+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Нужна ли печать на приказе об увольнении сотрудника

Приказ об увольнении – документ, в котором содержится
распоряжение работодателя о расторжении трудовых договоренностей с конкретным
работником или группой сотрудников. Под текстом уполномоченный человек ставит
свою подпись. А нужна ли в этой бумаге печать?

Нужно ли ставить печать в приказе, увольняя сотрудника?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо
ознакомиться с тем, какие требования законодательства предъявляет к форме
документа.

Существует ли утвержденный бланк приказа об увольнении?

Постановлением Госкомстата № 1 от 2004 года, утверждены
формы Т-8 и Т-8а. Последняя – используется, когда происходит увольнение
нескольких сотрудников. Например, по причине их сокращения.

Важно: формы являются рекомендованными. Их не обязательно использовать. Каждый работодатель может разработать собственный бланк. Главное – чтобы в нем были поля для всей необходимой информации:

  • о компании;
  • об увольняемом;
  • о трудовом договоре и причинах его расторжения и т. д.

В рамках рассматриваемого вопроса важно, что некая
рекомендованная форма, утвержденная государством, существует. Следовательно, на
неё можно ориентироваться, отвечая на главный вопрос статьи.

Предусмотрено ли в бланке Т-8 место для печати?

В форме есть:

  • место для подписи работодателя;
  • графа для автографа увольняемого работника, которого в обязательном порядке нужно ознакомить с приказом;

Но места для печати в бланке нет.

Таким образом, можно сделать вывод, что ставить какой-либо
оттиск в распоряжении об увольнения работника не нужно.

Кстати говоря, нет ни одного правового акта, нормы которого
утверждали бы обратное.

Может ли работодатель поставить печать в приказе об увольнении?

Как гласит один древний принцип: «Разрешено все, что не
запрещено». Он идеально подходит для рассматриваемого случая. Если работодатель
хочет «подкрепить» свою подпись чем-то дополнительно, то он может это сделать.
Бланк не будет считаться испорченным.

В итоге выходит, что вопрос о постановки оттиска в бланке Т-8
или другом, самостоятельно разработанном, недостаточно хорошо урегулирован
законодателем.

Анализ формы, утвержденной Госкомстатом, сложившаяся практика – все это говорит, что, кроме подписи руководителя в документе ничего проставлять не нужно. Но и запретов на простановку оттиска нет.

Видео по смежной теме

Кадровые документы: унифицированные и собственные формы.



Следующая
Увольнение: общие вопросыЕсли сотрудник не пришел за трудовой книжкой в день увольнения: что нужно знать работодателю, как себя вести

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector