+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Назначение на должность председателя счетной палаты

Кандидатура на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, а также вопрос об освобождении от уже занимаемой должности рассматриваются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Оба эти вопроса предварительно обсуждаются в Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ, которая готовит соответствующее заключение.

Вопрос о назначении на указанную должность рассматривается в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента РФ.

Решение о назначении и об освобождении проводится тайным голосованием. Заместитель Председателя Счетной палаты РФ считается назначенным на должность или освобожденным, если за представленную Президентом РФ кандидатуру или за освобождение его от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Если предложение Президента РФ о назначении на должность или об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, оно отклоняется. В случае отклонения предложения о назначении названной кандидатуры Президент РФ в течение двух недель представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на эту должность.

Решение о назначении на эту должность или отклонении, а также об освобождении или об оставлении в должности оформляется постановлением Совета Федерации.

Кандидатуры для назначения на должности аудиторов Счетной палаты РФ предлагают комитеты, комиссии Совета Федерации. Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ дает заключение по каждой кандидатуре, формирует список кандидатур и представляет его на заседание Совета Федерации. Обсуждение проводится по каждой кандидатуре.

По каждой кандидатуре, представленной для назначения на должность аудитора Счетной палаты РФ, проводится тайное голосование. Назначенным на эту должность считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Если же представленные кандидатуры не получат при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то на вакантные места Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ представляет Совету Федерации новые кандидатуры.

Назначение на должность аудиторов Счетной палаты РФ оформляется постановлением Совета Федерации.

Рассмотрение вопроса об освобождении от должности аудиторов Счетной палаты РФ точно такое же, как и в случае назначения на должность.

Кроме назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ и освобождения от них Совет Федерации может лишить их неприкосновенности по представлению Генерального прокурора РФ.

Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ совместно с Комитетом Совета Федерации по правовым и судебным вопросам в недельный срок рассматривают это представление, готовят на него заключения и проект постановления Совета Федерации. В проекте постановления Совета Федерации может быть сформулировано следующее: согласиться или отказаться в даче согласия на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ.

Проект постановления рассматривается на заседании Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Постановления Совета Федерации могут быть нормативными и ненормативными актами. Под нормативным актом понимается официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащий общеобязательные юридические нормы (правила поведения) . К таким актам следует отнести, например, постановления о принятии Регламента палаты или внесении в него изменений.

См.: Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 1997. С. 289.

Ненормативный акт — это такой акт, который не содержит общеобязательных юридических норм, он издан в отношении конкретного юридического или физического лица. Здесь речь идет о постановлениях о назначении на должность или освобождении от нее, других действиях единовременного характера.

Кроме постановлений Совет Федерации принимает заявления и обращения по общеполитическим и социально-экономическим вопросам, рассматриваемых в том же порядке, что и постановления палаты.

3. В ч. 3 комментируемой статьи определен общий порядок принятия палатой постановлений, для утверждения которых необходимо большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Общее число членов Совета Федерации составляет 178 человек. Простое большинство голосов — число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа членов Совета Федерации. То есть для принятия постановления необходимо не менее 90 голосов .

См.: Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. С. 367.

Однако не все постановления Совета Федерации рассматриваются в таком порядке. Существуют и исключения, когда такие постановления принимаются квалифицированным большинством. Квалифицированное большинство голосов — число голосов, составляющее 3/4, 2/3 или 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации. Например, голосование об отрешении Президента РФ от должности. Так, согласно ч. 2 ст. 93 Конституции РФ такое решение принимается 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации. Такое же положение действует и в случае повторного рассмотрения и одобрения федерального закона Советом Федерации в ранее принятой редакции (ч. 3 ст. 107).

Не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации требуется на принятие федерального конституционного закона (ч. 2 ст. 108).

Не менее 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации необходимо для пересмотра положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ (ч. 2 ст. 135).

Комментарий к статье 103

1. В ч. 1 комментируемой статьи определяются вопросы исключительного ведения Государственной Думы, которые не относятся к законодательной компетенции парламента, а связаны с реализацией принципа разделения властей, выполнением контрольной функции нижней палаты парламента.

Данный перечень не является исчерпывающим. Полномочия Государственной Думы определяются также и другими статьями Конституции РФ, федеральными законами, Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Так, например, полномочия принимать федеральные законы, Регламент Государственной Думы, решать вопросы внутреннего распорядка своей деятельности и др. содержатся в Конституции РФ, соответственно в ст. ст. 105 и 101. Федеральный закон «О военном положении» конкретизировал полномочие Государственной Думы о принятии федеральных законов правом принимать такие законы по вопросам обеспечения режима военного положения и по вопросам прекращения или приостановления действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним (ними). Регламентом Государственной Думы добавлены его полномочия по утверждению планов международных связей Государственной Думы с парламентами других государств, рассмотрению внешнеполитических вопросов, участию в консультациях при назначении и отзыве Президентом РФ дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях, внесению запроса в Конституционный Суд РФ и направлению представителей Государственной Думы в него и др.



В соответствии с комментируемой статьей к ведению Государственной Думы относятся следующие вопросы, по которым она принимает постановления:

Назначение и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ, Председателя Счетной палаты и Уполномоченного по правам человека

В соответствии с пунктами «в», «г», «д» части 1 статьи 103 Конституции РФ к компетенции Государственной думы относятся назначение и освобождение от должностей Председателя Центрального Банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом, соответственно.

В соответствии с п. «г» ст. 83 Конституции РФ кандидатуру для назначения на должность и освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации представляет Президент Российской Федерации. Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Кандидатура для назначения на должность или освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседаниях Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Регламент Государственной Думы РФ ст.167, 169.

В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на указанную должность в течение двух недель со дня освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности председателя счетной палаты и 6 из 12 ее аудиторов сроком на шесть лет. В соответствии с частью первой статьи 5 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты представляет Президент РФ.

Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты направляются Председателю Государственной Думы в срок, установленный Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. Предложения депутатского объединения, комитета Государственной Думы вносятся с приложением решения депутатского объединения, решения комитета Государственной Думы Регламент Государственной Думы РФ, ст. 159.

Председатель Государственной Думы не позднее чем за четыре месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты направляет поступившие предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты Президенту Российской Федерации.

Представленная для назначения на должность Председателя Счетной палаты кандидатура предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

Кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации представляет Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Назначение на должность аудиторов Счетной палаты производится на сессии Государственной Думы, ближайшей ко дню истечения срока полномочий аудиторов Счетной палаты. Дата рассмотрения Государственной Думой указанного вопроса устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.

Вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты решается по представлению Президента РФ. Государственная Дума рассматривает вопрос об освобождении от должности Председателя Счетной палаты в двухнедельный срок со дня получения соответствующего представления. Представление Президента об освобождении от должности Председателя Счетной палаты предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты ФЗ от 11 января 1995г. «О счетной палате РФ», ст. 29.

Вопрос о досрочном освобождении от должности назначенных Государственной Думой аудиторов Счетной палаты решается Государственной Думой по представлению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, который вносит соответствующий проект постановления Государственной Думы на рассмотрение палаты. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Государственная Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность аудитора Счетной палаты в двухмесячный срок со дня принятия соответствующего постановления Государственной Думы.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека, равно как и его компетенция, организационные формы и условия деятельности установлены Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Предложения о кандидатах на эту должность могут вноситься депутатскими объединениями в Государственной Думе, депутатами, Президентом РФ, Советом Федерации. Дума назначает Уполномоченного и освобождает его от должности тайным голосованием. Срок его полномочий — пять лет. Особенность назначения заключается в том, что само назначение и освобождение производится обычным большинством голосов, а для включения в список для тайного голосования требуется не менее двух третей от общего числа депутатов. Такая конструкция отвечает интересам думского меньшинства. Если кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека отклонена палатой, может быть предложена для нового рассмотрения та же или новая кандидатура.

В случае, если в Государственную Думу было внесено более одной кандидатуры и в результате тайного голосования ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, могут быть предложены для нового рассмотрения те же или новые кандидатуры. Повторное рассмотрение кандидатур проводится на ближайшем заседании палаты после получения ею соответствующего представления. После оглашения результатов голосования по кандидатурам на должность Уполномоченного по правам человека кандидат, набравший необходимое число голосов для назначения на должность Уполномоченного по правам человека, приносит присягу Регламент Государственной Думы РФ, ст. 157.

В случае досрочного освобождения Уполномоченного по правам человека от должности новый Уполномоченный по правам человека должен быть назначен Государственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения от должности предыдущего Уполномоченного по правам человека.

НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОВИНЫ СОСТАВА ЕЕ АУДИТОРОВ

Осуществляется СФ в соответствии с ст. 102 Конституции РФ и Регламентом СФ.

Кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ рассматриваются СФ по представлению Президента РФ. Кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ вносятся Президенту РФ Советом палаты по предложениям комитетов СФ. Президенту РФ вносятся не менее 3 кандидатур для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ.

Вопрос о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ рассматривается в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента РФ. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, предварительно обсуждаются в Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам, который готовит заключения по представленным кандидатурам. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ на заседании СФ начинается с выступления Президента РФ или по его поручению полномочного представителя Президента РФ в СФ. Затем слово предоставляется председателю, первому заместителю председателя либо заместителю председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам для оглашения заключения комитета. После обсуждения кандидатур, представленных Президентом РФ для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ, проводится тайное голосование. Заместитель Председателя Счетной палаты РФ или аудитор Счетной палаты РФ считается назначенным на должность, если за представленную Президентом РФ кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов СФ. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ оформляется постановлениями СФ. Если кандидатуры, представленные Президентом РФ для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ, не получат при голосовании необходимого количества голосов членов СФ, Совет палаты вносит Президенту РФ новые кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ.

Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ рассматривается СФ по представлению Президента РФ. Представление Президента РФ о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ предварительно обсуждается в Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам.

Заместитель Председателя Счетной палаты РФ, аудитор Счетной палаты РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство от общего числа членов СФ. Если предложение Президента РФ о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ не получит при голосовании большинства голосов от общего числа членов СФ, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением СФ.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector