17 ст. 11, пп. 1 и 2 ст. 15, подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения волеизъявление военнослужащего должно учитываться лишь в случае, если при проведении ОШМ ему предлагается занять низшую должность, а также если есть семейные обстоятельства или заболевания, препятствующие прохождению службы на новом месте. Согласия для назначения на равную должность не требуется.

По собственному желанию в соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может быть досрочно уволен при наличии у него уважительных причин по заключению аттестационной комиссии.

По мнению суда, заключение заявителем контракта с Министерством обороны Российской Федерации обусловливает его обязательства до окончания срока контракта служить в Вооруженных Силах России, что, в свою очередь, позволяет командованию определять место службы для военнослужащего по своему усмотрению.

Суд указал, что перевод на равную должность никак не повлиял на права и законные интересы Л. и признал правомерным приказ о переводе заявителя на равную должность без его согласия.

Суд посчитал, что ОШМ в данном случае вполне могут расцениваться как частный случай служебной необходимости. К тому же объем прав военнослужащего при переводе к новому месту службы по служебной необходимости, в связи с ОШМ или по личной просьбе одинаков.

Такая же точка зрения положена в основу ряда других решений судов[6] .

Ничего нового в подобной трактовке закона нет. Наоборот, это лишь повторение давно устаревшей и недействующей нормы, содержавшейся в законодательстве, регулировавшем военно-служебные отношения советского периода[7] .

Таким образом, за довольно непродолжительный промежуток времени судами принимались противоположные решения, причем как в том, так и в другом случае достаточно мотивированные. В последнее время доминирует точка зрения, более удобная командованию, обосновывающая приоритет интересов последнего перед интересами военнослужащего.

Представляется, что при таком подходе декларированное в Конституции Российской Федерации и прямо предусмотренное подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения право военнослужащего на увольнение в связи с ОШМ превращается в фикцию. На практике суды, отказывая военнослужащим в этом праве, исходят не из закона, а из целесообразности, учитывая, например, такие обстоятельства:

– предоставление возможности военнослужащему уволиться в связи с ОШМ ставит его в более выгодное положение по сравнению с другими военнослужащими, которых ОШМ не коснулись;

– учет интересов военнослужащего при проведении ОШМ «развалит» Вооруженные Силы.

Однако такой подход в XXI в. уже неприемлем. Интересы человека в погонах должны ставиться превыше всего. Забота об укреплении боеспособности армии – задача многогранная, требующая усилий всего общества. И решена она должна быть с учетом прав военнослужащих. Представляется недопустимым поддерживать боеспособность армии и создавать искусственные препятствия для реализации законных прав граждан при увольнении с военной службы.

В наше время нередко говорят о пробелах в праве, не обеспеченных экономически законах, недостаточно просчитанных решениях законодателя. Однако в данном случае никаких изменений вносить в действующее законодательство не требуется. Достаточно лишь правильно истолковать имеющиеся правовые нормы и применить их.

По нашему мнению, увольнение в связи с ОШМ – специальная норма по отношению к общему положению, содержащемуся в п. 2 ст. 15 Положения, позволяющему переводить военнослужащего на равную должность без его согласия. Поэтому применение в подобных случаях специальной нормы исключит споры и обеспечит правильное толкование и применение закона.

Все больше жизнь и деятельность российского военнослужащего подвергается правовой регламентации, препятствующей принятию незаконных, ущемляющих его интересы решений. Назначение военных судов – на практике правильно применять законодательство о военной службе, рассматривая эту область правоотношений как неотъемлемую часть всей правовой системы общества. Правильное разрешение судами коллизионных вопросов будет способствовать дальнейшему движению к правовому государству, подъему престижа военной службы, укреплению обороноспособности страны.

[1] См., напр.: Об увольнении военнослужащих в связи с организационно-штатными мероприятиями // Бюллетень Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. 2002. № 2 (168). С. 41 – 44; Увольнение с военной службы по инициативе военнослужащего: основания, порядок, оформление, последствия // Право в Вооруженных Силах. 2002. № 10. С. 39; О духе и букве закона // Право в Вооруженных Силах. 2003. № 10. С. 5 – 8 и др.

[2] Решение Кировского гарнизонного военного суда от 14 января 2004 г. по заявлению К.

[3] Решение Кировского гарнизонного военного суда от 16 января 2004 г. по заявлению Г.

[4] Кассационное определение Приволжского окружного военного суда от 13 февраля 2004 г. по делу К.; кассационное определение Приволжского окружного военного суда от 01.01.01 г. по делу Г.

[5] См., напр.: Архив Кировского гарнизонного военного суда, решение по гражданскому делу по заявлению П., 2001 г. Такое же решение по конкретному делу выносилось и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Отменяя ранее состоявшиеся судебные решения по аналогичному делу по надзорной жалобе Председателя Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, надзорная инстанция указала в определении, что при снижении воинского звания, соответствующего занимаемой военнослужащим воинской должности либо при изменении военно-учетной специальности и нежелании военнослужащего продолжать службу по занимаемой должности либо на другой воинской должности, он вправе уволиться с военной службы в связи с ОШМ (определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. № 6н-86/03).

[6] Решения Кировского гарнизонного военного суда по заявлениям Б. от 20 февраля 2004 г., С. от 4 марта 2004 г. и др.

[7] Согласно п. «в» ст. 58 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР (приказ Министра обороны СССР 1985 г. № 000) увольнение данной категории военнослужащих по сокращению штатов допускалось только при невозможности использования их на военной службе.

Порядок увольнения по ошм

Порядок увольнения военнослужащего по jiv

Каковы же условия предоставления его от государства при досрочном расторжении контракта?

  • Во-первых, военнослужащему необходимо отслужить не менее 10 лет;
  • Во-вторых, рассчитывать на помощь могут те солдаты и офицеры, которые ранее не получали жилье от государства;
  • Во-вторых, при расчете выплаты на приобретение недвижимости учитываются региональные коэффициенты и цена квадратного метра жилой площади в конкретном регионе;
  • В-третьих, к накоплениям прибавляются средства именного счета и сумма с квадратного метра – именно так выводится стоимость жилищного сертификата.

Все платежи в пользу военнослужащего ежегодно проходит процедуру обязательной индексации. Ее нормативы определяет Пенсионный фонд.
Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Факт наличия у Б. заболевания и признания его не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии Согласно п.
11 ст.

Это важно знать:  Выплата и размер денежной компенсации при увольнении по соглашению сторон

Увольнение по состоянию здоровья

Увольнение военнослужащего по болезни предполагает в первую очередь прохождение военно-врачебной комиссии. Обращение к ней осуществляется, если присутствуют хронические заболевания или во время службы были получены травмы и ранения. Обследование проводится в рамках стационара. Во внимание принимается история болезни военнослужащего. На основании изученных данных выносится решение, которое оформляется в виде заключения ВВК. Если комиссия решила, что военнослужащий не может продолжать службу, информация отражается в протоколе.

Заключение выдается на руки гражданину. На основании документа можно написать рапорт об увольнении. Когда решение будет вынесено, лицо освободят от занимаемой должности. Процедура выполняется в течение месяца.

Происходит прекращение контракта. Действие осуществляется с формулировкой «увольнение военнослужащего по здоровью». Гражданин имеет право на единовременные выплаты и социальные льготы. Если лицу была присвоена группа инвалидности в результате утраты здоровья, возможно назначение пенсии по инвалидности.

Размер выплатыпри увольнении зависит от выслуги лет. Если выслуга 20 и более лет, пособие исчисляется семью окладами. Дополнительно предоставляется обязательное денежное содержание при замещении должности. Размер выплаты— 1 месячный оклад. Если выслуга при увольнении составляет 20 и более лет, предоставляется дополнительная компенсация. Размер выплаты равен вещевому материальному обеспечению за последний год. Если группа инвалидности была присвоена лицу, получившему травму во время выполнения служебных обязанностей, предоставляется медицинская страховая компенсация. Величина ее варьируется от 500 тыс. до 2 млн руб. (зависит от степени нанесения вреда здоровью). Если травма была получена во время прохождения военных сборов, страховые выплаты составят от 250 тыс. до 1 млн руб.

Компенсация предоставляется только военнослужащим, которые получили военную травму и были занесены в категорию Д. Это означает полную непригодность к последующему несению службы. Если была присвоена категория В, компенсации не предоставляются.

При увольнении в результате болезни и присвоении группы инвалидности назначается ежемесячное пособие в размере:

  • 2800 руб.—3-я группа;
  • 7000 руб.—2-я группа;
  • 14000 руб.—1-я группа.

Комиссовать по болезни могут сразу после постановления комиссии том, что продолжение военной службы невозможно по состоянию здоровья. Чтобы получить страховую выплату, нужно подать заявление в военкомат. Действие осуществляется в течение месяца с момента увольнения. Дата проставляется в военном билете военнослужащего.

Если военнослужащего увольняют в результате ОШМ

Закон позволяет осуществить увольнение военнослужащего по ОШМ.

Процедура должна выполняться с соблюдением следующих условий:

  • закон позволяет осуществлять службу и оставаться в распоряжении командира, не имея занимаемой должности, в течение 6 месяцев;
  • увольнение военнослужащего по ОШМ может осуществляться в результате сокращения или отсутствия должности в штатном расписании;
  • уволить могут в случае, если военнослужащий отказался переводиться на высшие или низшие должности или его статус изменился.

Также должен соблюдаться порядок увольнения по организационно-штатным мероприятиям. Когда установленный законом срок завершится, гражданину направляется приказ о досрочном увольнении.

Если лицо прекращает службу в результате проведения организационно-штатных мероприятий, можно претендовать на получение ряда единовременных выплат и компенсаций, зависящих от величины оклада. Если лицо до увольнения прослужило больше 10 лет, оно может получить жилплощадь или денежную выплату на покупку помещения.

Право присутствует только у лиц, которые в течение службы не получали от МО РФ недвижимость в собственность.

Если офицеру или солдату выплачивается компенсация стоимости жилья, во внимание принимается районный коэффициент в цене 1 кв. м.Разбираясь, как уволиться из армии по ОШМ или по состоянию здоровья в 2019 году, нужно помнить о возможности получения ежемесячных соцпособий, единовременных выплат или оклада. В первую очередь предоставляется единовременная компенсация. Размер исчисляется в зависимости от занимаемого звания на момент увольнения, величины оклада и количества времени, которое лицо прослужило в вооруженных силах РФ. Если воинский стаж больше 15 лет, размер соцпособия составляет 40% отразмера оклада на момент увольнения.

Дополнительно предоставляется прибавка. Она начисляется каждый последующий год. Размер прибавки к пособию военного составляет 3%. Получать выплаты можно в течение 5 лет, если лицо попало под сокращение. Если выслуга лет до увольнения меньше 15 лет, выплаты предоставляются в размере последнего оклада, но в течение года с момента увольнения. Пособие индексируется единовременно. Процедура выполняется в зависимости от действующих нормативов, установленных Пенсионным фондом РФ. Если лицо вновь устраивается на военную службу до истечения указанных сроков, предоставление социальных пособий прекращается с момента трудоустройства.

Аналогичное правило действует, если лицо начинает работать с сохранением воинского звания в следующих организациях:

  • таможенной службе;
  • МВД РФ;
  • налоговой службе.

Когда подписан приказ об увольнении военнослужащего, кадровый отдел в подразделении предоставляет данные в пенсионное отделение. Информация об окладе и иные данныепоступают по месту регистрации гражданина. Чтобы получать ежемесячное перечисление по увольнению, военнослужащему потребуется обратиться в ПФ РФ и представить документы установленного образца. Денежные средства перечисляются на расчетный счет.

Вооруженные Силы РФ, как и любая государственная структура, иногда подвергаются процессам реорганизации, в ходе которых происходят изменения состава и характеристик должностей. Такие явления официально называются организационно-штатными мероприятиями, и обозначаются с помощью аббревиатуры ОШМ.

Основной целью изменений в структуре ВС РФ является ее совершенствование. Это часто предполагает перестановку кадров и сокращение личного состава. Увольнение может коснуться любого сотрудника, независимо от его личных заслуг и отношений с коллегами. По этой причине для военнослужащего ОШМ — это неприятное явление, особенно когда в ближайшие планы не входит уход на гражданку. Однако не все так плохо для попавшего под сокращение военного, ведь он может рассчитывать на поддержку со стороны государства, оказавшись в подобной ситуации.

Поговорим о том, что собой представляет увольнение по ОШМ, и на что можно рассчитывать уволенному военнообязанному.

ОШМ для военнослужащих

Согласно действующему законодательству, к служащему в армии гражданину, должность которого сокращают или реорганизуют по ОШМ, командование вправе применить следующие меры:

  • вывести за штат на полгода;
  • назначить на неравнозначную должность по желанию военного;
  • определить на равноценную должность без его желания.

Основной минус такого перехода в том, что найденная вакансия может находиться в любой точке РФ, где есть структурные подразделения ВС РФ. Это очень неудобно, и часто не устраивает попавшего под сокращение. Между тем, военнослужащий вправе отказаться от перехода, только если ему предложили не равнозначную должность, тогда он может попросить увольнение по оргштатным мероприятиям, что, в свою очередь, может вызвать недовольство командования. Причины для такой реакции могут быть разные, даже банальная вредность. В таком случае руководство имеет право вывести сотрудника за штат, и дальше искать для него место, ведь если будет равнозначная должность, согласия подчиненного на перевод не потребуется. На практике сокращение по такой причине производится на усмотрение руководства, и мнение увольняемого не учитывается.

Основания для увольнения по ОШМ

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям правомерно, если нет иных причин для увольнения, и сложилась одна из следующих ситуаций:

  • сокращается занимаемая им должность, нет равнозначного места в другом структурном подразделении, нет согласия военнослужащего на перевод;
  • не найдена подходящая для него должность в течение полугода нахождения за штатом;
  • произошло снижение звания или оклада по должности;
  • признание его негодным к службе по данной военно-учетной специальности (ВУС);
  • сокращение должностей данной ВУС;
  • происходит замещение должностей составом в пределах одного структурного подразделения, а у военнослужащего уже есть право на получение пенсии.
Это важно знать:  Обеспечение сотрудников полиции жильем при увольнении

Понятие «равнозначная должность» имеет определяющее значение для соблюдения условий увольнения по ОШМ. Должность будет равной, если для нее нужно соответствующее звание, и она имеет такой же оклад. ВУС на признание равнозначности не влияет, но при несовпадении этого критерия придется пройти обучение.

Только перечисленные причины увольнения по ОШМ являются законными, об этом нужно помнить, попав под сокращение.

Как уволиться по ОШМ

При увольнении по ОШМ от мнения военного мало что зависит, но его могут попросить написать рапорт на уход по этой причине. Таким способом начальство пытается обезопасить себя на случай судебных разбирательств. Спор может возникнуть, например, из-за неправильного исчисления выслуги лет или по какой-либо иной причине. Рапорт доказывает согласие его автора на увольнение при таких условиях, и может повлиять на решение суда не в пользу военнослужащего. На самом деле есть право отказаться от написания подобного документа. Конечно, это может вызвать негатив со стороны командира, однако, заставить это делать своего подчиненного он не сможет. По закону отсутствие рапорта на увольнение по ОШМ не является препятствием для сокращения.

Возможна ситуация, когда сам военный хочет уйти в отставку, тогда увольнение по ОШМ является лучшим вариантом для него, чем по какой-либо не льготной статье. В этом случае лучше получить согласие командования на оформление такого ухода. Кода подобного желания у руководства нет, уволиться будет сложнее. Вначале, если нет равнозначной должности, военнослужащего выведут за штат на срок до 6-ти месяцев. За это время могут найти подходящую должность. По закону от нее можно отказаться, только если место находится на другой территории, а переезд невозможен, так как:

  • военнослужащий не может проживать в данной местности по состоянию здоровья, что подтверждается медицинским заключением;
  • по состоянию здоровья в данной местности не могут проживать члены семьи военного, что также подтверждается медицинским заключением;
  • есть близкий родственник, и за ним нужен уход.

Если по одной из этих причин отказаться от переезда, то через полгода командование уволит по льготной статье, однако, такие ситуации довольно редки, поэтому лучше идти мирным путем.

Обеспечение жильем при увольнении по ОШМ

Кроме всего прочего, названный документ регулирует вопрос обеспечения жильем военнослужащих, которых уволили по ОШМ. На это могут рассчитывать не все граждане, а соответствующие двум критериям:

  1. прослужившие более 10-ти лет в ВС РФ;
  2. нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Такие граждане не могут быть уволены без предоставления им жилого помещения или субсидии на его приобретение в любом регионе РФ. Увольнение военнослужащего без жилья возможно только в случае его отказа от предлагаемой квартиры, либо непредставления документов без уважительных причин в месячный срок после уведомления Минобороны о готовности обеспечить его жильем. Однако это не значит, что уволенные военные останутся без квартиры: они также обеспечиваются жильем, только позже. Это право закреплено ст.15 данного закона.

Очевидно, что увольнение само по себе является негативным явлением для военнослужащих, но оргштатные мероприятия будут наиболее благоприятной причиной для этого, так как данный уход со службы предполагает получение льгот и компенсаций от государства.

Если у вас есть опыт увольнения по ОШМ, поделитесь им в комментариях, там же можно задать вопрос по этой теме.

Как вы считаете, на каком уровне находится финансовая обеспеченность военнослужащего?

  • Считаю, что служба стала более привлекательной. Чувствую уверенность в будущем! (13%, 948 Голосов)

Похожие статьи:

Образец рапорта на увольнение по ОШМ Для правильного написания акта рапорта на увольнение по ОШМ…

Образец рапорта на увольнение по ОШМ Для правильного написания акта рапорта на увольнение по ОШМ…

Восстановление273-ФЗ оставляет российским студентам право восстановиться на том же семестре или с потерей года в…

Общие сведенияВ соответствии с Трудовым кодексом, трудоустройство гражданина осуществляется в определенном порядке. То есть издается…

Увольнение из Вооруженных Сил РФ по ОШМ

Я капитан медицинской службы. У меня выслуга в календарном исчислении 21 год, в льготном 24 года. 1 октября 2019 г. моя должность сокращается. Контракт заканчивается в марте 2023 года. Я написал рапорт на увольнение по организационно-штатному мероприятию, в котором указал, что от других воинских должностей отказываюсь. Командир моей воинской части не возражает моему увольнению по ОШМ. Начальник отдела кадров армии сообщил мне, что в любом случае меня переведет на равную должность, потому что есть вакантные. Имею ли я право уволиться по ОШМ в связи с выслугой 21 календарный год, без назначения на равную воинскую должность?

Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части регулируется ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

На основании пп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и при отсутствии других оснований для увольнения, в частности, при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

— при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

— при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

— при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, если невозможно назначить его на равную воинскую должность (должность). Например, отсутствуют вакантные равные воинские должности или есть условия, установленные абз. 2 п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, не позволяющие его назначить на такую воинскую должность. Также он может быть уволен, если невозможно назначить его на равную воинскую должность (должность) и отсутствует его согласие с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Следовательно, в изложенной ситуации военнослужащий не может быть уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, если есть возможность его перевода к новому месту военной службы на равную воинскую должность. Выслуга лет в данной ситуации не имеет значения.

Следующая
По инициативе работодателяКомпенсационные выплаты при увольнении по статье

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector