+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

  1. непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является
  2. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства
  3. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу
  4. нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов не рассматривает:

  1. заявления государственных гражданских служащих Управления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
  2. сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения
  3. обращения гражданина, замещавшего в Управлении должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности.
  4. верный вариант ответа отсутствует

Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти?

  1. Президент Российской Федерации
  2. Федеральное собрание Российской Федерации
  3. Правительство Российской Федерации
  4. федеральные органы государственной власти

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан:

  1. при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы
  2. сообщать в 10-дневный срок представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту своей службы о заключении трудового договора
  3. варианты 1 и 2
  4. сообщать представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту своей службы о заключении трудового договора по своему усмотрению
  5. верный вариант ответа отсутствует

Какие меры должен предпринять федеральный государственный гражданский служащий в случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений?

  1. принять меры к задержанию лица, пытавшегося склонить его к совершению коррупционного правонарушения
  2. уведомить представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
  3. уведомить органы МВД обо всех случаяхо факте отказа лицам, обращающимсяения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
  4. верный вариант ответа отсутствует

В каких случаях совершение работниками учреждения, их супругами или несовершеннолетними детьми сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев) влечет возникновение обязанности представлять сведения о расходах:

  1. если сумма сделки превышает доход работника за последний год, предшествующий совершению сделки
  2. если сумма сделки превышает доход работника за три последних года, предшествующих совершению сделки
  3. если сумма сделки превышает общий доход работника, и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за три последних года
  4. если сумма сделки превышает общий доход работника, и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за пять последних лет

Не является основными принципомами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются (выберите неверный вариант):

  1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
  2. оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами
  3. постоянный мониторинг действующего законодательства с целью выявления куррупциогенных факторов
  4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

Могут ли институты гражданского общества и граждане проводить независимую антикоррупционную экспертизу

да, могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ за счет собственных средств

нет, не могут, так как это обязанность возложена в соответствии с нормативными правовыми актами РФ на органы государственной власти и органы местного самоуправления

Укажите, какие нормативные правовые акты, направленынаправленные на расширение открытости и повышение прозрачности государственного управления:

  1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
  2. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 000 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Открытость деятельности органов государственного управления — это …

  1. своевременное предоставлениепредставление гражданам и организациям информации о деятельности органов государственной власти
  2. простая и доступная для восприятия обществом форма представления информации о деятельности органов государственной власти
  3. обеспечение понятности нормативного правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) органами государственной власти
  4. возможность, предоставленная институтам гражданского общества, бизнес-сообществу, гражданам, на правовой основе участвовать в обсуждении и формировании государственных управленческих решений, а так же в общественном контроле за их исполнением
  5. обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации в разработке и реализации управленческих решений

Прозрачность деятельности органов государственного управления заключается в

свободном высказывании гражданами по всем проблемам государственного управления

предоставлении гражданам и организациям информации о деятельности органов государственной власти

наличии законной возможности у институтов гражданского общества, бизнес-сообщества, граждан участвовать в обсуждении и формировании государственных управленческих решений

Указать Укажите взыскания, налагающиеся за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции:

  1. замечание
  2. выговор
  3. предупреждение о неполном должностном соответствии
  4. увольнение в связи с утратой доверия

Государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении:

  1. себя
  2. , супруги (супруга)
  3. , несовершеннолетних детей
  4. других членов семьи, зарегистрированных по одному адресу с государственным служащим

себя, супруги (супруга), несовершеннолетних детей, братьев (сестер), родителей

себя и других членов семьи, зарегистрированных по одному адресу

себя, супруги (супруга)

Гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов:

  1. как только ему станет об этом известно
  2. на следующий рабочий день
  3. не позднее, чем через 3 дня
  4. не позднее, чем через 10 дней

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является для государственных служащих:

Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы:

  1. по решению суда
  2. по решению комиссии по урегулированию конфликтов интересов
  3. при включении его в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
  4. по усмотрению представителя нанимателя

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:в России основывается на принципах

  1. по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
  2. по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений
  3. по мониторингу действующего законодательства с целью выявления куррупциогенных факторов
  4. по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина

законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер

Увольнение в связи с утратой доверия

Необходимо отметить, что увольнение в связи с утратой доверия является видом дисциплинарного взыскания. Как указано в статье 192 Трудового кодекса РФ: «К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей» (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ).

Таким образом, при увольнении в связи с утратой доверия должны соблюдаться требования к порядку применения дисциплинарных взысканий, установленные статьей 193 Трудового кодекса РФ.

В статье 193 ТК РФ указано:

«До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров».

При увольнении сотрудника в связи с утратой доверия судебная практика принципиальное значение придает доказательствам конкретных виновных действий увольняемого сотрудника. И бремя доказывания при этом ложится на работодателя.

В соответствии с пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»: «При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя».

Случаи, когда гражданский служащий может быть уволен в связи с утратой доверия установлены статьей 59.2. Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где указано, что: «Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий».

Согласно пп. 1.1. п. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Положения ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ устанавливают порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и предусматривают, что для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указано, что в части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Положения ст 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ устанавливают, что взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1,2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

В заключении хочу обратить Ваше внимание на то, что при судебном обжаловании незаконного увольнения необходимо учитывать, что согласно статье 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При этом в соответствии со статьей 152 Гражданского процессуального кодекса РФ: «При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке».

Увольнение государственных и муниципальных служащих в связи с утратой доверия

Увольнение государственных и муниципальных служащих в связи с утратой доверия

Федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержат в себе нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих как увольнение в связи с утратой доверия.

Законами установлены исчерпывающие (полные) перечни оснований для применения данной меры ответственности.

Т ак, согласно статье 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях:

— непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

— непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

— участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

— осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

— вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором России или законодательством РФ;

— нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены два основания увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия:

— за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

— непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

В силу требований указанных выше законов при применении данного взыскания учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 81 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя может произойти в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.

Исходя из сложившейся судебной практики, по этому основанию (п.7 ч.1 ст. 81 ТК РФ) работника можно уволить, например, за использование вверенных ему денежных или товарных ценностей в личных целях, нарушение правил учета, хранения и выдачи этих ценностей, фиктивное списание товарных ценностей, кражу. Причем работодатель должен доказать факт совершения работником таких действий.

Кроме того, работник может быть уволен по названному основанию и за проступки, совершенные вне рабочего времени, такие как кража, дача взятки или ее получение. Факт совершения подобных действий уже устанавливает не работодатель, а соответствующий орган (суд), вынося обвинительный приговор.

Заместитель прокурора Тоншаевского района Ж.А.Вышар

Следующая
По инициативе работодателяУвольнение по недоверию: ст. ТК РФ, основания, порядок

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector