+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Обязанности должностных лиц, допущенных к государственной тайне

Цель занятия:расширение и углублениезнаний курсантов о правовом статусе сотрудников, допущенных к работе с секретными документами.

Семинарское занятие – 4 часа

Вопросы для обсуждения

1. Правовой статус лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну.

2. Ограничения для лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну.

3. Ответственность работников ФСИН за нарушение режима секретности.

В первом вопросекурсанты должны изучить обязанности работников допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну. Работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, несут ответственность за сохранность этих сведений и соблюдение установленного в органах (учреждениях) ФСИН России режима секретности, что оговаривается отдельным пунктом в их должностных инструкциях.

Работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, обязаны:

1) знать в части, касающейся выполнения должностных обязанностей, развернутый и отдельный перечни сведений, подлежащих засекречиванию;

2) хранить сведения, составляющие государственную тайну, ставшие им известными по службе (работе);

3) выполнять секретные работы и знакомиться со сведениями, составляющими государственную тайну, к которым имеют доступ в силу своих должностных обязанностей;

4) знать степень секретности выполняемых работ, правильно определять гриф секретности носителей сведений, составляющих государственную тайну, строго соблюдать правила обращения с ними, порядок их учета и хранения;

5) при разработке секретных документов ограничиваться необходимыми сведениями, составляющими государственную тайну;

7) знакомить с письменного разрешения руководителя организации командированных работников со сведениями, составляющими государственную тайну, в объеме, указанном в предписании на выполнение задания по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1050 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4987), требовать от указанных работников проставления росписи на секретных документах, с которыми они ознакомились;

8) обеспечивать такое расположение носителей сведений, составляющих государственную тайну, при котором исключается возможность ознакомления с ними других работников, в том числе и допущенных к секретным работам, носителям сведений, составляющих государственную тайну, но не имеющих к ним прямого отношения;

9) согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу;

10) своевременно информировать кадровый орган организации об изменении анкетных данных, об оформлении (в том числе и близкими родственниками) документов для выезда за границу на постоянное жительство, о привлечении к суду или нахождении под следствием за государственные и иные тяжкие преступления, о возникновении медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Во втором вопросе курсантыдолжны изучить ограничения для лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну. Вопросы профессиональной бдительности, сохранности государственных и служебных секретов постоянно находятся в центре внимания руководства Федеральной службы исполнения наказаний.

Ответственность за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов и конфиденциальности служебной информации возлагается на руководителей органов и учреждений УИС и их структурных подразделений в пределах их компетенции. Работа по организации режима секретности должна строиться таким образом, чтобы она являлась неотъемлемой органической частью в целостной системе по обеспечению защиты государственной тайны и конфиденциальности служебной переписки. И это понятно, ведь ценную конфиденциальную информацию содержат многие служебные документы, начиная с планов и приказов до статистических отчетов и информационно-аналитических записок.

Руководитель территориального органа УИС несет ответственность за:

— допуск работников к государственной тайне, организацию их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну,

— обеспечение безопасности информации при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники;

— организацию и ведение секретного делопроизводства;

— предотвращение публикования сведений, составляющих государственную тайну, в средствах массовой информации;

— специальную подготовку работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну;

— финансовое и материально-техническое обеспечение режима секретности;

— осуществление контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

— установление порядка подбора, изучения и оформления лиц для работы в организации;

— проведение мероприятий по предотвращению утечки (в том числе по техническим каналам) сведений, составляющих государственную тайну, в процессе проведения конференций, выставок и т. п., а также при посещении объектов иностранными гражданами;

— исключение бесконтрольного использования защищенных средств обработки информации и связи с посторонними лицами.

В третьем вопросекурсанты должны изучитьответственность сотрудников УИС за нарушение режима секретности.

Согласно ст.26 Закона РФ «О государственной тайне», должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Уголовная ответственность виновных лиц наступает в случаях: государственной измены (ст.275 УК РФ); шпионажа (ст.276 УК РФ); разглашения государственной тайны (ст.283 УК РФ); утраты документов, содержащих государственную тайну (ст.284 УК РФ).

За совершение действий, которые могли повлечь разглашение государственной тайны или утрату документов, содержащих государственную тайну либо за иные нарушения режима секретности, лицо должно быть подвергнуто дисциплинарному воздействию.

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто отвечает за организацию режима секретности в органе УИС?

2. Что запрещается сотрудникам допущенным к сведениям составляющим государственную тайну?

3. Какие виды ответственности могут наступить за нарушение режима секретности?

Используемая литература: [1-3, 5-7,9, 10, 13, 21-23, 31,32]

Литература

1. Бобылов Ю.А. Государственная тайна и развитие общества. Свободная мысль. – XXI. 2000. № 1.

2. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.Л. Делопроизводство: Учебник для вузов. М.- ЮНИТИ-ДАНА, 2009

3. Демин Ю.М. Современное деловое письмо. Изд-во «Бератор». М., 2008.

4. Кирсанов М. В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учеб.пособие для вузов по спец.»Менеджмент» Новосиб. гос. ун-т экономики и управления, Администрация президента РФ, Сиб. акад. гос. службы. — 6-е изд.,испр. и доп. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2008.

5. Кудряев В.А. и др. Организация работы с документами. ИНФРА-М. М., 2010.

6. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности : учеб. пособие для вузов М.: ИНФРА-М, 2009.

Нормативно-правовые акты

7. Конституция Российской Федерации. принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ // Рос. газ. – 2009. – 21 янв.

9. О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ // СЗ РФ – 03.01.2011, № 1, Ст. 2.

11. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ в ред. федеральных законов от 6 декабря 2011 г. № 400-ФЗ.

13. О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333. // Рос. газ. – 1995 – 20 апр (ред. Постановление Правительства от 3.11.2011 года № 898)

15. О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны: постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года №573 // СЗ РФ, 2006, №39, ст. 4083

16. Об утверждении положения о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям: постановление Правительства Российской Федерации от 02 августа 1997 г. № 973. // Рос. газ. – 18.12.2010 г.

17. Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов Правительства СССР: постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 170. // Рос. газ. – 7.09.2011 г.

18. Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне. Указ президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года №1203. (в ред. от 11.06.2011 г.)

19. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. (ВНИИДАД, 1991).

23. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 (в ред. от 07 сентября 2011 г.) «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО)».

25. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».

26. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в уголовно-исполнительной системе: приказ Минюста РФ от 10.08.2011 № 463.

27. Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей: приказ Минюста от 26 декабря 2006 г. № 383.

28. Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний: приказ ФСИН РФ от 19.05.2006 № 245 (ред. от 13.10.2009).

Требования по обеспечению режима секретности в подразделении

Государственные секреты – защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб национальной безопасности, обороноспособности и жизненно важным интересам Республики Беларусь.

Государственные секреты являются собственностью Республики Беларусь.

Государственные секреты Республики Беларусь подразделяются на две категории: государственная тайна и служебная тайна.

Государственная тайна – государственные секреты, разглашение или утрата которых может повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности, обороноспособности, экономических и политических интересов Республики Беларусь, а также создать реальную угрозу безопасности либо правам и свободам граждан.

Служебная тайна – государственные секреты, разглашение или утрата которых может нанести ущерб национальной безопасности, обороноспособности, политическим и экономическим интересам Республики Беларусь, а также правам и свободам граждан.

Тяжесть последствий разглашения секретов определяются в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

Допуск физического лица к государственным секретам – санкционированное государством право физического лица на доступ к сведениям, составляющем государственные секреты, а также установленная законодательством процедура оформления этого права.

Оформление допуска физического лица к государственным секретам – процедура получения физическим лицом право на доступ к сведениям, составляющим государственные секреты.

Допуск физических лиц к государственным секретам осуществляется на основании заключаемого с ними в добровольном порядке договора о допуске к государственным секретам.

Решение о допуске физического лица к государственным секретам принимает руководитель организации, после согласования допуска с органом государственной безопасности.

Для физических лиц установлены три формы допуска к государственным секретам, соответствующие трем степеням секретности сведений, к которым они могут иметь доступ:

— форма №1 – к сведениям особой важности;

— форма №2 – к совершенно секретным сведениям;

— форма №3 – к секретным сведениям и их носителям.

Наличие более высокой формы допуска является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Лица, допущенные к государственным секретам, несут персональную ответственность за соблюдение ими установленного в организации режима секретности. Прежде чем получить доступ к секретной информации они должны изучить требования нормативных документов по защите государственных секретов, пройти инструктаж и сдать зачет на знание указанных требований, который организует режимно-секретный орган (РСО) организации.

Лица, допущенные к государственным секретам, обязаны:

— строго хранить в тайне секретные сведения, ставшие им известными по службе или иным путем;

— не допускать ознакомления с секретными работам, документами и изделиями лиц, не имеющих к ним отношения (в том числе и при наличии у последних допуска), пресекать действия других лиц, которые могут привести к разглашению секретных сведений;

— выполнять только те секретные работы и знакомиться только с теми секретными документами и изделиями, к которым получили доступ в силу своих должностных (функциональных) обязанностей;

— на черновиках секретных документов проставлять соответствующий гриф секретности, номер пункта Перечня сведений или ведомственного перечня, на основании которого определен гриф секретности;

— получать совершенно секретные и секретные документы лично в РСО или у уполномоченных РСО;

— предназначенные ля рассылки, подшивки в дело, уничтожения и взятия на инвентарный учет исполненные секретные документы сдавать в РСО под расписку в описи документов, находящихся у исполнителя, карточках или журнала учета;

— все полученные для работы секретные документы немедленно вносить в опись, хранить их только в рабочей папке, спецпортфеле, спецчемодане (далее – рабочая папка). При выходе в рабочее время из помещения рабочую папку с документами запирать в личный сейф (металлический шкаф) или сдавать в опечатано виде в РСО (уполномоченному РСО).

Перед сдачей рабочей папки в РСО на хранение проверять наличие находящихся в ней документов по описи. Н допускать совместного хранения в рабочей папке секретных и несекретных документов, если последние не являются приложением к секретным документам;

— по окончании работы с секретными документами и изделиями или по окончании рабочего дня возвращать их в подразделение, откуда они получены;

— об утрате или недостаче секретных документов (отдельных листов) и изделий, удостоверений, пропусков, ключей от режимных помещений, хранилищ, сейфов (металлических шкафов), личных печатей, а также о фактах обнаружения излишних и неучтенных секретных документов и изделий немедленно сообщать в РСО;

— при увольнении, перед уходом в отпуск и отъездом в командировку на срок более 10 суток своевременно сдать или отчитаться перед РСО (уполномоченными РСО) за все числящиеся за ними документы и изделия, а также сдать в соответствующие библиотеки секретные издания, научно-техническую документацию и другие документальные материалы;

— по первому требованию РСО предъявлять для проверки все числящиеся и имеющиеся секретные документы и изделия; представлять по требованию начальника РСО устные или письменные объяснения о нарушениях установленных правил выполнения секретных работ, учета и хранения секретных документов и изделий, а также о фактах разглашения секретных сведений, утраты документов и изделий, содержащих такие сведения;

— полно и своевременно информировать кадровый орган и РСО организации об изменениях анкетных и автобиографических данных, о неслужебных связях с лицами, постоянно проживающими за границей, в т. ч. и со стороны близких родственников (мужа, жены, отца, матери, братьев, сестер и детей старше 16 лет), а также о близких родственниках выезжающих за границу на постоянное жительство;

— немедленно сообщать в РСО организации или в органы государственной безопасности о попытках посторонних лиц получить сведения секретного характера;

— письменно согласовывать с руководителем организации выезд в зарубежные страны по вопросам, не связанным со служебной и (или) производственной деятельностью;

— по возвращении из заграничной поездки информировать руководителя организации о возможно предпринимавшихся во время пребывания за границей попытках иностранцев получить от них секретную информацию, их компрометации или установления с ними контакта, не предусмотренного программой пребывания.

Лицам, допущенным к государственным секрета, запрещается:

— вести переговоры по секретным вопросам по незащищенным линиям связи, пользоваться радиосвязью для передачи открытых телеграмм и фототелеграмм по вопросам выполнения заданий по оборонной тематике, записывать и передавать (по телефону, телеграфу, телефаксу, электронной почте, радио и т. п.) секретные сведения с помощью самодельных шифров, кодов или условностей, производить без разрешения РСО магнитофонные записи по секретным вопросам;

— вносить без согласования с РСО и без служебной необходимости кино-, видео- и фотосъемочную, звуко- и видеозаписывающую, радиопередающую и принимающую, а также множительно-копировальную и другую аппаратуру личного пользования на территорию режимного объекта или в помещение, где проводятся секретные работы;

— использовать секретные сведения в несекретной служебной переписке, несекретных диссертациях и технических изданиях, в открытых статьях, докладах и выступлениях;

— сообщать устно или письменно кому бы то ни было (в том числе родственникам) секретные сведения, если это не вызвано служебной необходимостью;

— сообщать какие-либо сведения о проводимых секретных работах при обращении по личным вопросам, с жалобами, просьбами и предложениями в государственные органы и другие организации;

— сообщать в несекретных письмах телеграммы, направляемых в другие организации по вопросам поставок комплектующих изделий, различных материалов, высылки документации, данные о характере проводимых работ по секретной тематике и видах изготовляемой секретной техники;

— выполнять секретные работы в местах, не отвечающих установленным требованиям;

— указывать в материалах, предназначенных ля печатания и размножения, тактико-технические данные опытных и наиболее важных специальных видов вооружения и цифровые показатели, содержащие государственную тайну;

— делать секретные записи, зарисовки, расчеты и составлять секретные документы в неучтенных в РСО носителях информации;

— производить без разрешения РСО фото-, видео- и киносъемки секретных документов и изделий;

— снимать копии с секретных документов или производить выписки из них с нарушением требований соответствующих инструкций;

— накапливать не используемые в работе черновики, рабочие тетради и секретные документы;

— предавать и принимать без расписки секретные документы и изделий;

— самостоятельно уничтожать секретные документы (в том числе черновые и излишне размноженные) и изделия (в том числе забракованные), если это не вызвано угрозой возможного разглашения государственных секретов;

— хранить в личных сейфах документы и другие материалы, содержащие сведения особой важности;

— оставлять на рабочих столах, в столах и в не закрытых на замок сейфах (металлических ящиках) секретные документы, а также оставлять незапертыми и неопечатанными после окончания работы помещения (спецхранилища), в которых хранятся такие документы и изделия;

— выносить за пределы организации секретные документы и изделия без разрешения руководителя организации, а в государственных органах – руководителя соответствующего структурного подразделения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:



193.42.108.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Обязанности лиц, допущенных к секретным сведениям

Законодательная защита государственной тайны и определение ее единого порядка и основных требований в приказе Министра Обороны России. Обязанности лиц, допущенных к секретным работам и документам. Ответственность за разглашение секретной информации.

РубрикаГосударство и право
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления26.06.2010
Размер файла17,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1.Законодательство Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации по основам защиты государственной тайны

Вопросы государственной тайны нашли отражение в Законах:

· «Об основах государственной службы в Российской Федерации «;

· «Об органах Федеральной службы безопасности»;

· «О федеральных органах правительственной связи и информации»;

· «Об участии в международном информационном обмене»;

· «Об архивном фонде Российской Федерации и архивах» и ряде других.

Министерство обороны Российской Федерации по основам защиты государственной тайны

Вопросы, касающиеся защиты государственной тайны раскрыты в приказе Министра Обороны № 010 от 7 августа 1990г. «О введение в действие наставления по защите государственных секретов в Вооруженных Силах и Инструкции по обеспечению режима секретности в режимных частях вооруженных сил РФ».

Настоящее Наставление разработано на основе инструкции по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях, организациях и определяет единый порядок и основные требования по защите государственных секретов в Вооруженных Силах РФ.

2.Обязанности лиц, допущенных к секретным работам, документам, изделиям

Лица, допущенные к секретным работам, документам и изделиям обязаны:

· знать и строго выполнять требования приказа МО РФ по обеспечению режима секретности,

· хранить в тайне секретные сведения, ставшие им известными по службе (работе) или иным путем,

· пресекать действия других лиц, которые могут привести к разглашению секретных сведений или утрате (хищению) секретных документов (изделий).О причинах или условиях возможной утечки секретных сведений немедленно докладывать своему непосредственному начальнику;

· соблюдать установленный порядок выезда за границу. В случае попыток со стороны иностранных граждан получить секретную информацию, компрометации или установления контакта, который не был предусмотрен программой пребывания, по возращении из заграничной поездки доложить своему непосредственному начальнику;

· выполнять секретные работы и знакомиться с секретными сведениями, документами и изделиями только в объеме своих служебных обязанностей; знать степень секретности выполняемых работ; правильно в соответствии с перечнем сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных силах РФ, определять гриф секретности разрабатываемых документов (изделий); соблюдать правила пользования, порядок учета и хранения секретных документов и изделий;

· немедленно учитывать все полученные секретные документы (изделия) в описи (форма № 7), хранить их только в сейфах, металлических шкафах, ящиках или рабочих папках (чемоданах) и ежедневно перед окончанием рабочего дня проверять их наличие. Сейфы с секретными документами после каждого вскрытия закрывать, по окончании рабочего дня опечатывать и сдавать под охрану (наблюдение). Не допускать совместного хранения в сейфе (рабочей папке) секретных и несекретных документов. Если последние не являются приложением к секретным документам. Переносить секретные документы внутри штаба (учреждения) только в папках, обеспечивающих их сохранность;

· разрабатывать секретные документы, производить записи секретного характера только в рабочих тетрадях (блокнотах) или на листках бумаги, учтенных в секретном органе.

· Определять количество экземпляров секретных документов в строгом соответствии с действительной служебной необходимостью и не допускать рассылки их адресатам, не имеющим к ним прямого отношения;



· ознакомлять с секретными документами и передавать их другим исполнителям под роспись только с разрешения своего непосредственного начальника: требовать от них росписи на документах, с которыми ознакомились;

· при личной переписке с гражданскими организациями, при производстве записей в книгах жалоб и предложений предприятий торговли, общественного питания, транспорта и т.п., в книгах отзывов музеев, выставок,театров и других учреждений указывать свои почтовые адреса по месту прописки. При этом военнослужащие срочной службы указывают почтовые (телеграфные) адреса, устанавливаемые командирами воинских частей по согласованию с предприятиями связи; при регистрации в гостиницах, санаториях, домах отдыха, туристических базах и т.п. военнослужащие указывают фамилию, имя, отчество, год и место рождения, серию и номер удостоверения личности (военного билета) и номер войсковой части, его выдавшей;

· немедленно сообщать своему непосредственному начальнику и в режимно-секретный орган об утрате или недостаче секретных документов и изделий, удостоверений, пропусков, ключей от помещений, хранилищ, сейфов, где хранятся секретные документы, личных печатей, а также о фактах обнаружения излишних и неучтенных секретных документов и изделий;

· при увольнении, перед уходом в отпуск, на лечение, отъездом в командировку (сроком более 15 суток) своевременно сдать или отчитаться перед секретным органом за все числящиеся за ними документы и изделия, а также сдать в соответствующие библиотеки секретные издания, научно-техническую документацию и другие документальные материалы;

· своевременно сдавать в секретный орган секретные документы, надобность в которых миновала;

· предъявлять работникам режимно-секретного органа для проверки все числящиеся и имеющиеся секретные документы и выполнять требования режимно-секретных органов по соблюдению режима секретности, представлять устные или письменные объяснения по фактам разглашения секретных сведений, утрат документов (изделий), других нарушений режима секретности;

· своевременно сообщать в кадровые органы штаба (учреждения) о любых изменениях анкетных и автобиографических данных;

· докладывать непосредственному начальнику о внеслужебных связях с иностранцами, с родственниками, проживающими за границей, а также о родственниках, выезжающих за границу на постоянное жительство.

Лицам, допущенным к секретным работам, документам и изделиям, запрещается:

· посещать посольства, консульства и другие представительства иностранных государств, частных компаний и фирм, устанавливать и поддерживать непосредственно или через других лиц связь с иностранными гражданами, если это не входит в круг их служебных обязанностей; лица которые в связи со служебными обязанностями или по специальным поручениям должны общаться с иностранными гражданами, руководствуются при этом требованиями соответствующих нормативных актов;

· вносить кино и фотосьёмочную, звуко и видеозаписывающую, радиопередающую и принимающую, а также множительно-копировальную аппаратуру личного пользования в здания воинских частей и в помещения, где проводятся секретные работы;

· сообщать устно или письменно секретные сведения о характере выполняемой работы, имеющихся изделиях, системе охраны и пропускном режиме, проводимых штабом (учреждением) мероприятиях, действительные наименования и пункты дислокации воинских частей лицам, не имеющим породу службы, (работы) отношения к этим сведениям;

· вести переговоры по секретным вопросам, а также передавать секретные телеграммы по открытым каналам связи;

· сообщать какие либо сведения о проводимых секретных работах при обращении по личным вопросам, с предложениями, заявлениями и жалобами в органы военного управления, государственные и общественные организации;

· выносить из штаба (учреждения) секретные документы без разрешения начальника штаба, а также пользоваться городским и личным транспортом для их перевозки и заходить с ними в места, не связанные с выполнением задания;

· выполнять секретные работы и хранить секретные документы в квартирах, санаториях, домах отдыха, госпиталях и других местах, не предусмотренных для этих целей;

· передавать секретные документы и изделия кому бы то ни было, и принимать их без росписи;

· снимать копии с секретных документов без письменного разрешения начальника штаба (учреждения);

· держать во время работы секретные документы в удобном для обозрения посторонними лицами положении (в том числе и допущенными к таким документам, но не имеющим к ним прямого отношения);

· оставлять секретные документы на столах (в том числе и в опечатанных рабочих папках), в ящиках столов и в открытых сейфах при выходе (независимо от продолжительности) из рабочей комнаты;

· хранить секретные документы в сейфах, от которых утеряны рабочий или резервный ключи, а также передавать другим лицам ключи от сейфов, жетон на получение рабочих папок и личные номерные печати;

· использовать секретные сведения в несекретной служебной переписке, несекретных диссертациях и технических изданиях, в открытых статьях, докладах и выступлениях; публиковать научные, научно-технические и другие работы, которые могут находиться на уровне изобретений, открытий, опубликование которых запрещено в установленном порядке.

В целях повышения личной ответственности за сохранение государственной и военной тайны эти требования доводятся под роспись до каждого военнослужащего, рабочего и служащего, допущенного к секретным работам и документам, в том числе и до вновь прибывших для прохождения службы и принятых на работу в штаб (учреждение). До военнослужащих, рабочих и служащих, не связанных с секретными работами и документами эти требования доводятся устно в части, их касающейся. В дальнейшем, эти требования ежегодно доводятся под роспись до всех военнослужащих, рабочих и служащих, связанных с секретными работами и документами.

3. Понятие разглашения сведений, составляющих государственную тайну, и утраты носителей, содержащих такие сведения

Разглашение сведений, составляющих государственную тайну (секретных сведений) — это предание огласке сведений лицом, которому эти сведения были доверены по службе, работе или стали известны иным путем, в результате чего они стали достоянием посторонних лиц. Утрата документов, содержащих секретные сведения — это выход (в том числе и временный) документов из владения ответственного за их сохранность лица, которому они были доверены по службе или работе, являющийся результатом нарушения установленных правил обращения с ними, в следствии чего эти документы стали либо могли стать достоянием посторонних лиц. За разглашение сведений, содержащих государственную тайну, и утрату документов, содержащих такие сведения, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Выписка из Уголовного кодекса Российской Федерации ст.283 Разглашение государственной тайны.

1.Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены — наказывается арестом на срок от четырёх до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия,

— наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ст.284. Утрата документов, содержащих государственную тайну.

Нарушение лицом, имеющим допуск к государственной тайне, установленных правил обращения с содержащими государственную тайну документами, а равно с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, если это повлекло по неосторожности их утрату и наступление тяжких последствий;

— наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Подобные документы

Требования к информации предпринимательского характера и сущность коммерческой тайны. Практические шаги владельца тайны, персонал и секретные сведения. Предоставление информации органам власти и ответственность за разглашение секретной информации.

курсовая работа [46,9 K], добавлен 03.09.2009

Исследование порядка оформления доступа арбитражного управляющего к сведениям, составляющим государственную тайну. Определение субъекта разглашения государственной тайны. Право бывшего сотрудника НИИ на получение заграничного паспорта и выезда за границу.

контрольная работа [12,6 K], добавлен 11.10.2013

Понятие, сущность и содержание банковской тайны, ее правовая природа. Предоставление информации, составляющей банковскую тайну, субъекты, имеющие доступ к ее сведениям. Ответственность за разглашение банковской тайны в соответствии с законодательством РФ.

дипломная работа [71,8 K], добавлен 13.08.2012

Понятие «банковская тайна». Гаранты и хранители банковской тайны. Предоставление информации, относящейся к тайне налоговым и правоохранительным органам. Уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность за разглашение банковской тайны.

контрольная работа [28,0 K], добавлен 13.10.2011

Понятие врачебной тайны и условия ее разглашения. Юридическая основа врачебной тайны. Уголовная и административная ответственность медицинских работников за разглашение врачебной тайны и закрытой информации вообще. Примеры нарушения врачебной тайны.

курсовая работа [51,6 K], добавлен 16.12.2010

Ограничение прав должностного лица или гражданина, допущенных к государственной тайне. Обязанности граждан по воинскому учету. Особый порядок совершения экспортно-импортных операций с цветными металлами. Законодательство о средствах массовой информации.

контрольная работа [21,9 K], добавлен 16.04.2011

Сущность взаимоотношения государства и личности. Юридические обязанности и ответственность государства. Понятие, виды, объекты и субъекты служебной тайны. Правовое регулирование права на служебную тайну и уголовная ответственность за ее разглашение.

контрольная работа [38,6 K], добавлен 22.09.2010

Огласка государственной тайны как потенциальная угроза безопасности государства и возможный мотив для нарушения суверенитета и территориальной целостности страны. Определение объективных и субъективных признаков разглашения государственной тайны.

дипломная работа [119,0 K], добавлен 08.09.2016

История развития правовой охраны государственной тайны в России. Объективные признаки составов преступлений в сфере охраны государственной тайны. Классификация сведений, составляющих ее основу. Пересмотр решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

курсовая работа [61,9 K], добавлен 15.01.2017

Ознакомление с понятием и признаками коммерческой тайны; определение ее места в системе объектов гражданских прав. Рассмотрение проблемы соотношения режимов охраны информации. Правовые основы охраны коммерческой тайны и ответственность за ее разглашение.

реферат [23,0 K], добавлен 20.04.2012

Следующая
Должностные инструкцииГде должны храниться должностные инструкции сотрудников: срок хранения в организации

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector