+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Меры дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения

«Основы законодательства об антикоррупционной политике»

Преступление коррупционной направленности – общественно опасное, виновное, запрещенное УК РФ под угрозой наказания деяние, состоящее в использовании должностным лицом своего особого правового статуса вопреки интересам службы для получения прямо или косвенно для себя лично или для других лиц материальной выгоды.

Дисциплинарная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства

Нарушение служебной дисциплины выражается в противоправном, виновном неисполнении или ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, в том числе установленных в целях противодействия коррупции, за которые представитель нанимателя вправе применять к госслужащим различные виды дисциплинарных взысканий, в частности увольнение по основанию «в связи с утратой доверия».

  1. производственные правонарушения, являющие собой посягательство на объекты, произрастающие из земли (ст.ст. 231, 260 УК РФ).
  2. экономические правонарушения, являющие собой посягательство на землю, как на объект хозяйственного назначения (ст.167 УК РФ);

Трудовая ответственность за нарушение земельного законодательства регулируется статьей 75 Земельного кодекса РФ и представляет собой применение дисциплинарных взысканий к работнику, не исполнившему либо выполнившему ненадлежащим образом свои должностные

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.

Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных

Новости

ми 30.1 и 30.2 Федерального закона, применяются в порядке, установленном законодательством РФ, регламентирующим вопросы прохождения службы в Следственном комитете, с учетом особенностей, установленных ст.

30.3 Федерального закона. Согласно части 2 ст.

Ответственность за нарушение требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации

Взыскание в виде замечания или выговора может быть применено к сотруднику Следственного комитета при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии)».

В соответствии с частью 4 статьи 30.3 Федерального закона взыскания, предусмотренные и Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником Следственного комитета коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника Следственного комитета, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению

Меры дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения

содействие проверяемого служащего осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

Проведенный анализ выявил, что к отягчающим обстоятельствам были отнесены только следующие: а) представление в ходе проверки служащим недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки; б) одновременное нарушение служащим двух и более требований законодательства о противодействии коррупции; в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания; г) нарушение служащим требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

К вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции

Заринска Алтайского края. Прокуратурой неоднократно проводились проверки исполнения обязанности муниципальных служащих представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В ходе проверок установлено, что требования Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона «О муниципальной службе Российской

Дисциплинарная ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства

Для ее реализации необходимо следующее: — принять нормативный акт (нормативные акты), утверждающий(ие) указанный перечень должностей государственной и муниципальной службы; — внести соответствующие изменения в законодательные акты о государственной и муниципальной службе, дополнив их соответствующим основанием прекращения служебных отношений.

При этом можно предсказать возникновение следующих трудностей. Во-первых, нормативным актом (актами) Российской Федерации можно утвердить лишь перечень должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с установлением обязанности представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не только самого служащего, но и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Понятие и особенности дисциплинарной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Применительно к муниципальным служащим это установлено в ч.

Публикации

Эта особенность способствует минимизации риска уклонения от ответственности сотрудников, совершивших данные правонарушения.

Взыскание за коррупционное правонарушение налагается не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел такого правонарушения и не позднее трёх лет со дня его совершения.

В связи с тем, что исчисление срока привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения прямо не связано с моментом его совершения, может сложиться представление о возможности привлечения сотрудника к такой ответственности в любой период.

Однако предметом проверки соблюдения сотрудниками органов внутренних дел требований, ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, является соблюдение этих требований, ограничений, запретов и обязанностей в течение трёх лет, предшествующих поступлению информации.

11 декабря 2017 В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Это важно знать:  Дисциплинарное взыскание: акт о нарушении трудовой дисциплины (образец)

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Во исполнение антикоррупционного законодательства и в целях избежания привлечения к ответственности о противодействии коррупции следует работодателям, вне зависимости от форм собственности, в том числе индивидуальным предпринимателям, при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, если не прошло 2 года с момента его увольнения из соответствующего органа, в десятидневный срок сообщать бывшему работодателю о заключении с таким работником договора.

В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г.

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою деятельность в государственном (муниципальном) органе.

О противодействии коррупции

Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

Преступлением (уголовным правонарушением), согласно части 1 статьи 14 Уголовного кодекса РФ, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.

Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.

В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

В соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения

Стоит отметить тот факт, что меры дисциплинарной ответственности государственных служащих являются одной из важнейших составляющих процесса противодействия коррупции.

Прежде чем проанализировать мнения ученых по данному вопросу, логично, на наш взгляд, обратиться к законодательству, регулирующему порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности.

В частности, ч.1 ст.13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что: «Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Часть 2 данной статьи указывает на то, что физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Статья 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215. устанавливает, что дисциплинарные взыскания применяются за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. В данной статье законодатель устанавливает права представителя нанимателя по применению следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.2, подпункты «а» — «г» п.3, пп.5 и 6 ч.1 ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Перечисленные основания для увольнения с гражданской службы не относятся к противодействию коррупции, т.к. увольнение за коррупционный проступок предусмотрено п.1.1 ч.1 ст.37, и пункты 13 и 14 ст. 33 указанного Закона. Кроме того, нормы статей 59.1 и 59.2 отдельно оговаривают взыскания за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции и порядок увольнения с государственной службы в связи с утратой доверия.

Таким образом, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены случаи привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности за совершенные дисциплинарные проступки, и отдельно Закон устанавливает случаи привлечения государственного гражданского служащего к ответственности за коррупционный проступок, не называя данный проступок дисциплинарным.

Анализируя мнения ученых по вопросу привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение проступка коррупционной направленности, выявлены различные мнения по данному вопросу.

Так, по мнению В.М. Грибовского: «. в России дисциплинарные меры ответственности виновных в совершении коррупционных правонарушений чиновников издавна характеризовались разнообразием и бескомпромиссностью. Среди них: вычеты из жалованья, перемещение с высшей должности на низшую, удаление от службы без объяснения причин, если служащий подозревается, а его вина не может быть доказана фактами. При этом применение подобных мер не могло быть обжаловано привлеченными к ответственности лицами» Грибовский В.М. Государственное устройство и управление Российской империи (из лекций по русскому государственному и административному праву). — Одесса: Типография «Техник», 1912..

В.В. Астанин, рассуждая о видах ответственности за коррупционные правонарушения, пишет: «Соответственно, на национальном уровне задачи определения вида юридической ответственности предполагается решать по собственному усмотрению. Однако здесь может возникать проблема, связанная с определением такого вида юридической ответственности, который может быть действенен в тех случаях, когда исключается возможность запрета деятельности юридического лица. В таких случаях необходимо использовать комбинированный механизм противодействия коррупции, который позволяет раздельно привлекать к ответственности как юридическое, так и физическое лицо» Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих: учеб. пособие. — М.: Европ. учеб. ин-т МГИМО (У) МИД России, 2011. — С. 121..

Правовую основу ответственности за дисциплинарные коррупционные правонарушения государственных и муниципальных служащих составляют положения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 11 июля 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52. Ст. 6228.. Дисциплинарная ответственность предусмотрена за несоблюдение:

— запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (пункт 3 части 1 статьи 7.1);

— обязанности представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (пункт 1 и 4 части 1 статьи 8);

— обязанности представлять сведения о своих расходах (часть 1 статьи 8.1);

— обязанности уведомлять о склонении к совершению коррупционных правонарушений (часть 1 статьи 9);

— обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно (часть 1 и 2 статьи 11);

— обязанности в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 11).

В силу Федерального закона о противодействии коррупции за указанные коррупционные правонарушения установлен единственный вид дисциплинарного воздействия — увольнение государственного и муниципального служащего с государственной или муниципальной службы (часть 9 статьи 8, часть 3 статьи 8.1, часть 3 статьи 9, часть 5.1 статьи 11). Аналогичные нормы содержатся в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

Однако анализ ст. 59.1, 59.2 и 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» позволяет сделать вывод, что законодатель разделил все правонарушения коррупционного характера, совершаемые гражданскими служащими, на две группы: тяжкие, которые влекут увольнение с гражданской службы в связи с утратой доверия, и прочие, за которые могут быть применены взыскания, не связанные с прекращением служебных отношений. Данная позиция законодателя представляется правильной, поскольку не каждое нарушение требований законодательства о противодействии коррупции должно влечь увольнение государственного или муниципального служащего в связи с утратой доверия.

Это важно знать:  Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему

Вместе с тем, приведенные нормативные коллизии требуют законодательного регулирования, поскольку влекут их неоднозначное толкование правоприменителем.

При применении мер дисциплинарного воздействия работодатель должен учитывать требования, предусмотренные ст.59.3 Федерального закона о государственной гражданской службе: характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Данные обстоятельства необходимо принимать во внимание и прокурорам при применении в целях устранения нарушений антикоррупционного законодательства одной из наиболее эффективных мер прокурорского реагирования — заявлений в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований с требованием о понуждении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления расторгнуть трудовые договоры с государственными или муниципальными служащими либо изменить основания их увольнения за совершение коррупционного правонарушения, влекущего применение института утраты доверия. При решении вопроса о применении данной меры реагирования следует иметь в виду, что приоритетна защита трудовых прав граждан и необходимы достаточные доказательства умышленного совершения служащим коррупционного правонарушения, влекущего увольнение в связи с утратой доверия.

Прокурорские проверки показывают, что наибольшее количество нарушений законодательства о противодействии коррупции совершается при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Это связано, во-первых, с небрежностью заполнения справок о данных сведениях, незнанием и непониманием требований к их заполнению.

Во-вторых, с недостаточным объемом полномочий кадровых служб по проведению самостоятельной проверки предоставляемых сведений.

В-третьих, с тем, что в соответствии с действующим законодательством привлечение к дисциплинарной ответственности должностного лица является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (работодателя), а это, с свою очередь, приводит к безнаказанности государственных и муниципальных служащих, недобросовестно исполняющих обязанность свое- временно и в полном объеме предоставлять требуемые законом сведения.

Одним из эффективных методов предотвращения коррупционных правонарушений является обеспечение неотвратимости ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения имеет ряд особенностей. Среди них можно выделить:

1) ограниченный круг правонарушений;

2) сферу применения дисциплинарной ответственности;

3) унифицированный подход, применяемый законодателем к порядку привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения государственных служащих.

Следует подчеркнуть, что за последние несколько лет законодатель внес дополнения в ряд федеральных законов, регламентирующих особенности прохождения государственной службы в различных органах государственной власти Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».. Предусмотрен общий перечень составов коррупционных дисциплинарных проступков; введена категория «утрата доверия»; установлен общий порядок дисциплинарного производства (порядок наложения взыскания, сроки наложения взыскания и др.).

Рассматривая вопрос об особенностях привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих, необходимо отметить, что виды дисциплинарных взысканий достаточно разнообразны и регламентированы значительным количеством нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

Итак, по результатам изучения основ правового регулирования привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих за правонарушения коррупционной направленности, можно сделать выводы следующего характера:

1. За дисциплинарные проступки государственные служащие подлежат дисциплинарной ответственности. Порядок привлечения к данной ответственности установлен законодательством.

2. За правонарушения коррупционной направленности законодатель установил ответственность для государственных служащих, однако данная ответственность не может рассматриваться как дисциплинарная, поскольку установлена отдельными (самостоятельными) нормативными правовыми актами.
Это означает, что руководитель, привлекающий сотрудника к ответственности за проступки коррупционной направленности, применяет не дисциплинарное взыскание: «увольнение с гражданской службы», а взыскание за коррупционное правонарушение в порядке, установленном статьями 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Можно отметить, что на сегодняшний день в целом сформировалась правовая основа, ориентированная на профилактику коррупции, в том числе и по вопросам привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 19.12.2008 г. № 273 граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К административным коррупционным правонарушениям следует относить противоправные, виновные действия (или же бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

К гражданским коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ).

К преступлениям, связанным с коррупцией, относятся любые общественно опасные деяния, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений, содержащие признаки состава преступлений, предусмотренных УК РФ.

Отметим, что уголовная ответственность применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Виды дисциплинарных взысканий достаточно разнообразны и регламентированы значительным количеством нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

Следующая
Дисциплинарная ответственностьВиды мер дисциплинарной ответственности в трудовом праве: дисциплинарные взыскания

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector