+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

1.составьте план текста

Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Эти связи отражаются в нашем сознании опосредованно — во внешних признаках явлений человек распознает признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей. Мышление — психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности, существенных для разрешения познавательных проблем.

Мышление формирует структуру индивидуального сознания, классификационно-оценочные эталоны индивида, его обобщенные оценки, характерную для него интерпретацию явлений, обеспечивает их понимание.

Понять что-либо — значит включить новое в систему имеющихся значений и смыслов.

В многообразных явлениях мышления различаются:

§ мыслительная деятельность — система мыслительных действий, операций, направленных на решение определенной задачи;

§ мыслительные операции: сравнение, обобщение, абстракция, классификация, систематизация и конкретизация;

§ формы мышления: понятие, суждение, умозаключение;

§ виды мышления: практически-действенное, наглядно-образное и теоретически-абстрактное

2.Вставьте слова в текст

Слова на выбор: метод, способ, преобразует, меняет, субъектом, человек,животное, объектом, культуры, деятельность, активности, способности.

Характеристика деятельности

Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи.

Верно ли суждения о деятельности человека?

А. Только человек может преобразовывать окружающую среду

Б. Животное обладает творческими способностями

В. только человек может создавать новые орудия труда

Г. Бобры при постройке плотин – это пример творческой деятельности

Вставьте в таблицу недостающий элемент

Чего не хватает . Виды мышления

Тест

Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

3) предваряется целеполаганием

4) всегда носит индивидуальный характер

2.Игра, об­ще­ние и познание — это

1) виды де­я­тель­но­сти человека

2) этапы фор­ми­ро­ва­ния личности

3) виды по­ве­де­ния всех живых существ

4) формы коммуникации

3.Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

4. Что отличает познавательную деятельность?

1) получение практически полезного результата

2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека

3) необходимость совместных действий с другими людьми

4) направленность на получение новой информации

5. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

1) люди приобретают знания о мире и о себе

2) получаются практически полезные результаты

3) реализуются духовные и материальные потребности личности

4) средства должны соответствовать целям

6. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?

1) общение и взаимодействие с партнерами

2) наличие воображаемой обстановки

3) восприятие новой информации о мире

4) удовлетворение материальных потребностей

7. В от­ли­чие от учебы, труд

1) осу­ществ­ля­ет­ся как индивидуально, так и сообща

2) поз­во­ля­ет удовлетворять ма­те­ри­аль­ные потребности

3) спо­соб­ству­ет познанию мира

4) пред­по­ла­га­ет использование спе­ци­аль­но­го оборудования

8. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают

2) творческие способности

3) личные потребности

9. Какой при­знак от­ли­ча­ет трудовую де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти человека?

1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с партнерами

2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой обстановки

3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире

4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных потребностей

7.Составьте три предложения с термином «Игра как деятельность человека»

ЕГЭ – 2015. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.A 1 . Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных

1) носит узко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер 2) на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей
3) пред­ва­ря­ет­ся це­ле­по­ла­га­ни­ем 4) все­гда носит ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

2.A 1 № . Игра, об­ще­ние и по­зна­ние — это

1) виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­кА 2) этапы фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти
3) виды по­ве­де­ния всех живых су­ществ 4) формы ком­му­ни­ка­ции

3.A 1 №. Со­ци­аль­ной по­треб­но­стью че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся по­треб­ность в

1) пище и воде 2) воз­ду­хе 3) фи­зи­че­ском дви­же­НИИ 4) об­ще­нии

4.A 1 № . Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет ре­фор­му из­би­ра­тель­ной си­сте­мы. Это при­мер де­я­тель­но­сти

1) эко­но­ми­че­ской 2) по­зна­ва­тель­ной 3) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

5.A 1 № . Что от­ли­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность?

1) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та 2) за­тра­та фи­зи­че­ских и ин­тел­лек­ту­аль­ных уси­лий че­ло­ве­ка
3) не­об­хо­ди­мость сов­мест­ных дей­ствий с дру­ги­ми лю­дь­ми 4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции

6.A 1 № . В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе 2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты
3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти 4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям

7.A 1 №. Какой при­знак от­ли­ча­ет тру­до­вую де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми 2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки
3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире 4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей

8.A 1 № . В от­ли­чие от учебы, труд

1) осу­ществ­ля­ет­ся как ин­ди­ви­ду­аль­но, так и со­об­ща 2) поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти
3) спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира 4) пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния

9.A 1 № . По­сто­ян­ным внут­рен­ним по­бу­ди­те­лем вся­кой ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют

1) цели обо­га­ще­ния 2) твор­че­ские спо­соб­но­сти 3) лич­ные по­треб­но­сти 4) ду­хов­ные ин­те­ре­сы

10.A 3 . Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков 2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия
3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние 4) ком­пью­тер­ные игры

11.A 3 . Сту­ден­ты изу­ча­ют эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ка­са­ю­щу­ю­ся со­зда­ния и ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов об­ще­ства. Это при­мер де­я­тель­но­сти

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной 2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной 3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

12.A 3. Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­ма вы­сту­па­ет

1) сред­ством 2) субъ­ек­том 3) мо­ти­вом 4) объ­ек­том

13.A 3. Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти 2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти 3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти 4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

14.A 3 . Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем воз­мож­но­стей прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния уль­тра­зву­ка, — это при­мер де­я­тель­но­сти

1) про­гно­сти­че­ской 2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной 3) по­зна­ва­тель­ной 4) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной

15.A 3 . Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной 2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной 3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зу­ю­щей

16.A 3 . В на­сто­я­щее время в про­цесс обу­че­ния вхо­дят муль­ти­ме­дий­ные учеб­ни­ки, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных книг важ­ным свой­ством — ин­тер­ак­тив­но­стью. Вы за­да­е­те во­прос — по­лу­ча­е­те ответ, учеб­ник за­да­ет во­прос — вы даете ответ, при этом по­лу­ча­е­те ре­зуль­та­ты кон­тро­ля ва­ше­го от­ве­та и ре­ко­мен­да­ции по ис­прав­ле­нию в слу­чае ошиб­ки.

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

1) гу­ма­ни­за­ция 2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция 3) ком­пью­те­ри­за­ция 4) про­фи­ли­за­ция

17.A 3. Учёные на про­тя­же­нии не­сколь­ких лет ис­сле­до­ва­ли груп­пу уча­щих­ся. В 5 и 10 клас­се им за­да­ва­ли во­прос: «Ка­ко­ва цель вашей учеб­ной де­я­тель­но­сти?»

От­ве­ты уча­щих­ся при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные опро­сов и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Мало кто из пя­ти­класс­ни­ков, в срав­не­нии с уче­ни­ка­ми 10 клас­са, рас­смат­ри­ва­ет об­ра­зо­ва­ние как спо­соб по­зна­ния мира.
2) В 5 клас­се боль­ший, чем в 10 клас­се, про­цент уча­щих­ся стре­мит­ся учить­ся, чтобы успеш­нее об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми.
3) Про­цент уча­щих­ся, стре­мя­щих­ся ра­до­вать ро­ди­те­лей сво­и­ми учеб­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, уве­ли­чи­ва­ет­ся в 10 клас­се в срав­не­нии с 5 клас­сом.
4) Для боль­шин­ства опро­шен­ных в 5 и 10 клас­сах целью учёбы яв­ля­ет­ся про­дол­же­ние об­ра­зо­ва­ния.

18.A 3 . Во­е­на­чаль­ник пла­ни­ру­ет пред­сто­я­щий парад войск. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

1) вой­ска 2) бо­е­вая тех­ни­кА 3) пло­щадь для па­ра­да 4) во­е­на­чаль­ник

19.A 3 . Ва­си­лий учит­ся в 11 клас­се. Осо­бое вни­ма­ние он уде­ля­ет пред­ме­там есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла. После школы он со­би­ра­ет­ся про­дол­жить обу­че­ние в тех­ни­че­ском вузе. Что яв­ля­ет­ся объ­ек­том(-ами) учеб­ной де­я­тель­но­сти?

1) по­ступ­ле­ние в ин­сти­тут 2) пред­ме­ты есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла
3) тех­ни­че­ский вуз 4) ин­же­нер­ные спе­ци­аль­но­сти

20.A 3. Груп­па уче­ных-фар­ма­цев­тов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, спо­соб­ных из­ле­чи­вать тяжёлые бо­лез­ни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти ра­бо­ту фар­ма­цев­тов?

1) про­гно­сти­че­ская 2) про­из­вод­ствен­ная 3) ис­сле­до­ва­тель­ская 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная

21.A 3 . В стра­не М. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ведён опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Какой вид де­я­тель­но­сти, на Ваш взгляд, в боль­шей сте­пе­ни раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке твор­че­ские спо­соб­но­сти?»

Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной из опро­са?

1) Труд более зна­чим для под­рост­ков и молодёжи, так как это ос­нов­ной вид их де­я­тель­но­сти.
2) Зна­че­ние игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ских спо­соб­но­стей под­рост­ки не­до­оце­ни­ва­ют.
3) Люди зре­ло­го воз­рас­та ценят и осо­зна­ют твор­че­скую сущ­ность труда.
4) С воз­рас­том зна­че­ние учёбы и игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла лич­но­сти уве­ли­чи­ва­ет­ся.

22.A 4 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

А. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на в первую оче­редь при­род­ны­ми ин­стинк­та­ми.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

23.A 4 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти?

А. Со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность свя­за­на с из­ме­не­ни­ем об­ще­ствен­ных усло­вий, в ко­то­рых живёт и дей­ству­ет че­ло­век.

Б. Про­гно­сти­че­ская де­я­тель­ность вклю­ча­ет в себя пре­об­ра­зо­ва­ние сил и ве­ществ при­ро­ды и по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­ных ре­зуль­та­тов.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не верны

24.B 1 №. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це:

ЭЛЕ­МЕНТ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Субъ­ектКто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность
Объ­ектНа что де­я­тель­ность на­прав­ле­на
.Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

25.B 1 № . За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ
Со­зна­тель­ныйВы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов
.Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

26.B 1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИЦЕЛЬ
Уче­ниеПри­об­ре­те­ние зна­ний
.До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

27.B 2 . Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.

1) био­ло­ги­че­ские2) фи­зио­ло­ги­че­ские3) со­ци­аль­ные
4) ор­га­ни­че­ские5) есте­ствен­ные6) эс­те­ти­че­ские

28.B 2. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

1) субъ­ект2) цель3) сред­ства
4) ин­ди­вид5) объ­ект6) ре­зуль­тат

29.B 2. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти».

1) тру­до­вая2) ин­стинк­тив­ная3) учеб­ная
4) со­зи­да­тель­ная5) твор­че­ская6) це­ле­на­прав­лен­ная

30.B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ
А) те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции Б) ор­кестр В) те­ат­раль­ная труп­па Г) му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты Д) осве­ти­тель­ные при­бо­ры1) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти 2) сред­ства де­я­тель­но­сти

31.B 5 . Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(A) Учёные на­счи­та­ли не­сколь­ко де­сят­ков на­уч­ных на­прав­ле­ний изу­че­ния че­ло­ве­ка. (Б) За­щи­ще­но не­ма­ло дис­сер­та­ций по этим на­прав­ле­ни­ям. (B) Но зна­ние о че­ло­ве­ке все ещё имеет фраг­мен­тар­ный ха­рак­тер, не поз­во­ля­ет уяс­нить мно­гие важ­ные ас­пек­ты. (Г) Сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся на не­сколь­ких уров­нях: био­ло­ги­че­ском, пси­хо­ло­ги­че­ском, со­ци­аль­ном. (Д) Вряд ли удаст­ся в бли­жай­шее время осу­ще­ствить про­рыв в изу­че­нии че­ло­ве­ка на со­ци­аль­ном уров­не.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

32.B 7. Вы­бе­ри­те среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей лич­но­сти.

1) В тру­до­вом кол­лек­ти­ве, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было не­про­сто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми зна­ни­я­ми, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг об­ще­ния, дру­зья и по­дру­ги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с ро­ди­те­ля­ми, ни с учи­те­ля­ми.

3) Мо­ло­дой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском биз­не­се, со­здав круп­ную ком­па­нию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го ту­риз­ма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава ме­це­на­та, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых да­ро­ва­ний; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каж­дую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной му­зы­ки.

5) Каж­дый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем ва­реж­ки, тёплые са­по­ги и курт­ки.

33.B 7 . Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с при­зна­ка­ми, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ин­стинк­тив­ные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды 2) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир 4) ге­не­ти­че­ски обу­слов­лен­ные мо­де­ли по­ве­де­ния

5) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи 6) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

34.B 8 . Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти
4) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти

35.B 8 . Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) зна­ния2) ми­ро­воз­зре­ние3) цен­но­сти
4) уста­нов­ки5) убеж­де­ния

36.B 8 . Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­щаю щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ни же ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) труд2) игра3) уче­ние
4) вид де­я­тель­но­сти5) по­зна­ние

37.B 8 . Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) по­треб­ность2) уста­нов­ка3) убеж­де­ние
4) мотив5) ин­те­рес6) эмо­ция
7) идеал

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

193.42.108.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный– связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный– труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция— знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человекаЧерты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели.В основе деятельности лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций.Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя.Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений.Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Следующая
Трудовой кодексДолжностные обязанности по Трудовому Кодексу РФ

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector