Эффективные критерии оценки условий труда юрисконсульта

Поставленная в решениях XXV съезда КПСС задача повышения эффективности и улучшения качества работы на всех участках коммунистического строительства предъявляет новые, высокие требования и к юридической службе в народном хозяйстве. Юридические отделы и юрисконсульты вносят существенный вклад в укрепление социалистической законности и государственной дисциплины, развитие общественного производства. Для более полного использования возможностей юридической службы большое значение имеет улучшение организации правовой работы в народном хозяйстве.

Основными направлениями организационного совершенствования правовой работы должны быть: продуманная структура юридической службы; правильное определение задач и функций юридического отдела в целом и каждого его работника, планирование правовой работы по основным ее направлениям; разработка обоснованной системы показателей эффективности и качества работы юрисконсультов; налаживание эффективного руководства и контроля за правовой работой со стороны юридических служб вышестоящих органов, а также методического руководства органов юстиции; установление постоянного делового взаимодействия юридической службы с другими звеньями и подразделениями; осуществление мер по систематическому повышению квалификации, овладению передовыми приемами использования правовых средств.

Особое значение имеет определение критериев эффективности работы юридических служб, нахождение практических путей и способов ее повышения. Эффективность работы юрисконсультов должна связываться с оптимальным решением поставленных перед ними задач, повышением их вклада в создание материально-технической базы коммунизма.

В решениях партии и правительства указаны основные задачи и функции юридической службы. Они получили закрепление в ряде нормативных актов, в частности в Общем положении о юридическом отделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте министерства, ведомства, исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения. В нем в качестве основной задачи называется укрепление социалистической законности в деятельности организации, предприятия или учреждения. Обязанность юридических служб состоит в организации правильного применения законодательства в каждом звене, принятии мер по предупреждению и устранению правонарушений.

Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 декабря 1970 г. «Об улучшении правовой работы в народном хозяйстве» усилия юридических работников министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений должны быть также направлены на активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета и улучшения экономических показателей, обеспечения сохранности социалистической собственности. Важные меры в этом направлении предусматривает постановление ЦК КПСС «О работе партийных и советских органов Иркутской области по повышению роли правовой службы на предприятиях промышленности, сельского хозяйства и строительства в свете решений XXV съезда КПСС». Оно обязывает министерства, ведомства, исполкомы, другие органы управления, объединения и предприятия улучшить использование правовых средств для решения задач повышения эффективности производства, расширения ассортимента изделий и улучшения качества продукции, усиления сохранности социалистической собственности.

Названные и другие решения партии и правительства предъявляют к юридической службе принципиально новые требования. Наряду с укреплением социалистической законности на первое место ставится реальный вклад юрисконсультов в улучшение результатов хозяйственной деятельности. В настоящий период юрисконсульты не должны ограничиваться формальным консультированием и представительством в суде и арбитраже. От них требуется глубокое проникновение в экономические и производственные процессы, овладение передовыми приемами применения правовых средств и активное их использование для решения производственнохозяйственных задач.

Во многих объединениях и на предприятиях умелое применение правовых средств стало фактором, существенно влияющим на экономику, содействующим успешному выполнению плановых заданий и договорных обязательств, достижению высоких производственных результатов. Например, юридический отдел Ярославского шинного завода активно воздействует на все участки производства, в полном объеме использует предоставленные права и возможности. В результате на предприятии значительно сократились непроизводительные расходы, обеспечивается выполнение обязательств перед контрагентами, совершенствуются хозяйственные связи со смежниками и потребителями.

Применение правовых средств предполагает определенную свободу юридического поведения субъектов. В допускаемых пределах хозяйственные организации могут сами выбирать вид используемого средства, моделировать свои отношения с учетом экономических потребностей и конкретных условий деятельности. Нормативные акты определяют общий порядок применения правовых инструментов в целях обеспечения народнохозяйственных интересов и улучшения организации правовой работы. Требование эффективного использования юридических средств не означает поэтому ослабления внимания к социалистической законности. Напротив, оно предполагает в качестве обязательного условия строгое соблюдение требований законодательства в процессе применения указанных средств.

Наряду с четким определением задач и целей эффективность деятельности юридических служб, как нами отмечалось, во многом зависит от правильной разработки показателей, но которым оценивается и сопоставляется работа юрисконсультов. Их выбор представляет известную сложность. До настоящего времени отсутствуют общепринятые критерии оценки работы юридической службы в народном хозяйстве, нет методических рекомендаций по их выработке. В результате на разных предприятиях, даже входящих в систему одного министерства, нередко применяются различные оценочные показатели.

Наиболее часто для определения эффективности работы правовых служб и премирования их работников используются следующие данные: количество направленных или поступивших претензий и исков, соотношение уплаченных и взысканных сумм штрафных санкций, отсутствие фактов увольнения работников с нарушением трудового законодательства и др. Большинство из этих показателей не могут признаваться приемлемыми, так как они отражают объем выполняемой работы, но непригодны для оценки ее по существу. Точно так же соотношение уплачиваемых взыскиваемых сумм неустоек и штрафов лишь косвенно характеризует работу юрисконсультов. Положительное сальдо в этих случаях может обеспечиваться за счет несовпадения размеров ответственности, установленных за разные виды нарушений обязательств, низкого уровня правовой работы у контрагентов и по иным причинам, не зависящим от усилий юридической службы.

Одним из основных показателей, подлежащих учету и оценке, является обеспечение социалистической законности в деятельности обслуживаемого предприятия или организации. Юрисконсульты обязаны систематически анализировать предъявляемые к предприятию претензии и иски, выявлять причины возникновения потерь, вносить предложения администрации по предупреждению и устранению нарушений, допускаемых отдельными подразделениями и работникам Влияние юридической службы на сокращение числа правонарушений, обеспечение точного и неуклонного исполнения обязательств перед контрагентами может быть прослежено через динамику количества предъявляемых к хозяйственной организации претензий и исков. Последовательное по годам сокращение числа поступающих претензий (и исков) служит достоверным показателем активной работы юридических служб, результативности осуществляемых ими мер в указанном направлении.

Это важно знать:  Приказ по результатам спецоценки условий труда: образец 2020

Важная задача — обеспечение соответствия законодательству предъявляемых претензий и даваемых них ответов, а также направляемых в суд или арбитраж исковых заявлений и отзывов на них. Обобщения арбитражной практики свидетельствуют о том, и в претензионных и исковых материалах в нарушение установленного порядка зачастую не приводятся ссылки на действующее законодательство. Допускается предъявление необоснованных или уклонение от удовлетворения законных требований, нарушение сроков предъявления и рассмотрения претензий, нередки факты пропуска сроков исковой давности. Это свидетельствует о существенных недостатках в работе юридических служб.

Определение правовой обоснованности подготавливаемых претензионных и исковых документов требует проверки этих материалов по существу, что представляет немалую сложность. В то же время объективным показателем обеспечения законности в претензионно-исковой работе может служить то, что с предприятия не взыскиваются штрафы за несвоевременное предъявление претензий или дачу ответов на них, не бывает отказов в удовлетворении исков этого предприятия ввиду несоответствия их законодательству или пропуска срока исковой давности. В качестве показателей успешной работы юридической службы по контролю за соблюдением трудового законодательства может рассматриваться и такое обстоятельство, как отсутствие в соответствующем периоде случаев опротестования приказов администрации об увольнении или наложении взысканий на работников или восстановлении их на работе либо снятия взыскания в судебном порядке.

Эффективность выполнения юридическими службами такой задачи, как применение правовых средств, может быть выявлена на основе ряда данных. Главным здесь выступает полнота использования договоров для содействия выполнению плановых заданий и улучшению экономических показателей предприятия. Юрисконсульты призваны не только следить за правильным заключением договоров, но и непосредственно содействовать решению насущных задач совершенствования производства, организации четких взаимоотношений со смежниками и потребителями.

На основе анализа хозяйственных потребностей в договорах могут предусматриваться условия об увеличении поставщиками выпуска необходимых изделий, улучшении и обновлении их ассортимента. Велики возможности договора в решении поставленных XXV съездом КПСС задач повышения качества продукции, соблюдения режима экономии. В этих целях в договорах должны конкретно определяться показатели качества поставляемой продукции, устанавливаться обязанности поставщиков по последовательному уличению доли изделий высшей категории качества в общем объеме поставок и др.

Оценка полноты использования договоров для обеспечения интересов предприятия предполагает наличие системы сбора от различных служб и подразделений требований к контрагентам и проверку фактического включения их в договоры. Такие требования могут касаться улучшения ассортимента и качества приобретаемой продукции, порядка упаковки и отгрузки, формы расчетов и др.

Заблаговременное оформление договорных обязательств до начала хозяйственного года в значительной мере позволяет избегать перебоев в снабжении, положительно сказывается на ритмичности производства. Поэтому такой показатель, как сроки оформления основной массы договоров, может вводиться в качестве оценочного при определении качества работы юридических служб.

Существенное влияние могут оказывать юридические работники на решение поставленной XXV съездом КПСС задачи перевода объединений и предприятий на прямые длительные хозяйственные связи по поставкам. В соответствии с постановлением Госснаба СССР от 15 июля 1971 г. № 21 «О порядке прикрепления на прямые длительные хозяйственные связи по поставкам продукции предприятий-потребителей к предприятиям-по- ставщикам» перевод на такие связи осуществляется но инициативе потребителей. Предприятия на основе анализа договоров со своими смежниками должны заявить, с кем из них отношения имеют длительный (более двух лет) и перспективный характер. На основе этого анализа планирующим органам вносятся предложения о прикреплении к соответствующим нред- приятиям-поставщикам и выдаче плановых заданий на пятилетний период.

Переход на долгосрочные связи представляет собой главную часть договорной работы, в связи с чем он должен осуществляться при активном участии юридических служб. Их возможности в этом деле весьма велики. Так, в значительной мере по инициативе юридического отдела Днепропетровского металлургического завода договоры поставки со всеми потребителями были заключены на пятилетку. В результате отпала необходимость в ежегодном оформлении договоров, были устранены трудности в выполнении заказов отдельных покупателей. Уровень развития прямых и длительных хозяйственных связей, увеличение доли долгосрочных договоров в общей массе обязательств предприятия также может рассматриваться как оценочный показатель.

От активности и инициативы юридических работников зависит использование такого правового средства, как имущественные санкции. Полнота применения мер материального воздействия связана с осуществлением на предприятии систематического контроля за исполнением договорных обязательств. Наибольший эффект дает применение в этих целях вычислительной техники. Оно позволяет оперативно выявлять и не оставлять без реагирования практически ни одного нарушения, уменьшить разрыв между временем нарушения и применением ответственности к должнику, повысить точность и качество подготавливаемых претензионных и исковых материалов.

Показатель применения санкций может выражаться как соотношение числа заявленных претензий (исков) к зарегистрированному общему числу допущенных контрагентами нарушений обязательств. Законодательном установлено, что применение санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров поставки является обязанностью кредиторов. Точное исполнение требований закона, принципиальность и активность юридических служб должны находить проявление в строгом и неуклонном применении мер ответственности к нарушителям государственной дисциплины.

При оценке работы юрисконсультов необходимо принимать во внимание также положение дел с отнесением ущерба, причиненного предприятию, на виновных должностных лиц. В легкой, местной, мясомолочной, пищевой промышленности, государственной и кооперативной торговле велики еще потери материальных ценностей, однако лишь незначительная часть понесенного ущерба возмещается непосредственными виновниками. Степень возмещения убытков характеризует деятельность юридических работников по укреплению хозрасчета, социалистической законности и трудовой дисциплины.

Можно назвать ряд других участков работы юридических служб, которые также в большей или меньшей степени связаны с выполнением их главных задач и, следовательно, с определением эффективности деятельности.

Выработанные критерии и показатели эффективности работы правовой службы должны использоваться как инструмент для улучшения ее деятельности. В соответствии с Типовым положением о премировании работников промышленных предприятий, переводимых на новую систему планирования и экономического стимулирования, юридические работники, как и другие служащие, премируются за выполнение и перевыполнение важнейших плановых показателей. Наряду с этим руководители предприятий по согласованию с ФЗМК могут устанавливать дополнительные условия премирования, которые служат основой для уменьшения размеров премии (в случае их невыполнения) в пределах до 50%. Основу системы премирования юрисконсультов должны составлять показатели, стимулирующие решение первоочередных задач, стоящих перед юридической службой. Поэтому перечисленные выше показатели могут учитываться при решении вопроса о премировании юридических работников, а также проведении соревнований и конкурсов на звание лучшей правовой службы в отрасли.

Это важно знать:  Понятие: неблагоприятные условия труда

Практика свидетельствует о нецелесообразности установления многочисленных дополнительных условий премирования, чтобы не снижать у работников заинтересованность и уверенность в получении премии. Кроме того, устанавливаемые показатели и условия премирования должны быть сформулированы таким образом, чтобы обеспечивался точный учет и результативность работы. Наряду с показателями, невыполнение которых влечет соответствующее снижение материального вознаграждения, могут устанавливаться и такие, за достижение которых юрисконсульты поощряются дополнительно.

Выбор конкретных показателей должен стимулировать выполнение основных задач, повышение вклада юридических служб в общие результаты работы предприятия. Так, первостепенное значение имеют предупреждение нарушений законности и государственной дисциплины на предприятии, полнота использования договора для решения производственно- хозяйственных задач. Вместе с тем выбираемые показатели могут варьироваться в зависимости от актуальности тех или иных проблем, стоящих перед предприятием.

Выработка критериев эффективности деятельности юридической службы и способов их практического применения требует дополнительных исследований. Решение указанных вопросов является неотложной задачей, поскольку от этого существенно зависит повышение уровня правовой работы в народном хозяйстве.

Критерии оценки работы юриста

За последние годы в связи с кризисными проявлениями в мировой экономике проблемы эффективности государственного управления в первом ряду тех, которые находятся в центре внимания современной науки и практики. В наше время разработано множество критериев и оценок, однако до сих пор существует проблема достоверности и точности определения качества государственного управления. По каким же критериям оценивает управление мировое сообщество и что мешает их объективному анализу?

Ответам на эти вопросы посвящена данная работа.

Примерный перечень показателей эффективности

4) соблюдение сроков предоставления отчетности в вышестоящие органы и своевременное предоставление информации по запросам вышестоящих органов, учредителю. 2) бесперебойная работа хозяйственно-технических служб учреждения и координация деятельности подрядчиков по обслуживанию и эксплуатации здания и оборудования учреждения; 5) соблюдение сроков предоставления отчетности в вышестоящие

Как правильно составить критерии эффективности работы бухгалтера?

Под системой критериев эффективности понимается система финансовых и нефинансовых показателей, влияющих на количественное или качественное изменение результатов по отношению к стратегической цели (или ожидаемому результату).

Классический подход к разработке такой системы – классификация ключевых показателей верхнего уровня, в результате которой каждое подразделение, в том числе бухгалтерия, получает свой набор показателей, за достижение которых несет ответственность руководитель.

Оценка эффективности и критерии для юрисконсульта

Ведь правильное выделение показывает, что в.

Когда в сложности и, соответственно.

Показателей, интерпретация. Обеспечение анализа финансово.

программист, документовед. Деятельности работников разрабатываются и вводятся. В связи с поступающими вопросами о внедрении эффективного контракта в учреждениях социальной. Условия оплаты труда, показатели и деятельности для назначения.

Утвердить показатели и деятельности и результативности труда.

Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности работников ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г

В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области № 000 от 01.01.2001 г.

«Об утверждении целевых показателей эффективности работы руководителей и работников подведомственных учреждений» , с целью оценки деятельности работников ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г.

Тамбова» и последующего ее применения для установления стимулирующих выплат за качество выполняемых работ.

интенсивность и высокие результаты деятельности

1. Утвердить перечень критериев оценки и показателей эффективности деятельности работников ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г.

Тамбова» за учебный год (приложение №1).

критериев оценки и показателей эффективности работы работников ТО ГОУ СПО «Педагогический колледж» для установления стимулирующих выплат за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы

Ключевые показатели эффективности (KPI) деятельности юриста

В настоящее время в корпоративной практике широко используется такой способ мотивации персонала (в том числе и юридического), как установление ключевых показателей эффективности (далее — KPI) деятельности каждого работника.

Лично мне представляется оправданным использование такого механизма мотивации, он позволяет объективно и понятно для всех произвести оценку деятельности. При этом, при разработке KPI для юристов имеется ряд сложностей, обусловленный спецификой нашей работы.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности юрисконсульта

Андрей, а сейчас вопрос реальный и интересный. Так вот обычно критериями оценки результатов деятельности юрисконсульта являются: результативность обращений предприятия в судебные органы, т.е. удовлетворение заявленных предприятием исков.

Эффективность работы: количество положительно завершенных дел, грамотно составленные документы и иски, в которых присутствуют ссылки на законодательство.

Критерии эффективности для юрисконсульта

экономиста, главбуха, а критерии. Может кто-нибудь скинуть образец эффективного контракта для.

Нормативных документов по практически никаких. Определение наиболее общих оценки качества юридических услуг с. Как обеспечить работы (памятка клиента).

Вич. анна кручок начальник сектора кадровой.

Или консультаций не свидетельствует об.

ведь как. В настоящее время мы совершенствуем наши оценки.

Критерии оценки юрисконсульта бюджетного учреждения

Учет KPI (показателей эффективности) в премировании юриста

Указанные возможности реализованы в программе:

  1. Забыть о судебном заседании невозможно
  2. Экономия времени на рутинную работу
  3. Множество аналитических отчетов для руководства
  4. Четкий план действий по процессу
Это важно знать:  Условия труда инвалидов 3 группы

KPI (Key Performance Indicators), или, как иногда не совсем корректно переводят на русский язык, КПЭ (Ключевые показатели эффективности), являются важной составляющей системы целевого управления (управления по целям), основоположником которой считается Питер Друкер. KPI юриста – это количественные показатели, однозначно измеряемые в единицах времени (часах, днях), штуках, рублях, процентах, характеризующие его работу как выполненную надлежащим образом. Приведем наиболее очевидные и бесспорные из них.

КPI юрфирмы: КPI юротдела: В качестве универсального КПЭ юриста можно назвать коэффициент удовлетворенности правовой поддержкой со стороны Клиентов и внутренних заказчиков, если оценка удовлетворенности регулярно проводится.

Критерии оценки юрисконсульта бюджетного учреждения

Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика. Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам. Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

Дорогие друзья! Поздравляем вас с торжественным праздником — Днем Великой победы!

Критерии оценки эффективности работы юриста

Тренинги для руководителей по ключевым показателям эффективности сотрудников проводит Алексей Широкопояс.

– и работа, основанная на SMART-целях и задачах, имеет конкретный результат.

Критерии оценки юрисконсульта бюджетного учреждения

Кто сможет ответить пожалуйста какие существуют критерии оценки эффективности работы юрисконсультат.е. по каким признакам можно оценить хорошо или плохо работает юрист, только не конкретные там например проверил договор и пр.

а в более широком смысле… Сложнее оценить эффективность труда сотрудников, которые не имеют прямого влияния на бизнес-результат: это бухгалтеры, юристы, часто менеджеры по персоналу, дизайнеры, IT-специалисты. 2) Непросто оценить работу, результат которой разнесен во времени. Например, показателем работы главного бухгалтера может служить отчет, но он бывает раз в году, а зарплата – ежемесячно.

Для чего вообще следует оценивать труд собственных сотрудников?

Целевые показатели оценки эффективности деятельности административно-хозяйственного персонала ГБУ КЦСОН Краснокамского района РБ

Показатели эффективности юрисконсульта

Как оценить показатели эффективности работы юриста (1 человек) ОАО (промышленное производство) По каким критериям?

1 ответ. Москва Просмотрен 162 раза.

Их введение не является для нас основным способом мотивации сотрудников, но мы также не можем не учитывать современные тенденции в сфере управления персоналом Для руководителей (в том числе юридических подразделений) в нашей компании установлены КПЭ.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ — О целевых показателях эффективности работы федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты российской федерации, критериях оценки эффективности и результативности их работы и условиях премирования руководителей — (подготовлен Минтрудом России )

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «О целевых показателях эффективности работы федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты российской федерации, критериях оценки эффективности и результативности их работы и условиях премирования руководителей» (подготовлен Минтрудом России 31.10.2016) — федеральных государственных бюджетных учреждений науки Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению N 1; — федерального государственного бюджетного учреждения «Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению N 2; — федерального государственного бюджетного учреждения «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению N 3; — федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению N 6; — федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению N 7; — федеральных государственных казенных образовательных учреждений среднего профессионального образования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению N 8; — федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению N 9; — федерального государственного бюджетного учреждения «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению N 10; условия премирования руководителей федеральных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению N 11.

Критерии эффективности юрисконсульта

Ответам на эти вопросы посвящена данная работа. Под системой критериев эффективности понимается система финансовых и нефинансовых показателей, влияющих на количественное или качественное изменение результатов по отношению к стратегической цели (или ожидаемому результату).

Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности работников ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области № 000 от 01.

Критерии оценки юрисконсульта бюджетного учреждения

Кто сможет ответить пожалуйста какие существуют критерии оценки эффективности работы юрисконсультат.е.

по каким признакам можно оценить хорошо или плохо работает юрист, только не конкретные там например проверил договор и пр.

а в более широком смысле… Сложнее оценить эффективность труда сотрудников, которые не имеют прямого влияния на бизнес-результат: это бухгалтеры, юристы, часто менеджеры по персоналу, дизайнеры, IT-специалисты.

2) Непросто оценить работу, результат которой разнесен во времени. Например, показателем работы главного бухгалтера может служить отчет, но он бывает раз в году, а зарплата – ежемесячно.

Для чего вообще следует оценивать труд собственных сотрудников?

Кто-то ответит, — чтобы штрафовать за плохую работу и низкие показатели.

Следующая
Условия трудаЧто понимается под гигиеническими нормативами условий труда (ПДК, ПДУ)

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector