+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Переквалификация и учеба военнослужащих перед увольнением

Содержание статьи

Цель и назначение профессиональной переподготовки

Бесплатное обучение и профессиональная переподготовка военнослужащих перед увольнением в запас — это возможность получить новую специальность и устроиться на работу «на гражданке». Проводится переобучение в вузах Министерства обороны РФ. На выбор предлагается одна из 60 специальностей по различным направлениям:

  • гос. управление;
  • юриспруденция;
  • экономика;
  • менеджмент, ИТ и информационная безопасность;
  • цифровые технологии;
  • радиотехника и т. д.

Кому положена переподготовка военнослужащих, увольняемых в запас в 2019

Основной документ, по которому офицер может пройти переобучение военнослужащих перед увольнением в запас, это Приказ министра обороны РФ от 21.10.2015 № 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту».

В соответствии с ним требуется соблюдение некоторых условий. Например, срок службы по контракту — не менее 5 лет. Причинами прекращения военной службы могут быть:

  • окончание срока службы;
  • достижение максимально допустимого возраста нахождения на службе;
  • ухудшение состояния здоровья;
  • проведение организационно-штатных мероприятий.

Списки армейских специалистов, которым положена переподготовка офицеров запаса по гражданскому направлению, должны быть составлены до периода обучения и переданы в необходимое учебное заведение, расположенное в непосредственной близости от мест прохождения службы.

Курсы для военнослужащих, увольняемых в запас, рассчитаны на срок от 250 часов до 4 месяцев. Офицеры во время обучения не теряют права на довольствие. И даже если офицер уволится во время периода переподготовки, он может закончить учебу бесплатно. Курсы переподготовки для военнослужащих, увольняемых в запас, дают возможность уже после переобучения поступить в выбранное учебное заведение, а в дальнейшем получить содействие университета в трудоустройстве.

Предельно допустимый возраст для переподготовки

Основными документами, регламентирующими возраст для прохождения переподготовки, являются Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (последняя редакция) и Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

С 2014 года предельно допустимый возраст — 50 лет для мужчин и 45 лет —для женщин, состоящих на военной службе. Для офицеров с высокими званиями такой возраст 55 и 60. В соответствии со ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53, для офицера, не достигшего звания полковника или капитана 1 ранга, предельно допустимый возраст нахождения на службе, а следовательно, и переквалификации — 50 лет.

Процедура переквалификации военнослужащих, увольняющихся в запас

Если офицер решил, что ему нужна программа переподготовки военнослужащих, увольняемых в запас, нужно написать рапорт на имя непосредственного командира. Начальник дает резолюцию по рапорту и вносит претендента в список на обучение. Затем в вуз направляется пакет документов. Военнослужащий зачисляется на обучение на курсы для офицеров запаса. На период обучения военные числятся в командировке, за ними сохраняется звание, право получать зарплату и командировочные надбавки. В основном обучение военных перед увольнением в запас используется офицерами, которые получили ранее специальное военное образование. Для других категорий переобучение используется редко.

Образец рапорта

Итоги проведения процедуры

После завершения обучения военнослужащий получает диплом государственного образца по специальности. Переквалификация военнослужащих при увольнении в запас обеспечивает возможность найти себя «на гражданке» и получить достойно оплачиваемую работу.

Переподготовка военнослужащих перед увольнением в запас

II , ст. IV , ст. Осуществлять реализацию мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки в образовательных организациях, за счет и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации по закрепленным направлениям деятельности. Профессиональная переподготовка проводится по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

Переподготовка военнослужащих, увольняемых в запас

Однако до настоящего времени действующим законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос об обязательном финансировании из федерального бюджета затрат на профессиональную переподготовку граждан, увольняемых с военной службы. В этой связи деятельность по профессиональной переподготовке военнослужащих была ограничена возможностями обучения увольняемых военнослужащих преимущественно за счет средств внебюджетных источников либо за счет личных средств самих увольняемых. Вопрос: Добрый день! Я офицер войсковой части , дислоцирующейся в г. Но командир части меня не отпускает, мотивируя тем, что я уволен. Однако , с учётом нереализованных мною выходных дней за ранее отработанное время, моё исключение из списков части должно произойти приблизительно в ноябре месяце. Прав ли командир части, отказывая в реализации моего права на переобучение перед увольнением в запас? ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка военнослужащих перед увольнением: общие моменты и нюансы

Подал рапорт на переподготовку. В связи с большим количеством желающих пришло уведомление о включении в список по очно-заочной форме. Вопрос: что сие означает, требуется ли от меня исполнение в период переподготовки обязанностей командира подразделения в полном объеме? Ведь если так, то учиться реально некогда, все обучение превращается в фарс! Тем более я направляюсь на переобучение приказом командира, согласно

Курсы профессиональной переподготовки военнослужащих

Гацко М. Одним из ключевых направлений по осуществлению социальной защиты увольняемых военнослужащих является реализация их права на профессиональную переподготовку. В соответствии с п. N ФЗ военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования , в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Ранее продолжительность профессиональной переподготовки военнослужащих дифференцировалась: для граждан, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, она была установлена до шести месяцев, а для граждан, увольняемых по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы или состоянию здоровья, — до трех месяцев. Однако 27 октября г. N

Обучение военнослужащих перед увольнением в запас

О Программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих офицеров, прапорщиков, мичманов , подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания. В целях дальнейшего совершенствования системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет:. Одобрить представленную Министерством труда и социального развития Российской Федерации Программу переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих офицеров, прапорщиков, мичманов , подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания прилагается. Возложить на Правительственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей координацию участия федеральных органов исполнительной власти в реализации одобренной настоящим постановлением Программы. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие исполнителям одобренной настоящим постановлением Программы в ее реализации.

Согласно этому приказу профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется без взимания с них платы за обучение и проводится в военно-учебных заведениях, а также в гражданских образовательных учреждениях при содействии благотворительных организаций, с которыми Министерством обороны РФ были заключены контракты на проведение профессиональной переподготовки военнослужащих. Военнослужащие — граждане России, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Правительством РФ определён порядок реализации права военнослужащих по контракту на обучение в гражданских вузах Условием для поступления в такой вуз для других категорий военнослужащих по контракту является непрерывная продолжительность военной службы по контракту не менее трёх лет.

Переподготовка военнослужащих при увольнении

Военную службу в большинстве случаев выбирают по призванию и по зову сердца. Но нередко внешние обстоятельства приводят к тому, что приходится выбирать иной путь в профессиональном плане. А выход из рядов военнослужащих, когда другой жизни не видел, может пагубно сказаться в дальнейшем на профессиональной реализации.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Переподготовка военного на гражданку, как не допустить ошибок

Переподготовка желающих военнослужащих, увольняемых в запас, осуществляется по следующим направлениям:. Гражданская адаптация военных не ограничивается прохождением курсов. При желании они могут поступить в ВУЗ для получения высшего образования на льготных условиях. Да и амбиции никуда не делись: если человек был офицером и дослужился до чина подполковника или полковника, привык управлять людьми, то вряд ли он согласится на низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу. Однако сразу найти ту, которая окажется по душе, тоже бывает непросто.

Профпереподготовка военнослужащих перед увольнением

Мы не решаем за Вас ваши проблемы! Мы готовим Вас до уровня, когда Вы сами решите их! Наш Центр работает на Вас и Ваше будущее! После успешного завершения обучения слушателям выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности. Центр располагает современными аудиториями, компьютерными классами, методическими кабинетами, оснащенными новейшей вычислительной техникой, лицензионными программными средствами ведущих фирм. Центр оказывает эффективную помощь выпускникам в их трудоустройстве.

Заочная форма обучения, в том числе с использованием дистанционного метода и новых коммуникационных технологий, проводимая без отрыва военнослужащего от своих служебных обязанностей, непосредственно по месту службы проживания военнослужащего, не предусмотрена, такого рода переподготовка возможна лишь за счет личных средств самих военнослужащих. Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной гражданской специальности и только в одном образовательном учреждении. После обучения военнослужащего кадровые органы воинских частей обязаны произвести запись о прохождении профессиональной переподготовки с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи в послужном списке личного дела военнослужащего. Василевского г.

Переподготовка военнослужащих увольняемых в запас в 2018 году

Москва, проезд Девичьево поля, д. Казань, Оренбургский тракт, д. На базе среднего профессионального образования:.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Курсы профессиональной переподготовки для служащих

Если отказали профессиональную переподготовку в период увольнения с военной службы

Десять лет назад стартовала экспериментальная федеральная программа по переподготовке увольняемых военнослужащих , нацеленная на то, чтобы перед уходом они смогли освоить гражданскую специальность. Ввиду успешности и востребованности она существует по сей день. О том, как проходит переподготовка военнослужащих, увольняемых в запас, в , будет рассказано далее.

Новосибирское высшее военное командное училище , г. Новосибирск, ул. Иванова, д. Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К. Рокоссовского , Амурская область, г.

Решение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N ВКАПИ17-31

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2017 г. N ВКАПИ17-31

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н.,

с участием прокурора Лиховидова К.С.,

представителя административного ответчика Федеральной службы безопасности Российской Федерации Ч., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. о признании недействующим подпункта 3 пункта 15 Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденной

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2017 г. N ВКАПИ17-31

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н.,

с участием прокурора Лиховидова К.С.,

представителя административного ответчика Федеральной службы безопасности Российской Федерации Ч., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. о признании недействующим подпункта 3 пункта 15 Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденной

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2017 г. N ВКАПИ17-31

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н.,

с участием прокурора Лиховидова К.С.,

представителя административного ответчика Федеральной службы безопасности Российской Федерации Ч., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. о признании недействующим подпункта 3 пункта 15 Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденной

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2017 г. N ВКАПИ17-31

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н.,

с участием прокурора Лиховидова К.С.,

представителя административного ответчика Федеральной службы безопасности Российской Федерации Ч., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. о признании недействующим подпункта 3 пункта 15 Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденной приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22,

приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22 утверждена Инструкция о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (далее — Инструкция), которая разработана для реализации положений пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», регламентирующих право отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и увольняемых с военной службы по указанным в данной норме основаниям, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение (далее — профессиональную переподготовку).

Названный приказ ФСБ России зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2009 г., N 13411, и опубликован для всеобщего сведения в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 23 марта 2009 г., N 12.

Соответствующим приказом ФСБ России от 3 ноября 2015 г. занимаемая С. должность сокращена, о чем ему было объявлено 9 декабря 2015 г., и одновременно доведен приказ начальника Пограничного Управления ФСБ России по Восточному арктическому району от 7 декабря 2015 г. о зачислении его в распоряжение должностного лица в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. 25 января 2016 г. С. был извещен о предстоящем увольнении с военной службы по названному основанию и лишь 4 мая 2016 г. обратился с рапортом о направлении на профессиональную переподготовку, в чем ему было отказано по причине пропуска срока, установленного оспариваемым пунктом Инструкции.

В заявлении, поданном в Верховный Суд Российской Федерации, С. утверждает о том, что право на профессиональную переподготовку подлежит реализации именно с момента, когда в отношении военнослужащего принято решение о представлении к увольнению, что противоречит оспариваемой им норме.

Административный истец считает, что установленные в пункте 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Инструкции сроки возникновения права на прохождение профессиональной переподготовки различаются, а Директор ФСБ России, утвердив названную инструкцию, фактически не установил порядок реализации указанного права, в связи с чем просит признать незаконным и недействующим подпункт 3 пункта 15 Инструкции, поскольку он лишает военнослужащих права пройти профессиональную переподготовку с момента принятия решения о представлении их к увольнению с военной службы.

С. также просит обязать Директора ФСБ России внести соответствующие изменения в оспариваемую им норму Инструкции, которыми определить сроки подачи рапортов военнослужащими, желающими продолжить военную службу, но в отношении которых принято решение о представлении к увольнению.

Административный истец С., надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Поскольку явка административного истца в судебное заседание обязательной судом не признавалась, Верховный Суд Российской Федерации на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает необходимым рассмотреть дело без участия административного истца.

Представитель ФСБ России по доверенности Ч., возражая против доводов административного истца, пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Директором ФСБ России в пределах полномочий и компетенции, в надлежащих форме и виде, официально опубликован, в оспариваемой части не противоречит федеральному законодательству, права и свободы С. не нарушает, в связи с чем административный иск удовлетворению не подлежит.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации К. также возражала против доводов административного истца, пояснив при этом, что оспариваемый приказ ФСБ России издан компетентным органом, в установленном порядке зарегистрирован Минюстом России, не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает прав военнослужащих на прохождение профессиональной переподготовки.

Выслушав возражения представителей ФСБ России и Министерства юстиции Российской Федерации, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Лиховидова К.С., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что административное исковое заявление С. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.

Право военнослужащих на обучение в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования, иных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и реализующих программы дополнительного профессионального образования и (или) программы профессионального обучения, а также на подготовку и защиту в установленном законодательством Российской Федерации порядке диссертаций на соискание ученой степени закреплено в статье 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон).

Гарантируя в пункте 4 статьи 19 Закона право отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и увольняемых с военной службы по указанным в данной норме основаниям, на профессиональную переподготовку, законодатель определение порядка и условий реализации этого права отнес к исключительной компетенции Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

В ФСБ России порядок и условия реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей регламентированы Инструкцией, утвержденной приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22.

Пунктами 1 и 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, ФСБ России как федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности предоставлено право издания на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

На основании пункта 10 и подпункта 5 пункта 11 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960, ФСБ России возглавляет Директор ФСБ России, который издает правовые акты и организует проверку их исполнения.

Таким образом, частично оспариваемая административным истцом Инструкция утверждена правомочным лицом — Директором ФСБ России в пределах его компетенции, в надлежащих форме и виде — приказом, процедура принятия этого нормативного правового акта была соблюдена, а сам приказ в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.

Вопреки доводам административного истца оснований утверждать о том, что оспариваемый им подпункт 3 пункта 15 Инструкции противоречит пункту 4 статьи 19 Закона в части установления иного срока возникновения права на прохождение профессиональной переподготовки, не имеется.

В частности, пункт 2 Инструкции определяет, что направление военнослужащих на профессиональную переподготовку осуществляется на основании их рапорта при соблюдении условий, приведенных в пункте 4 статьи 19 Закона.

Сроки подачи таких рапортов военнослужащими, изъявившими желание пройти профессиональную переподготовку, определены в пункте 15 Инструкции, в соответствии с которым военнослужащие подают рапорт по команде:

— увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы — не позже чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока военной службы (в случае отказа в заключении с указанными военнослужащими нового контракта — не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с принятым в отношении их решением);

— увольняемые с военной службы по состоянию здоровья — не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с вынесенным военно-врачебной комиссией заключением о признании их негодными (ограниченно годными) к военной службе;

— увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями — не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с приказом (выпиской из приказа) о внесении изменений в штат органа безопасности.

Анализ оспариваемой нормы свидетельствует о том, что право на прохождение профессиональной переподготовки перед увольнением с военной службы носит исключительно заявительный характер и зависит от волеизъявления самого военнослужащего, вследствие чего такое право подлежит реализации только после обращения военнослужащего к командованию с соответствующим рапортом в установленном порядке и в установленные сроки.

Определение в оспариваемой норме ограниченного срока на подачу военнослужащим рапорта о направлении на профессиональную переподготовку обусловлено необходимостью своевременного выполнения органом федеральной службы безопасности организационных мероприятий (в частности, по планированию и выделению денежных средств, заключению договора с образовательной организацией и т.д.), непосредственно направленных на реализацию лицами данной категории права на образование.

Более того, согласно пункту 4 статьи 19 Закона профессиональная переподготовка военнослужащих производится с сохранением их обеспечения всеми видами довольствия, а продолжительность ее срока составляет до четырех месяцев, в связи с чем ограниченный срок на подачу соответствующего рапорта является гарантией своевременного направления военнослужащего на обучение до дня исключения его из списков личного состава органа федеральной службы безопасности, что регламентировано пунктом 11 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и пунктом 24 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Исходя из изложенного ошибочным является утверждение административного истца о том, что право на прохождение профессиональной переподготовки возникает у военнослужащих только по истечении срока нахождения в распоряжении или в отношении которых принято решение о представлении к увольнению, а используемое в Инструкции словосочетание «увольняемые с военной службы» согласуется по смыслу и содержанию с формулировкой, приведенной в пункте 4 статьи 19 Закона — «в год увольнения с военной службы».

С учетом того, что пункт 4 статьи 19 Закона не регламентирует порядок и условия реализации соответствующими категориями военнослужащих права на прохождение профессиональной подготовки и подачу рапорта об этом, а определение порядка и условий реализации данного права находится в исключительной компетенции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, — в данном случае ФСБ России, довод С. о различных сроках возникновения права на переподготовку перед увольнением, установленных нормами Закона и Инструкции, является несостоятельным.

Таким образом, Директором ФСБ России в целях реализации предоставленных ему пунктом 4 статьи 19 Закона полномочий в пункте 15 Инструкции определены сроки для подачи рапорта на прохождение профессиональной переподготовки увольняемыми военнослужащими, в связи с чем доводы административного истца о нарушении его права на прохождение профессиональной переподготовки перед увольнением с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и о противоречии оспариваемой нормы Инструкции пункту 4 статьи 19 Закона являются несостоятельными.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Поскольку оспариваемая административным истцом Инструкция утверждена уполномоченным должностным лицом — Директором ФСБ России в пределах его компетенции, официально опубликована для всеобщего сведения, ее пункт 15 в оспариваемой части не противоречит требованиям части 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», не нарушает прав и охраняемых законом интересов истца и других военнослужащих на прохождение профессиональной переподготовки перед увольнением, требования С. о признании незаконной и недействующей оспариваемой нормы Инструкции удовлетворению не подлежат.

В связи с изложенным оснований для возложения обязанности на Директора ФСБ России по внесению изменений в оспариваемую норму относительно установления сроков подачи рапортов военнослужащими, желающими продолжить военную службу, в отношении которых принято решение представлении их к увольнению, о чем ставит вопрос С., не имеется.

в удовлетворении административного искового заявления С. о признании недействующим подпункта 3 пункта 15 Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденной приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.Н.ЗАМАШНЮК

Следующая
По инициативе работодателяЗаявление (требование) о выплате расчета при увольнении: образец

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector