+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Акт проверки МУП по задержке выплаты зарплаты

Автор: Т. Обухова

В материале анализируются наиболее распространенные ошибки, допускаемые государственными (муниципальными) учреждениями при начислении и выплате заработной платы своим сотрудникам.

Основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений являются в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование, не ниже установленного федеральным законом МРОТ (ст. 2 ТК РФ). Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам зарплату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. 22 ТК РФ). Соблюдение работодателем норм трудового законодательства РФ – предмет проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Об ошибках, допускаемых бухгалтерами учреждений при начислении и выплате заработной платы сотрудникам, мы поговорим в этой статье.

Предлагаем рассмотреть упомянутые ошибки на конкретных ситуациях.

Отсутствие в учреждении установленного срока выплаты заработной платы.

В бюджетном учреждении в соответствии с нормами законодательства РФ разработано и утверждено руководителем Положение об оплате труда. Зарплата работникам учреждения рассчитывается согласно данному положению. Как определено в ходе проверки, в учреждении не установлены конкретные сроки выплаты заработной платы.

В статье 136 ТК РФ говорится, что место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, но не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (ст. 236 ТК РФ).

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Таким образом, отсутствие у учреждения утвержденных сроков выплаты заработной платы является нарушением положений ст. 136 ТК РФ.

Выплата заработной платы в меньшем размере.

Согласно нормам ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (ст. 21 ТК РФ). В свою очередь, работодатель обязан (ст. 22 ТК РФ):

обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам зарплату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Предлагаем уточнить ситуацию, которая является объектом рассмотрения. Начисление стимулирующих выплат производилось по коду вида деятельности 4. Коллективным договором учреждения определено, что при нарушении установленного срока выплаты зарплаты работникам выплачивается компенсация в размере 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Нарушение, выразившееся в недоначислении работнику стимулирующей выплаты, было произведено в ноябре – декабре 2016 года, а также январе и феврале 2017 года. Коллективным договором установлено, что срок выплаты заработной платы – 2-е число месяца, следующего за отчетным. Срок выплаты аванса – 16-е число месяца. Фактически сумма, недоплаченная работнику за четыре месяца (1 200 руб.), была выплачена ему 16.03.2017.

Произведем расчет компенсации:

Дата, когда выплата должна была быть произведена работнику

Фактическая дата выплаты работнику причитающейся ему суммы

МО «Конаковский район»

г. Конаково 05 февраля 2015 года

Основание для проведения проверки: поручение Главы Конаковского района от 17.10.2014г. № 96-СД, статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Распоряжение № от 31.10.2014г. № 37, от 10.11.2014г. № 38, от 29.12.2014г. № 54.

Цель проведения проверки: проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальная система» МО «Городское поселение поселок Новозавидовский».

Проверяемый период: 01.01.2013г. — 30.09.2014г.

Предприятие создано с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах, услугах, максимального получения прибыли от своей деятельности, наиболее полного и качественного удовлетворения запросов населения и других потребителей в получении услуг.

Сведения о наличии учредительных документов:

МУП «Коммунальная система» создано на основании Решения Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от 02 марта 2012 года № 02. Осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного и.о. Главы администрации Городского поселения поселок Новозавидовский 24 мая 2012 года.

Учредителем и собственником имущества МУП «Коммунальная система» является МУ «Администрация Городского поселения поселок Новозавидовский».

МУП «Коммунальная система» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, круглую печать, расчетный и другие счета в банках.

Движимое и недвижимое имущество (основные средства) закреплено Учредителем за МУП «Коммунальная система» договорами аренды сроком на 1 год, которые ежегодно перезаключаются на новый срок.

Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ. Объектом налогообложения признаются «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

В МУП «Коммунальная система» обеспечение и организация оплаты труда работников урегулирована внутренними локальными актами: Коллективным договором (Принят на собрании трудового коллектива от 31.12.2012г.), Положением об оплате труда.

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

В нарушение Федерального Закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Уставе МУП «Коммунальная система» не предусмотрено:

-ответственность руководителя унитарного предприятия (ст.25 Федерального законно №161-ФЗ);

— публичная отчетность унитарного предприятия (ст.27 Федерального законно №161-ФЗ);

— согласование приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора (п.8 ст.20 Федерального законно №161-ФЗ);

— права и обязанности руководителя унитарного предприятия (ст.21 Федерального законно №161-ФЗ);

— полномочия учредителя по утверждению показателей экономической эффективности деятельности МУП и контролю за их выполнением (п.3 ст.20 №161-ФЗ);

— не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП (п.3 ст.20 №161-ФЗ).

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

2.2. В 2013 году Администрацией МО «Городское поселение поселок Новозавидовский» была предоставлена субсидия в размере 2 150,0 тыс. руб., в том числе 1 000,00 тыс. руб. – для погашения кредиторской задолженности перед ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» за потребленный газ (Решение Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от 26.02.2014г. №2), 1 150,0 тыс. руб. – на погашение задолженности по уплате НДС (соглашение № 2 от 11.06.2013г.).

Предоставленные субсидии были использованы по назначению.

За 9 месяцев 2014г. отмечается рост расходов по заработной плате (на 19,1%), прочих расходов (на 64,6%). Административно-управленческие расходы снизились на 36%.

2.4. В структуре расчетов с поставщиками и подрядчиками вызывает сомнение целесообразность затрат на юридическо — консультационные услуги, оказываемые ООО «Теплотоп», которые в 2013 году составили 720,0 тыс. руб. (50,0 тыс. руб. ежемесячно и 120,0 тыс.руб. по иску к ЗАО «ПО Спецмонтажпроект») , за 9 мес. 2014г. – 450,0 тыс.руб. (50,0 тыс. руб. ежемесячно).

3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

МУП «Коммунальная система» обращалось в МУ «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский»:

— письмо от 14.08.2013г. № 282 – о тяжелом финансовом положении;

— письмо от 30.09.2014г. № 270 – о невозможности погашения задолженности перед ОАО «Тверьэнергосбыт», в т.ч. из-за неисполненных обязательств МУП «Коммунальные системы Новозавидовский»;

В 2012 году Предприятию был предоставлен беспроцентный займ в сумме 1 135,0 тыс. руб. (договор от 01 07.2012г. № 1 с физ. лицом Константиновой Е.Е.). По состоянию на 01.10.2014г. задолженность по краткосрочному займу является просроченной (с 01.05.2013 г.).

3.3. Соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей показывает увеличение и дебиторской, и кредиторской задолженностей. Рост дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия, а также способствует увеличению кредиторской задолженности, что, в свою очередь, влияет на финансовый результат.

4. Ведение кассовых операций.

Таким образом, поступившие в кассу МУП «Коммунальная система» наличные денежные средства использовались, в основном, на выплату заработной платы сотрудникам МУП «Коммунальная система», приобретение материальных запасов.

5. Предоставление денежных средств под отчет.

В ходе выборочной проверки оформления авансовых отчетов установлены следующие нарушения:

5.1. Во всех авансовых отчетах не заполняются графы: структурное подразделение, табельный номер, назначение аванса.

5.2. В авансовых отчетах не заполнен раздел «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода».

5.3. В нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.10г. №173-н в авансовых отчетах приложенные документы не пронумерованы.

6. Проверка заработной платы.

К проверке предоставлены штатные расписания:

В ходе анализа штатного расписания и начисления заработной платы установлено:

Акт № 3 проверки финансово-экономической деятельности МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2016 год (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Так же на предприятии ведется регистр бухгалтерского учета «Журнал-ордер № 13», в котором отражается ежемесячное начисление амортизационных отчислений в целом по предприятию.

Методическими указаниями № 91н, п. 20, предусмотрена классификация основных средств по степени использования. Основные средства по степени использования подразделяются на находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте, в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации, а также на консервации.

Перевод основного средства на консервацию осуществляется по решению руководителя организации. Пунктом 63 Методических указаний № 91н установлено, что порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем предприятия.

В приказе (распоряжении) должны быть указаны причина перевода объекта на консервацию, конкретный срок, на который объект переводится на консервацию с указанием даты начала и окончания консервации, остаточная стоимость объекта и другие необходимые сведения.

В МУП «ЖКХ» приказов о переводе объектов на консервацию представлено не было.

При выборочной проверке, установлено, что водонасосная скважина (в/г № 1) выведена из производственного оборота в связи с проведенным ремонтом сетей и подключением военного городка № 1 к общему водоводу; башня водонапорная, находящаяся на территории 1 военного городка и переданная в хозяйственное ведение, не эксплуатируется; в с. Астраханка Водозаборная скважина по ул. Челюскина не эксплуатируется, забор воды для подвоза населению осуществляется на станции 3-го подъема; в с. Алексеевка Водонапорная башня не эксплуатируется с момента передачи в хозяйственное ведение.

Стоимость объектов основных средств, согласно п. 17 ПБУ 6/01, погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации в течение срока полезного использования основных средств не приостанавливается, за исключением случаев, предусмотренных п. 23 ПБУ 6/01 и п. 63 Методических указаний № 91н. Одним из таких случаев является перевод объектов основных средств по решению руководителя организации на консервацию сроком более 3 месяцев.

Так по вышеперечисленным объектам сумма амортизации в месяц составляет 743,26 рублей, годовая 8919,12 рублей.

Необходимо для учета основных средств, переведенных на консервацию, к счету 01 открыть отдельный субсчет, на котором будет учитываться стоимость объекта.

Затраты на консервацию основных средств, их содержание, а также затраты по возобновлению эксплуатации объектов по окончании срока консервации в бухгалтерском учете включаются в состав прочих расходов, что следует из п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Согласно распоряжения от 01.01.2001 года «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ» и договора о закреплении муниципального имущества Ханкайского муниципального района на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» Ханкайского муниципального района Приморского края от 01.01.2001 года на руководителя предприятия возложена обязанность осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения.

В ходе проверки не представлены свидетельства о государственной регистрации права на имущество, подлежащее государственной регистрации. Тем самым, директор МУП «ЖКХ» не выполнил указания Главы Администрации Ханкайского муниципального района по регистрации права.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 295 ГК РФ, ст. 17 Закона унитарное предприятие обязано перечислять собственнику имущества часть прибыли от использования имущества, переданного в хозяйственное ведение.

Согласно решения Думы Ханкайского муниципального района, размер отчислений от прибыли в доход бюджета района составляет 25 %. По результатам работы за 2016 год убытки от финансово-хозяйственной деятельности составляют 9578,0 тыс. рублей.

4. Проверка расчетов с персоналом по оплате труда.

При проверке правильности начисления заработной платы работникам МУП «ЖКХ» были использованы и проанализированы регистры бухгалтерского учета: расчетно-платежные ведомости, табель учета рабочего времени, главная книга (по счету 70) приказы о приеме на работу, увольнении, о возложении обязанностей, предоставлении отпуска и т. д.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в соответствии со ст.21 Федерального закона от 01.01.2001 года приказом директора МУП «ЖКХ» п утверждено штатное расписание на 2016 год с общей штатной численностью 88,5 единиц.

Штатное расписание содержит основные реквизиты, предусмотренные формой Т — 3: перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках, месячном фонде заработной платы.

В 2016 году в штатное расписание вносилось изменение в действующее штатное расписание (приказ от 01.01.2001г. ) и утверждалось новое на основании приказа директора от 01.01.2001года , согласно которого штатная численность Предприятия увеличилась на 28 единиц (введены должности машинистов (кочегаров) котельной и транспортировщиков).

В ходе контрольного мероприятия проверено соответствие размеров должностных окладов, установленных в штатном расписании. Нарушений не выявлено.

Оплата труда работников Предприятия в проверяемом периоде производилась в соответствии с Положением об оплате труда. Положение об оплате труда приказом директора не утверждалось, с учредителем не согласовывалось.

В ходе изучения представленных документов по оплате труда работников Предприятия в проверяемом периоде установлено следующее:

1. Приказами директора МУП «ЖКХ» работники Предприятия привлекались к работе в выходные и праздничные дни. Следует отметить, что приказы об оплате выходных и праздничных дней не содержат конкретных размеров доплат за работу в выходной и праздничный день.

2. Согласно «Положения об оплате труда работников МУП «ЖКХ», сумма доплаты за выполнение ремонтных работ сетей водоснабжения и водоотведения за пределами с. Камень-Рыболов свыше 4 часов составляет 200 рублей за рабочий день. Однако приказы по доплатам оформляются на сумму 230 рублей за рабочий день.

3. Приказом директора МУП «ЖКХ» з на основании договора г. с с работников Предприятия была удержана стоимость обучения на курсах по обучению профессии «машинист (кочегар) котельной» в размере 4000 рублей с каждого, при этом работники с данным приказом не ознакомлены. Данные удержания с заработной платы противоречат ст.137 Трудового кодекса РФ. Кром того, в приказе на удержание присутствовали работники ( и ), которые отсутствовали в Протоколе № 3 от 01.01.2001 года «О результатах квалификационной комиссии» учебного производственного центра КГУП «Примтеплоэнерго».

В то же время приказом директора МУП «ЖКХ» з произведен возврат денежных средств удержанных за обучение в размере 2000 рублей работникам и

5. Претензионная работа с должниками.

Анализ претензионной и судебной работы МУП «ЖКХ» по взысканию дебиторской задолженности свидетельствует о том, что меры, принимаемые в данном направлении, являются недостаточными.

В связи с чем предлагается:

— выстроить четкий комплекс мер по взысканию задолженности:

определить критерии перехода дебиторской задолженности в категорию проблемных (за точку отсчета может быть взята определенная сумма долга, неадекватное поведение должника (не выходит на связь и т. д.) и др.);

осуществить тесное взаимовыгодное сотрудничество с управляющими компаниями;

разграничить задачи абонентского отела и юриста по сбору и подготовке информации по взысканию задолженности;

— пересмотреть функциональные обязанности юриста;

— вести учет и анализ образования и взыскания задолженности.

6. Обоснованность формирования затрат.

6.1. Проверка использования личного автотранспорта

В целях осуществления хозяйственной деятельности Предприятием в проверяемом периоде использовались личные автомобили сотрудников в служебных целях:

— директора МУП «ЖКХ» марки Isuzu Bighorn c государственным регистрационным номером К 802 АА;

— главного инженера марки Honda CRV c государственным регистрационным номером E 311AH.

— начальника насосных станций марки Nissan Note c государственным регистрационным номером H 998 MA.

— начальника абонентского отдела марки Mitsubishi Colt c государственным регистрационным номером C 068 EУ.

В ходе выборочной проверки в части компенсации затрат на приобретение ГСМ для личного автотранспорта установлено, что компенсация расходов производилась Работодателем без представленных авансовых отчетов и кассовых чеков АЗС, актов использования личного автомобиля. При этом служебное задание, подтверждающее факт использования транспортных средств в служебных целях, отсутствовало.

В нарушение требований распоряжения Министерства Транспорта РФ от 01.01.2001 г. № АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» списание горюче-смазочных материалов производилось по фактическим расходам, значительно превышающим установленные нормы. Факт использования личного автотранспорта в служебных целях документально не подтвержден.

На Предприятии приказом директора от 26 сентября 2016 года № 40п установлен лимит компенсации расходов на приобретение ГСМ на 2016 год: – 300 литров в месяц; – 450 литров в месяц; – 70 литров в месяц; – 30 литров в месяц без финансово-экономического обоснования. Кроме того из кассы выдавались денежные средства на компенсацию ГСМ мастеру по котельным и , который в приказе отсутствовал.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector