+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Летчики: условия назначения пенсии за выслугу лет

Комментарий к статье 7.2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: Условия назначения пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава

1. Комментируемая статья вступила в силу с 1 января 2010 г. В действие она была введена Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ.

В соответствии со ст. 7.2 получать пенсию за выслугу лет вправе граждане Российской Федерации из числа работников летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники. Таким образом, по общему правилу граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на единственный вид государственной пенсии — пенсию за выслугу лет.

Обязательным условием для летчиков является наличие у них выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья при выслуге — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

2. Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 883 «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава».

Перечислим основные положения указанного Постановления, которые позволят определить соответствие требованиям, установленным для назначения пенсии:

1) при назначении пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава засчитывается соответственно в выслугу лет в летно-испытательном составе работа в следующих должностях:

а) в должностях летного состава, непосредственно выполняющего испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, а именно летчики (пилоты) — испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;

б) в должностях инженерно-технического состава, совершающего полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний), таких как инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;

в) в должностях, занятых инспектированием летного состава в испытательных полетах, а также руководством летно-испытательными службами, и участвующим в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний);

2) периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее 2/3 выслуги, необходимой для установления пенсии за выслугу лет, приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период выполнения работы в должностях, дающих право на указанную пенсию.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости либо к трудовой пенсии по инвалидности и выплачивается одновременно с ней.

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период выполнения работы в должностях, дающих право на указанную пенсию. Это означает, например, что работающие летчики не имеют права на одновременное пенсионное обеспечение. Однако бывшие летчики могут работать на иных должностях, например заниматься преподавательской или исследовательской деятельностью.

4. Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсией по старости либо одновременно с трудовой пенсией по инвалидности. Каждая из пенсий рассчитывается отдельно по установленным правилам и выдается в общей сумме.

Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации

Субъектами пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации являются лица летного и летно-испытательного состава, граждане, занятые работой по управлению воздушным движением, и работники инженерно-технического состава, осуществляющие техническое обслуживание воздушных судов.

Специфика работы в гражданской авиации неизбежно ведет к понижению профессиональной трудоспособности до наступления возраста, необходимого для назначения пенсии по старости на общих основаниях. В частности, поданным медицинских исследований состояние здоровья членов экипажа воздушного судна непосредственно связано с длительностью воздействия вредных факторов во время полетов, которые в 2-5 раз превышают допустимые санитарные нормы, установленные для рабочих мест. Разрабатываются новые нормы радиационной безопасности для лиц летного состава, которые позволят приравнять летчиков к категории «А» — персоналу атомных электростанций, получающему дозу облучения свыше 5 Бэр. Повышенный шум, вибрация, информационный дискомфорт, действие электромагнитного излучения, радиации, искажение пространства и времени приводят к раннему истощению психофизиологических резервов человека, а следовательно, и к сокращению продолжительности жизни. Биологический возраст летного состава гражданской авиации превышает календарный на 5-8 лет*.

Авиадиспетчеры и работники инженерно-технического состава испытывают повышенное нервное напряжение, а не воздействие факторов производственной среды. Именно это обстоятельство привело к установлению особых норм, определяющих право на пенсию.

Условия пенсионного обеспечения зависят от субъекта правоотношений. Для работников летного и летно-испытательного состава единственным условием назначения пенсии является выслуга лет. Порядок исчисления выслуги лет определяется в зависимости от типа воздушного судна, характера и сложности выполняемых работ. Для авиадиспетчеров и лиц инженерно-технического состава, осуществляющих обслуживание воздушных судов, необходимо выполнить еще два условия — достижение пенсионного возраста и наличие общего трудового стажа.

Для назначения пенсий работникам летного состава выслуга лет исчисляется следующим образом:

каждые 20 часов налета на самолетах — за один месяц выслуги;

каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка и пр.); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов; в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях — за один месяц;

один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях — за полтора года;

один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных организациях ДОСААФ — за 1,5 года выслуги при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, а при выполнении элементов сложного и высшего пилотажа — за два года и т.п.

При выполнении в течение года различных работ выслуга лет распределяется пропорционально продолжительности налета часов на каждой работе.

В выслугу лет засчитываются также: служба в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР; время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации при условии уплаты взносов в ПОР с 1992 г.; время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях; время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам.

Выслуга лет за период до 1 января 1992 г. исчисляется по правилам, действовавшим до указанной даты.

К более легкой работе присоединяется более тяжелая: к работе по управлению воздушным движением — работа в летном составе; к работе в инженерно-техническом составе — работа в летном составе и по управлению воздушным движением и т.п.

Статья 79. Условия, определяющие право на пенсию в связи с работой в гражданской авиации. Пенсия в связи с работой в летном и летно — испытательном составе устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам — не менее 20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам — не менее 15 лет.

Следующая
ПенсияДосрочный выход на пенсию при сокращении штата в 2019 году

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector