+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Функциональные обязанности должностного лица по укреплению воинской дисциплины

Решающая роль в поддержании правопорядка и воинской дисциплины в подразделении принадлежит командиру. Вместе с ним, другими офицерами подразделения задачи поддержания правопорядка и укрепления воинской дисциплины решает заместитель командира по воспитательной работе.

Основные направления воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины определены в приказе Министра обороны Российской Федерации 1993 г. № 0100 «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Министр обороны РФ требует сосредоточить основные усилия органов управления и должностных лиц на:

— глубоком знании, строгом и точном выполнении всеми военнослужащими законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность Вооруженных Сил РФ;

— качественном изучении и внедрении в жизнь и деятельность войск (сил) воинских уставов и поддержании в подразделениях твердого уставного порядка;

— соблюдении прав и социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принципов социальной справедливости в военно-служебных отношениях;

— выявлении и устранении предпосылок совершения происшествий и преступлений;

— сплочении воинских коллективов, создании в них здорового нравственного климата;

— поддержании высокого морально-психологического состояния военнослужащих;

— организации целенаправленной воспитательной работы по формированию у военнослужащих верности Военной присяге, высоких морально-боевых и психологических качеств гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РФ и ответственности за результаты воинского труда подразделения и воинской части.

При этом:

а) командирам:

— постоянно изучать и знать состояние правопорядка и воинской дисциплины в подчиненных войсках (силах) и принимать необходимые меры по предупреждению преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков подчиненных, добиваться конкретности и результативности в деятельности подчиненных и должностных лиц; разрабатывать и проводить мероприятии по предупреждению происшествий с вооружением, военной техникой, соблюдению требований безопасности при их эксплуатации, а также по улучшению сохранности материальных средств; постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу с военнослужащими и членами их семей, принимать оперативные меры по разрешению их жалоб и заявлений;

— учить подчиненных командиров взводов практике обучения и воспитания личного состава, подводить итоги и персонально оценивать их деятельность по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделениях;

б) заместителю командира по воспитательной работе:

— организовывать и проводить работу, направленную на обеспечение устойчивого морально-психологического состояния личного состава, укрепления воинской дисциплины и правопорядка; изучать индивидуальные и групповые настроения, формировать общественное мнение в воинском коллективе в поддержку требовательных и решительных действий командира по укреплению правопорядка и воинской дисциплины; осуществлять, информационно-воспитательную, военно-социальную, психологическую и культурно-досуговую работу; анализировать состояние воинской дисциплины, причины и условия правонарушений, вырабатывать и реализовывать меры по их предупреждению.

Основными формами воспитательной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины являются:

— занятия в системе общественно-государственной подготовки, информирование личного состава, воспитательная работа в вечернее время;

— общие собрания личного состава подразделения;

— совещания офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) с анализом воинской дисциплины и дисциплинарной практики в подразделении;

— вечера вопросов и ответов;

— тематические вечера, утренники, лектории;

— индивидуальные и групповые беседы по разъяснению требований военной присяги и уставов Вооруженных Сил;

— совещания и инструктажи актива подразделения по вопросам воинской дисциплины;

— обобщение и распространение передового опыта по укреплению воинской дисциплины.

2 учебный вопрос.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

193.42.108.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Обязанности военнослужащего по соблюдению воинской дисциплины

Воинская дисциплина

Лекция №20

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — общевоинские уставы) и приказами командиров (начальников).

Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. Она строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих.

Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

1. быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и требования общевоинских уставов;

2. выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь государственное и военное имущество;

3. беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко переносить трудности военной службы;

4. быть бдительным, строго хранить государственную тайну;

5. поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество;

6. оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости;

7. вести себя с достоинством в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан;

8. соблюдать нормы международного гуманитарного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Воинская дисциплина достигается:

1. воспитанием у военнослужащих морально-психологических, боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам);

2. знанием и соблюдением военнослужащими законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, требований общевоинских уставов и норм международного гуманитарного права;

3. личной ответственностью каждого военнослужащего за исполнение обязанностей военной службы;

4. поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка всеми военнослужащими;

5. четкой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава;

6. повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива;

7. созданием в воинской части (подразделении) необходимых условий военной службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов военной службы.

Право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.

В случае открытого неповиновения или сопротивления подчиненного командир (начальник) обязан для восстановления порядка и воинской дисциплины принять все установленные законами Российской Федерации и общевоинскими уставами меры принуждения, вплоть до задержания и привлечения нарушителя к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности. При этом оружие может быть применено только в боевой обстановке, а в условиях мирного времени — в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с требованиями статей 13 и 14 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПУТИ ЕЕ УКРЕПЛЕНИЯ

2. ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПУТИ ЕЕ УКРЕПЛЕНИЯ

Укрепление воинской дисциплины— задача, которую коман­дир решает повседневно. Она состоит в обеспечении соблюдения подчиненными уставных норм поведения; организации службы и боевой подготовки личного состава л полном соответствии с тре­бованиями уставов и Других руководящих документов; создании условий, стимулирующих проявление дисциплинированности ка­ждым воином и воинским коллективом.

Внедряя уставные нормы поведения военнослужащих, ко­мандир получает возможность качественно и эффективно ре­шать задачи обучения и воспитания личного состава и успеш­но вести боевые действия в военное время.

Сущность и функции воинской дисциплины

Поддержание и совершенствование воинской дисциплины строится на ряде уставных положений, которые определяют, каким воинской должен быть порядок в воинском подразделении и каким образом он обеспечивается.

В.Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплина определяется как «строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами коман­диров (начальников)». Это значит, что отправной точкой как в понимании дисциплины, так и в ее обеспечении являются правила поведения военнослужащих. Дисциплина начинается с правил. Без них дисциплины не бывает. Их необходимость, нерушимость и обязательность выполнения должны быть осознаны каждым воен­нослужащим. Одновременно благодаря деятельности командиров, специфической обстановкевоинского коллектива происходят при­обретение практического опыта и формирование привычки к по­рядку, который этими правилами определяется. Дисциплина суще­ствует только там, где внедрены четкие правила действий и взаи­моотношений и где они надлежащим образом исполняются. Пра­вила же фактически отсутствуют; если они четко не определены, если военнослужащие их не знают, неправильно толкуют или иг­норируют, пользуясь бесконтрольностью попустительством.

Воинская дисциплина выполняет в жизни и деятельности под­разделения и каждого воина важные функции. Во-первых, она гарантирует «уважение личности, национального достоинства, социальной и правовой защищенности военнослужащего». Дис­циплина позволяет воину «быть уверенным в неприкосновенно­сти его личности, уважении его чести». Она создает в подразде­лении здоровый психологический климат, в котором каждый воин чувствует себя комфортно, может полностью сосредоточиться на повышений боевого мастерства, решении служебных задач. Во-вторых, дисциплина обеспечивает ( высокую управляемость подразделения и тем самым определяет его боевые возможности. В-третьих, дисциплина дает возможность с наибольшей эффек­тивностью использовать время, оружие, материальные ресурсы и человеческие силы для решения задач в мирное время и в бою.

Работа по укреплению воинской дисциплины

Требуемое состояние воинской дисциплины подразделении достигается усилиями командира, направленными на решение следующих конкретных задач:

формирование у военнослужащих мораль­ных и боевых качеств, необходимых для ус­пешного выполнения задач, стоящих перед Вооруженными Сила­ми, в том числе чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за выполнение своих обязанностей и требований воинских уставов и готовности к беспрекословному выполнению приказов и распоряжений командиров (начальников);

четкая организация боевой подготовки и поддержание в под­разделении уставного внутреннего порядка и распорядка дня;

постоянная забота о подчиненных, создание и совершенство­вание в подразделении материально-бытовых условий, благопри­ятствующих дисциплинированному поведению личного состава.

Решая эти задачи, командир должен быть требовательным к своим подчиненным, контролировать соблюдение ими уставных правил и выполнение полученных распоряжений, применяя в не­обходимых случаях меры убеждения, принуждения и обществен­ного воздействия, справедливо поощряя достойных и взыскивая с нерадивых.

Надежная дисциплина, порядок в подразделении являются ре­зультатом общих усилий каждого военнослужащего в отдельно­сти и коллектива в целом. Они зависят от командования подраз­деления, а также от подготовленности и ответственности млад­ших командиров, качества несения службы суточным нарядом, работы общественных организаций. И чем эффективнее деятель­ность всех перечисленных субъектов, чем выше взаимопонима­ние между ними и теснее их взаимодействие, тем крепче в дан­ном подразделении воинская дисциплина и уставной порядок, выше организованность.

Условия поддержания уставного порядка

Командир эффективно справляется с возложенной на него задачей по поддержанию твердого уставного порядка среди подчиненных, если ему удается соблюсти ряд не­обходимых условий.

Одним из важнейших условий является его личная дисципли­нированность. Дисциплина подразделения начинается с дисцип­лины командира, поэтому всякое дисциплинарное мероприятие разумно начинать с себя. Молодому воину прежде всего необхо­димо сформировать в своем сознании образ дисциплинированно­го солдата, а это трудно сделать, не имея перед собой авторитет­ного, уважаемого человека, который образцово соблюдает зако­ны, уставы, воинские традиции и приказания начальников.

Личная дисциплинированность командира — это своего рода стартовая площадка для эффективного выполнения дисципли­нарных функций. Командир, допустивший личную недисципли­нированность, утративший в глазах подчиненных авторитет справедливого и требовательного к себе начальника, теряет фактически и дисциплинарную власть над ними. Внушить мысль «делай то, что говорю, а не то, что делаю» — напрасный труд.

Личная дисциплинированность командира имеет две состав­ляющие. Первая — это безукоризненное соблюдение общих обя­занностей военнослужащих, т. е. тех дисциплинарных норм, ко­торые в равной степени относятся ко всем — и начальникам, и подчиненным. Вторая — это дисциплина власти, которая означа­ет, недопущение каких-либо злоупотреблений предоставленной властью, законность и справедливость требований, предъявляе­мых подчиненным.

Если требования начальника произвольны, капризны, свое­корыстны, не согласуются с положениями законов и уставов, они не могут лечь в основу работы по укреплению дисципли­ны, поскольку противоречат ее духу. Предъявляющий подоб­ные требования начальник сам является нарушителем дисцип­лины и может привлекаться к дисциплинарной и даже уголов­ной ответственности.

Другое условие — командирское управленческое искусство: умение распоряжаться, приказывать, ставить задачи. Принимать разумные и верные решения может тот командир, который хо­рошо изучил военное дело, имеет глубокие теоретические знания и практический опыт решения задач, стоящих перед подразделе­нием и частью. При этом необходимо твердо знать функциональ­ные обязанности подчиненных и морально-психологические воз­можности своего подразделения. Командирское искусство вклю­чает также умение конкретизировать задачу каждого должност­ного лица подразделения. Правильная постановка подчиненным задач предполагает умение командира становиться на точку зре­ния исполнителя. Искусство командира немыслимо без умения добиваться неукоснительного и точного выполнения своих при­казаний, приказов вышестоящего командования.

Важным условием в работе по укреплению воинской дисцип­лины является опора на положительное. Необходимо чуткое отно­шение, своевременное и адекватное реагирование на проявления подчиненными высокой дисциплинированности. Так; например, заслуживают одобрения и поощрения действия рядового воина, направленные на предупреждение проступков со стороны своих сослуживцев. Личный вклад воинов в поддержание и восстановле­ние порядка — это очень ценное проявление дисциплинированно­сти. На это нацеливают и требования воинских уставов; всем воен­нослужащим предписывается «содействовать командирам (началь­никам) в поддержании порядка и дисциплины» (статья 16 Устава внутренней службы; статья 8 Дисциплинарного устава).

Следует также поощрять самостоятельное изучение и глубо­кое знание уставов, заботливое отношение к своему внешнему виду, содержание в образцовом порядке оружия, техники, иму­щества. Внимательное отношение командира к подобным фактам позволяет добиться больших результатов в воспитании подчи­ненных. Также имеет значение активная общественная реакция на индивидуальные проявления дисциплинированности и тем более на факты нарушения уставных норм.

Одним из наиболее сложных направлений в укреплении дис­циплины является борьба с «дедовщиной» во всех ее проявлени­ях. Воинская дисциплина, пока еще не изжита «дедовщина», строится фактически в конкурентной среде. «Дедовщина»— это тоже своего рода «порядок», который можно» охарактеризовать как «антидисциплина», поскольку там тоже есть свои «правила» и «традиции». Негативный потенциал этих «правил» и «тради­ций» направлен прежде всего против личного достоинства воен­нослужащих, против войскового товарищества. Это создает серь­езные проблемы в решении задач, стоящих перед подразделени­ем и частью, так как разрушает воинский коллектив, подрывает сами основы воинской дисциплины. Чем планомернее № глубже работа командиров по наведению твердого уставного порядка, тем меньше шансов у «дедовщины» и других нарушений дисцип­лины на укоренение в воинском коллективе.

Важным дисциплинарным механизмом в коллективе выступают воинские традиции. В них отражается опыт, примеры образцовой дисциплинированности, имевшие место в военной истории. В по­вседневных условиях люди ведут себя чаще всего так, как это предписано традициями. Однако не все традиции являются нравст­венно здоровыми и полезными для дела дисциплины. Поэтому не­обходимо поддерживать и развивать положительные традиции и создавать предпосылки отторжения традиций негативных.

Следующая
Должностные инструкцииФАП ИАО: обязанности должностных лиц

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector