Обязанности должностного лица надзорного органа

Статья 19. Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

Комментарий к статье 19

1. В комментируемой статье содержатся положения об ответственности органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки. Соответственно, данная статья определяет содержание такого закрепленного в п. 7 ст. 3 комментируемого Закона принципа защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, как ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства РФ при осуществлении такого контроля.

В части 1 комментируемой статьи, по сути, воспроизведено положение ч. 1 ст. 12 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля, которым предусматривалось, что органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как видно, в ч. 1 комментируемой статьи лишь учтено расширение сферы применения комментируемого Закона за счет включения в нее муниципального контроля, а также уточнено, что речь идет о ненадлежащем исполнении функций применительно к органу государственного контроля (надзора), органу муниципального контроля и о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей — применительно к их должностным лицам. Но при этом остается не вполне понятным, относится ли указание на совершение противоправных действий (бездействия) только к должностным лицам или к указанным органам и их должностным лицам. Впрочем, не вполне понятно и деление деяний на ненадлежащее исполнение функций, служебных обязанностей и на совершение противоправных действий (бездействия), поскольку первое понятие представляется, безусловно, охватываемым вторым понятием, т. е. ненадлежащее исполнение функций, служебных обязанностей всегда является противоправным.

Об ответственности органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения своих функций говорить довольно сложно. Возможно, при этом подразумевается ответственность должностных лиц, осуществляющих руководство соответствующих органов (руководителей, их заместителей).

Не исключено также то, что подразумевается возможность признания недействительными нормативных и ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (см. комментарий к ст. 23 Закона) либо возможность возмещения вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие издания таких актов, принятия таких решений или совершения таких действий (бездействия) (см. комментарий к ст. 24 Закона). Однако в этих случаях речь идет, скорее, не об ответственности указанных органов, а о восстановлении нарушенных прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Кроме того, возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а не собственно указанных органов.

В отношении ответственности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в том числе руководителей и их заместителей, следует отметить, что в зависимости от вида совершенного противоправного деяния (действий или бездействия) указанные должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности (установленной УК РФ), административной ответственности (установленной КоАП РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях) или дисциплинарной ответственности (установленной и регламентированной соответствующими Законами о видах государственной службы, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , уставами и положениями о дисциплине, установленными федеральными законами, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» , ТрК РФ).

СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.

Отдельно целесообразно упомянуть лишь об ответственности, непосредственно установленной за нарушение закрепленного в п. 5 ст. 15 комментируемого Закона запрета должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Уголовная ответственность установлена: в ст. 183 УК РФ (диспозиции норм статьи в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ ) — за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну; в ст. 283 данного Кодекса (диспозиции норм статьи в ред. Федерального закона от 25 июня 1998 г. N 92-ФЗ ) — за разглашение государственной тайны. В статье 13.14 КоАП РФ (диспозиция нормы в ред. Федерального закона от 9 апреля 2007 г. N 45-ФЗ ) предусмотрена административная ответственность за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей (за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.33 «Недобросовестная конкуренция» данного Кодекса, в ред. Федерального закона от 9 апреля 2007 г. N 45-ФЗ).

СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4848.

СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3012.

СЗ РФ. 2007. N 16. Ст. 1825.

Следует также отметить, что Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , как определено в его преамбуле, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Для целей названного Закона понятие «коррупция» в п. 1 его ст. 1 определено следующим образом: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подп. «а» данного пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Это важно знать:  Методист по спорту: должностные обязанности

СЗ РФ. 2008. N 52. Ч. 1. Ст. 6228.

2. Часть 2 комментируемой статьи возлагает на органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязанности: осуществлять контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей; вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей; проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством РФ меры в отношении таких должностных лиц.

Данные обязанности являются новыми для органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, поскольку в ст. 12 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля, посвященной ответственности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю, подобные положения не содержались. Само же регулирование, предусмотренное рассматриваемой нормой, вряд ли можно считать принципиально новым. Обязанности, о которых идет речь, либо предусмотрены нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, либо с очевидностью подразумеваются в этих актах.

Представляется уместным напомнить, что порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Однако следует учитывать, что установленный названным Законом порядок рассмотрения обращений граждан согласно ч. 2 ст. 1 данного Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Необходимо также подчеркнуть, что предусмотренные в ч. 2 комментируемой статьи обязанности возлагаются на орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вне зависимости от факта поступления в данный орган обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ должностных лиц. При этом непосредственно определено, что сообщение должно быть произведено в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер (речь идет о календарных днях, поскольку при определении сроков в рабочих днях в нормах комментируемого Закона на это содержится прямое указание).

Ранее данная обязанность устанавливалась в ч. 2 ст. 12 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля. Однако в отличие от указанной нормы в ч. 3 комментируемой статьи, во-первых, уточнено, что сообщение должно быть произведено в письменной форме, и, во-вторых, изменен срок, в течение которого должно быть произведено сообщение.

В названном Законе отводился месячный срок для такого сообщения, но при этом не указывалось, с какой даты он должен исчисляться. Можно лишь предположить, что речь шла о месячном сроке со дня поступления в орган государственного контроля (надзора) соответствующего обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя, тем более что по общему правилу ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (в ч. 2 указанной статьи предусмотрена для определенных случаев возможность продления срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней).

В этой связи аналогично сказанному выше следует подчеркнуть, что предусмотренная в ч. 3 комментируемой статьи обязанность возлагается на орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вне зависимости от факта поступления в данный орган обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 28.06.2012 N 375 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Наименование документ ПРИКАЗ МЧС РФ от 28.06.2012 N 375 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Вид документа приказ, регламент
Принявший орган мчс рф
Номер документа 375
Дата принятия 02.09.2012
Дата редакции 28.06.2012
Номер регистрации в Минюсте 24901
Дата регистрации в Минюсте 13.07.2012
Статус действует
Публикация
  • «Российская газета», N 192, 22.08.2012
Навигатор Примечания

Права и обязанности должностных лиц органов ГПН при осуществлении государственного надзора

8. Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;

вносить в органы власти предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН делам, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

Это важно знать:  Должностные обязанности водителя автобуса

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

9. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы органов власти, организаций и граждан;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать лицам, указанным в абзацах втором — четвертом подпункта 2 пункта 6 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченным представителям (далее — уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка) присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в установленном порядке предоставлять уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

в установленном порядке знакомить уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов власти, организаций и граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами власти, организациями и гражданами;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

не требовать от органов власти, организаций и граждан документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения проверки по просьбе уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

10. Устанавливается следующая компетенция органов ГПН при исполнении государственной функции:

10.1. ДНД МЧС России:

руководит работой и контролирует деятельность органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН специальных и воинских подразделений;

организует и проводит проверки объектов защиты, а также проверки в отношении федеральных органов исполнительной власти;

информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций;

проводит работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

организует и осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

ежегодно подготавливает и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке доклад об осуществлении федерального государственного пожарного надзора и его эффективности.

10.2. Органы ГПН региональных центров МЧС России:

организуют и контролируют деятельность органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора;

организуют и проводят проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

осуществляют организационно-методическое обеспечение нижестоящих органов ГПН;

проводят работу с письмами и обращениями организаций и граждан;

информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

организуют учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности на объекты защиты установленным формам, их регистрацию в установленном порядке.

10.3. В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации:

10.3.1. Органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

руководят работой и контролируют деятельность территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории;

ведут официальный статистический учет пожаров;

организуют и проводят проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;

организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан.

10.3.2. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

Это важно знать:  Мойщик посуды: должностные обязанности

организуют и осуществляют проведение проверок в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на обслуживаемой территории;

осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;

проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

10.4. Органы ГПН специальных и воинских подразделений осуществляют функции в объеме, указанном в подпункте 10.3.1 настоящего Административного регламента.

Вопрос 11. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный метрологический надзор

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного метрологического надзора при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований к измерениям;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного метрологического надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного метрологического надзора;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим документом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.1 Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного метрологического надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим документом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного метрологического надзора;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного метрологического надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2 Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного метрологического надзора

3.2.1 Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного метрологического надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

3.2.2 При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного метрологического надзора, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного метрологического надзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

193.42.108.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Следующая
Должностные инструкцииДолжностные инструкции делопроизводителя в организации

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector